Курсовая теория Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая теория на тему Институт Президентства в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты института президентства 6
1.1 Становление института президентства в современных политических системах 6
1.2 Место института президентства в системе разделения власти в государстве 8
1.3 Конституционные основы института президента в России……………………………………………………………………………….13Глава 2. Характерные особенности института президентства в Российской Федерации 18
2.1 Механизм президентской власти в государстве 18
2.2 Компетенции Президента России в отношении органов государственной власти 20
2.3 Развитие института президентства в России……………………………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………25
Список использованных источников……………………………………….27

  

Введение:

 

Для Российской Федерации институт Президента является новейшим и в силу этого вызывает необходимость специализированного теоретико-правового исследования. Проходящему в настоящее время периоду глобализации аккомпанируют серьезные трансформации и вызовы, которые непосредственно касаются геополитических и национальных интересов России, в том числе формируют конкретную угрозу ее национальной безопасности. Значительное место в стабильном политическом и социально-экономическом развитии государства выполняет Президент РФ, реализовывающий руководство внутренней и внешней политикой государства в соответствии со своей компетенцией.
Принимая во внимание тот факт, что Конституция РФ включает в себя примерно половину сотни полномочий, которыми располагает Президент РФ, она генерировала целый ряд противоречий федерального и регионального законодательства, в результате так называемой размытости функций Президента РФ. Отсюда следует, что подобная трактовка правового статуса Президента РФ может объясняться спецификой работы именно института президентства в современной России. Стоит отметить, что вопросы, которые касаются непосредственно объема компетенций главы Российского государства и работой института президентства, определяются в качестве научной проблемы и предшествующие два десятилетия являются объектом повышенного внимания со стороны представителей правовых и политологических наук. В этот же период времени в области улучшения качества правовой базы института президентства в Российской Федерации наметилась целая плеяда проблемных вопросов, которые — по причине своей актуальности — диктуют императив вдумчивого и системного решения.
Что касается взаимодействия между Президентом РФ и Правительством РФ, то по данному вопросу присутствует мнение, в соответствии с которым любой мало-мальски серьезное разногласие между указанными институтами власти в большинстве случаев имеет плохое завершение, что влечет за собой подрыв всей системы государственной власти. Не секрет, что целиком «бесконфликтное единство несет угрозу перерастания в политическую атрофию». Такое положение вещей может привести к негативным последствиям. Решением такой сложной проблемы может стать формирование ответственного правительства, которое занимало бы нейтральное позицию между главой государства и народным представительством.
Другой проблемой, несмотря на конституционное закрепление принципа разделения властей, в практической деятельности являются единство и монополия президентской власти. Компетенция Президента РФ носит отчетливый исполнительный характер. В данном случае можно говорить о том, что реализация руководства внешней политикой, а также полномочия Главнокомандующего Вооруженными силами и Председателя Совета безопасности.
Итак, решение проблем института Президентства, в том числе и проблем конституционной системы власти, является государственной задачей. Таким образом, выбранная тема курсовой работы является достаточно актуальной и интересной.
Степень разработанности проблемы заключается в том, что теоретико-методологические и организационно-методические проблемы, связанные с проблемой института Президентства, являются объектом внимания многих ученых, специалистов.
Среди отечественных ученых — авторы известных учебников по Конституционному праву В.И. Фадеев1, Е.А. Шереметьев2 и многие другие.
Объект исследования: конституционно-правовые отношения в области института Президента.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение курсовой работы можно прийти к выводу о том, что идея института президентства появлялась в различные этапы истории России в связи с положением о законном ограничении единоличной власти.
В Российской Федерации формируется не только институт президентской власти, но и парламентаризма, вырабатывается система независимой судебной власти, органы исполнительной власти и местного самоуправления. Эти властные институты не работают вне обшей системы организации публичной власти, в той или иной мере работая в совокупности с Президентом как главой государства.
Президент, являясь главой государства определяет ключевые тенденции внутренней и внешней политики Российской Федерации. Яркой иллюстрацией этой функции являются ежегодные Послания Президента Федеральному Собранию.
место, которое занимает Президента РФ имеет свое отражение во всех его закрепленных в нормативных правовых актах полномочиях. Статья 80 Конституции РФ содержит в себе функции главы государства в общем виде. Президент является представителем своего государства в лице Президента, данная норма определяется федеративным устройством России.
Президент отвечает за качественную и эффективную работу государственного аппарата и государственных органов, за их способность должным образом реализовывать задачи, которые требуют современные реалии.
Общенародное служение Президента обусловлено его клятвой, которая установлена Конституцией РФ, в которой он, помимо прочего, клянется «верно служить народу». В последние годы роль Президента Российской Федерации в общественной жизни страны изменилась. Особую роль здесь играет укрепление вертикали власти.
Президенту отводится особое место в государственном механизме. Он является влиятельной, активной политической силой, которая имеет возможность оказывать значительное влияние на государственную власть, а также внутреннюю и внешнюю политику страны.
Деятельность Президента РФ находится в тесном взаимодействии с исполнительной властью, занимая по отношению к ней определяющее, верховное положение и существенно воздействуя на ее осуществление, хотя стоит отметить, что ныне действующая Конституция РФ не применяет к нему формулу «глава исполнительной власти».
Президенту РФ прямо подчинены Министерство иностранных дел, Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Министерство юстиции, Федеральная служба безопасности, другие силовые ведомства. Он реализовывает полномочия исполнительной власти, принимает главные решения по управлению государством, обязательные для Правительства РФ, а также всех органов исполнительной власти. Потому институт Президента РФ вполне логично рассматривать как высшего руководителя исполнительной власти, отсюда следует, что возможно считать Российскую Федерацию в основном президентской республикой.
Законодательство, регулирующее конституционно-правовой статус Президента РФ, постоянно расширяется. В данный момент существует вероятность перехода России к президентской республике, ведь многовековая история доказывает, что граждане нашей страны привыкли видеть у «руля» государства сильную личность, способную к проявлению власти в нужную минуту.
Таким образом, чтобы Россию вывести на путь развития мировой цивилизации потребуются конкретные действия Президента, Федерального Собрания, законодательные решения, объединяющие усилия всех органов власти, должностных лиц в субъектах РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты института президентства
1.1 Становление института президентства в современных политических системах

Изменение политического механизма СССР, а затем России в 1989-1993 гг. выдвинула в качестве одной из первостепенных задач переосмысливание значения и места главы государства. Теоретические положения о разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную стали реализоваться в реальных правовых нормах, структурах и процедурах. Они и предрешили необходимость учреждения поста президента как связующего звена в системе государственной власти.
Тот же институт президентства сам по себе предполагает цельную систему, состоящую из относительно независимых частей: поста президента, его администрации, в свою очередь, разделенной на звенья полномочных представителей в регионах и властных структурах.
Идея института президентства появлялась в различные этапы истории России в связи с положением о законном ограничении единоличной власти. В проекте конституции, который был подготовлен больше двухсот лет назад, русский государственный деятель и ближайший советник императора Александра I граф Сперанский высказывал мысль о том: «Три силы движут и управляют государством: сила законодательная, исполнительная и судная» … Для того чтобы добиться их качественного взаимодействия, необходимо было их объединить и привести в равновесие. Из этого следует необходимость определения лица, «власть державы представляющего, порядок сего представления и ближайшие его последствия».
Сперанский делает акцент на необходимости снизить «правление, доселе самодержавное», при помощи законодательства. Невозможно базировать правление на законе, если одна и та же государственная власть будет заниматься принятием нормативных правовых актов, и их исполнением. Непременным обстоятельством для действенного функционирования исполнительной власти создатель проекта считал контроль за соблюдением ею нормативных актов, ее единство на всей территории государства, а также формирование системы сдержек и противовесов в совокупности с властью законодательной.
Макет конституции, автором которого был декабрист Никита Муравьев, несомненно, применял и идеи Сперанского, и конституционные нормы, уже работающие в Североамериканских Соединенных Штатах. В своем проекте Муравьев обоснованно соблюдает принцип разделения властей, достаточно досконально для того периода времени разрабатывает систему сдержек и противовесов. Стоит отметить, что по проекту конституции император выполняет роль верховного чиновника Российского правительства, который «соединяет в особе своей всю исполнительную власть». Правовой статус верховного чиновника, порядок его избрания, замещения, взаимосвязей как главы исполнительной власти с властями законодательной и судебной наделяют этот институт чертами очень схожими с институтом президентства.
По окончанию февральской революции Временное правительство дало обещание создать конституцию и даже предприняло определенные мероприятия и по ее подготовке. Комиссия, которую возглавлял профессор И. Лазаревский, разработала проект, согласно которому исполнительная власть возлагалась на временного президента, избираемого Учредительным собранием сроком на один год и обладающего, по существу, диктаторскими полномочиями.
Однако появился институт президентства в России лишь семь десятилетий спустя. Родившемуся на сломе советской политической системы (хотя вопрос о его учреждении возникал в связи с подготовкой конституций в 1936 и 1977 годах), ему суждено сыграть огромную роль в возрождении Российского государства3.
Г.В. Дёгтев отмечает, что в Российской Федерации в текущий период времени формируется не только институт президентской власти, но и парламентаризма, вырабатывается система независимой судебной власти, органы исполнительной власти и местного самоуправления. Эти властные институты не работают вне обшей системы организации публичной власти, в той или иной мере работая в совокупности с Президентом как главой государства. Отсюда следует, что существует необходимость в изучении института президентской власти учитывая отличительные черты его взаимодействия с другими органами государственной власти. Подобного рода исследование дает возможность оценить не только механизм взаимоотношений Президента с прочими публичными институтами власти, но и оценить устойчивость демократических преобразований, вершащихся в обществе4.
Таким образом, можно говорить о том, что потребности развития страны вызывают необходимость серьезного теоретического и правового анализа составляющих органов власти в целом и института президентства в частности, дающего возможность разъяснить его природу, механизм функционирования, типологические черты и свойственные только ему характеристики. В связи с этим представляется важным исследование конституционного статуса, полномочий Президента, его взаимоотношений с Правительством и Федеральным Собранием РФ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы