Курсовая теория на тему Институты инновационного развития в экономиках евразийского типа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения институтов инновационного развития 5
1.1 Сущность и виды институтов инновационного развития 5
1.2 Функции и задачи институтов инновационного развития в современных экономиках 10
1.3 Характеристика этапов становления институтов инновационного развития 13
Глава 2. Анализ институтов инновационного развития, действующих в экономиках евразийского типа 18
2.1 Формирование институтов инновационного развития в России 18
2.2 Институты НИС в странах ЕАЭС 21
Заключение 29
Библиографический список 31
Введение:
Актуальность исследования объясняется тем фактом, что инновационная деятельность сегодня является главной движущей силой экономического роста, внедряемые системно как на производстве, так в эксплуатации и потреблении.
Инновации являются основой обеспечения высокой конкурентоспособности и устойчивых конкурентных преимуществ предприятия. Инновационная деятельность представляет собой деятельность, включающую создание, внедрение и коммерциализацию научных разработок, которые при условии принципиальной новизны результатов и опережении конкурентов позволит обеспечить сверхприбыль и предоставить на определенный период монопольное положение на рынке.
Научно-инновационная деятельность, лежащая в основе современной рыночной экономики, представляет собой вид творчества, результатом которого является развитие новых современных производств, появление новых товаров и услуг, добавленная стоимость и ее мультипликационный эффект для всей экономики. использование ресурсов, возможности сотрудничества и интеграции для достижения максимальной конкурентоспособности. К ним относятся формирование концепций и идей научных и инновационных проектов, привлечение разных источников финансирования из разных стран, внедрение результатов НИОКР в разных экономических условиях в разных странах, создание международных проектов в сфере производства и услуг и так далее.
Объектом исследования являются институты инновационного развития.
Предметом исследования процесс изучения особенностей функционирования институтов инновационного развития.
Целью исследования является изучение особенностей институтов инновационного развития в экономках евразийского типа.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность и виды институтов инновационного развития;
— охарактеризовать функции и задачи институтов инновационного развития в современных экономиках;
— привести характеристику этапов становления институтов инновационного развития;
— определить формирование институтов инновационного развития в России;
— рассмотреть институты НИС в странах ЕАЭС.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области инновационного развития и его основных инструментов. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как Й. Шумпетер, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения инновационного развития, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Методологию работы составляют следующие общенаучные и специальные методы исследования: логический, исторический, аналогии, анализа, синтеза и дедукции.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 33 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Институты, стимулирующие инновационное поведение, охватывают всю структуру институциональной среды для инноваций. То есть эти институты существуют как часть макро и мезо институтов, а также микро и мини институтов. В первом случае субъектом управления является государство в лице федеральных и региональных органов и управления, а объектом управления (продвижения) — хозяйствующие субъекты. Во втором случае субъектами управления являются организации, а объектом поощрения — их сотрудники и партнеры.
В большинстве случаев под институтами государственного управления инновациями понимаются институты, составляющие институциональную среду национальной инновационной системы, в том числе институты инновационного развития. Таким образом, классификация инновационной деятельности в учреждениях государственного управления может быть основана на наиболее частой группировке по функциям, которые они выполняют в национальной инновационной системе.
Под инновационным процессом следует понимать внедрение нового или значительно улучшенного способа производства или доставки (включая изменения в технологии, оборудовании и / или программном обеспечении). Процессные инновации также включают новые или значительно улучшенные методы создания и предоставления услуг.
Проведенный анализ позволил выявить основные проблемы становления институтов инновационного периода Российской Федерации:
несбалансированность отраслевой структуры экономики (например, в России — добывающая промышленность);
недостаточное применение результатов научных исследований в промышленном производстве;
слабое взаимодействие и сотрудничество инновационных институтов в развитии национальных инновационных систем;
недостаточная реализация государственных мер по развитию экономики, основанной на инновациях;
плохое финансирование инновационных разработок.
В целом, если исходить из обобщения представленных проблем, исходя из стадии формирования национальных инновационных систем стран Евразийского экономического союза, можно выделить аналогичную главную проблему: Недостаточный уровень координации между тремя основными компонентами НИС — исследованиями и разработками, высшим образованием и бизнесом. Кроме того, важной проблемой является низкая рыночная эффективность научных исследований и отсутствие системы коммерциализации научных разработок в странах ЕАЭС.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения институтов инновационного развития
1.1 Сущность и виды институтов инновационного развития
Существует множество подходов к определению понятия «институт» в институциональной экономике. Например, Д. Норт дает следующее определение: Институты — это «правила игры» в обществе или, более формально, ограничения человеческих отношений, созданные человеком . Таким образом, они задают структуру стимулов взаимодействия с людьми — и в политике, и в социальной сфере, и в экономике. Т. Парсон повторяет это: «Институты — это нормативные модели, которые определяют, воспринимается ли конкретное общество как подходящее, заданное или ожидаемое как образ действий или социальное отношение» . Институт — это на самом деле рефлексивная норма, которая работает, и ничего больше. В.Б. Корнейчук дает следующее определение: являются правилами взаимодействия между людьми, которые сложились в процессе культурного развития и определяют обычный образ жизни, составляющий определенную область общественной жизни . Во всех определениях организации она основана на общих нормах и правилах человеческого взаимодействия.
В то же время институциональная экономика определяет следующие составляющие института: нормы (правила), санкции и механизм действия (применение санкций). Только при наличии всех трех элементов организация может считаться законченной и эффективной.
Что касается понятия «институциональная среда для инноваций», в широком смысле, институты, связанные с инновациями, представляют собой «совокупность различных органов (в основном государственных и государственных), вовлеченных в создание, распространение и управление научно-техническими знаниями». В узком смысле это совокупность формальных и неформальных правил и моделей поведения хозяйствующих субъектов в сфере инноваций.
Классификации институтов институциональной среды инновационной деятельности можно проследить обобщенные черты в работе И. В. Ивинской и выделить следующие типы.
По своему происхождению все институты институциональной среды инноваций являются искусственными, поскольку сами инновации в последнее время сложились как отдельный экономический феномен и являются результатом сознательной деятельности наиболее развитых стран и компаний. Поэтому единственным естественным институтом, стимулирующим инновации, можно считать институт рыночной конкуренции.
По уровню формализации эти органы могут быть как формальными, так и неформальными. Официальным учреждениям предоставляются законодательно определенные льготы для инновационных организаций, институт защиты интеллектуальной собственности и т. д. Неформальные организации включают нормы премиальных и поощрительных выплат сотрудникам, занимающимся инновационной деятельностью, нанятым на рабочих условиях, или нормы отбора кандидатов. для рискованного финансирования .
Институты институциональной среды являются вторичными по отношению к инновациям по типу происхождения, то есть для формирования этих институтов необходима правильно функционирующая система институтов высокого уровня: гражданское и уголовное законодательство, правила государственной службы, нормы делового общения в деловой среде и т. Д.
В зависимости от предмета (организации) эти учреждения могут быть как внешними, так и внутренними. Все учреждения, связанные с интеллектуальной собственностью, с иностранными, налоговыми и другими льготами. Внутренние органы, организация сотрудников, занимающихся инновационной деятельностью, и их заработная плата, финансовые агентства, организации инновационных проектов, перераспределения прибыли и рисков.
Хотя политическая и социальная составляющие не отрицаются, эти институты классифицируются как экономические субъекты с точки зрения их функционирования.
С точки зрения уровня доверия участников это более постоянные организации, ориентированные на участников — всех, кто может проводить акции, организованные этой организацией. Более того, задача этих органов — максимально расширить круг участников, потому что из-за высокой неопределенности конкретных результатов общий положительный результат может быть достигнут только при массовом участии хозяйствующих субъектов .
По характеру своего воздействия на поведение экономических агентов они могут быть как регулирующими, так и сигнальными, и стимулирующими. То есть учитывается степень воздействия на продвижение экономических агентов.
Сигнальные агентства не влияют напрямую на стимулы экономических агентов, а скорее указывают направление инновационной политики государства и тем самым влияют на выбор того или иного типа экономического поведения в будущем, позволяя связать действия отдельных экономических субъектов с действиями государственных органов. Институт государственных научно-технических приоритетов можно отнести к категории связистов.