Курсовая теория на тему Институты непосредственной демократии в управлении государством.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВОМ 4
1.1. Характеристика непосредственной демократии в управлении государством 4
1.2. Особенности непосредственной демократии в управлении государством 5
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВОМ 7
2.1. Специфика непосредственной демократии в управлении государством 7
2.2. Проблемы непосредственной демократии в управлении государством 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
Введение:
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения основ непосредственной демократии в управлении государством.
Создана и закреплена в Конституции России 12 декабря 1993 г. Права и свободы человека в последнее десятилетие получили дальнейшее развитие и обоснование в Российской Федерации. Были приняты многочисленные внутренние нормативные акты, регулирующие различные аспекты деятельности государства и общественных организаций в этом направлении. Российская Федерация ратифицировала важные международные соглашения, стандарты которых путем постепенной трансформации в национальное законодательство усиливают гарантии защиты прав и свобод человека.
В настоящее время в стране создана многоуровневая система правовой защиты прав и свобод граждан, создан сложный правовой механизм и действует хорошо развитая инфраструктура государственных органов и должностных лиц, уполномоченных защищать права человека.
Защищать права и свободы человека, потенциал общественных правозащитных организаций, таких как Хельсинкская Хельсинкская группа, Комитет гражданской помощи, Правозащитный центр «Мемориал», Всероссийское общественное движение «За права человека», Фонд «Общественный вердикт», Комитет против пыток, другие. Неправительственные правозащитные организации, которых в России зарегистрировано более тысячи и действуют практически во всех регионах Федерации. В рамках общей теории прав человека, теории права и государства были разработаны основы теории прав человека. Общей теоретической основой послужили работы М. И. Абдулаева, Н. В. Папичева, Л. И. Глухаревой, Т. М. Калинина, А. С. Муровца, В. П. Сальникова, А. В. Стремухова, К. Б. Толкачева, А. Г. Сабибуллина, В. В. Т. Смай, В. С. Шевцова, М. Н. Агаркова, С. А. Алексеева, 3. А. Стемирова, В. М. Баранова, С. Н. Братуся, Н. В. Витрука и другие. Целью исследования является изучение механизмов непосредственной демократии в управлении государством.
В связи с указанной целью задачами исследования являются:
— проанализировать состояние и проблемы непосредственной демократии в управлении государством.
— проанализировать правозащитную деятельность непосредственной демократии в управлении государством.
— проанализировать пути совершенствования и перспективы развития социального государства в России. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при построении социального государства в России. Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие построение социального государства в России.
Методологической основой исследования являются диалектические способы познания социальных явлений, позволяющие рассматривать их во взаимосвязи. В работе использованы также формально-логический, системно-структурный, сравнительный, историко-правовой и другие частные методы исследования. Нормативную базу данного исследования составили учебники и ученые пособия, нормативно-правовые акты, законы и подзаконные акты, научные статьи по теме данного исследования.
Теоретической основой данной работы послужили научные труды ученых: Александрова А.С., Алексеева С. С., Керимова Д. А., Матузова Н. И., Малько А. В. и других. Практическая значимость темы заключается в выявлении механизмов законодательного регулирования прав человека в России. Степень разработанности темы. Указанная тема разрабатывалась в трудах таких авторов, как: Абдулаев, М. И., Анисимов, П. В., Лукашук, И. И. и др. Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, которая, в свою очередь, разделена на 2 главы и параграфы, заключения, библиографического списка, приложения.
Заключение:
Таким образом, совершенствование правовой базы, эффективное законотворчество и правоприменение законодательства, своевременность и неизбежность юридической ответственности, подавление правового нигилизма и формирование высокой правовой культуры — эти элементы помогают укреплять верховенство права, дают представление о неприкосновенности существующего правопорядка и укрепляют его. Веря в юриспруденцию и веру в силу государственных правоохранительных органов и общественных правозащитных организаций, уверенность в том, что права, свободы и интересы человека надежно гарантированы и защищены.
Детальный анализ положений Конституции Российской Федерации позволяет предположить, что признание положений второй главы о правах и свободах человека и гражданина в качестве высшей ценности соответствует теоретической модели верховенства права. Однако задача фактического обеспечения конституционных прав и свобод остается актуальной. Реалии сегодняшней жизни таковы, что мы все еще далеки от основной цели. Конституционное закрепление прав и свобод — это еще не реальность, а лишь желание или намерение законодателя. Большинство нормативных актов не соответствуют идеалам справедливости. Работа правоохранительных органов зачастую неэффективна, несмотря на ее многочисленность и многоуровневую систему. Степень и характер преступности указывают на криминализацию многих областей жизни. Система правосудия находится в остром кризисе недоверия к обществу. Такая тревожная ситуация негативно сказывается на правах и свободах человека в нашем государстве.
Чтобы преодолеть эту ситуацию, устранение этих недостатков в общественной жизни зависит не только от деятельности органов государственной власти, которые в настоящее время не имеют надежных механизмов защиты прав человека. Успех в защите и защите прав и свобод будет во многом зависеть от работы институтов гражданского общества, работы неправительственных правозащитных организаций и гражданской позиции каждого из нас.
Создание специальной, общедоступной системы защиты прав и свобод человека, необходимость которой очевидна, невозможна без единой системы прав человека, теоретические принципы которой активно развивались в последнее время в научных исследованиях. Было бы наивно ожидать, что реализация прав и свобод человека будет происходить без хорошо развитой, регулируемой системы общественных отношений, качество которой, как мы считаем, может обеспечить система прав человека.
Исследование показывает, что система прав человека наиболее четко отражает процесс приобретения качества правового, действительно гуманного и демократического общества через наше общество.
Система прав человека — это процесс фактической реализации конституционных прав и свобод человека посредством работы компетентных субъектов, использования эффективных инструментов и методов в области прав человека и предоставления прав человека общественности.
Юридическая ответственность, которая является элементом системы прав человека, делает ее существование в доктрине прав человека общей целью для всего института защиты прав человека — достижение благоприятного состояния защиты прав человека посредством осуществления определенных функций в области прав человека для осуществления правовой защиты.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВОМ
1.1. Характеристика непосредственной демократии в управлении государством
Общеизвестно, что провозглашения определенных прав и свобод недостаточно — речь идет, прежде всего, о материализации их, с тем чтобы претворить их в жизнь. В условиях экономического, политического и духовного кризиса, возникшего в стране, Институт защиты прав человека подвергается серьезным испытаниям . С одной стороны, общество наконец осознало необходимость и абсолютную ценность естественных и неотъемлемых прав человека, присущих ему с рождения, и, с другой стороны, еще не смогло гарантировать его полную и гарантированную защиту. Это говорит о том, что конституционное закрепление основных прав и свобод без эффективного правозащитного механизма станет простой декларацией. Отсюда следует, что необходимо проводить различие между теорией и практикой прав человека.
Концепция прав и свобод человека в современном виде — итог длительного исторического развития. Это развитие можно разделить на определенные этапы.
Первоначальный этап был ознаменован победой революций XVII-XVIII вв. (антифеодальных) и установлением демократического конституционного государства. Оно в свою очередь отказалось от абсолютизма и провозгласило свободу личности. На данном этапе конституциями и другими правовыми актами были закреплены свобода слова, неприкосновенность личности, право избирать и быть избранным и прочее.
Права человека, являются продуктом определенного типа социальных отношений. Главным стало установление высшего приоритета свободы и необходимость закрепить её в конкретном порядке — конституционно-правовом.