Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Институт поощрения в административном праве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1 Поощрение в системе методов государственного управления 5
1.1 Понятие и место поощрения среди иных методов государственного регулирования 5
1.2 Классификация и функции поощрения 13
ГЛАВА 2 Сравнительная характеристика и особенности поощрительных методов в деятельности отдельных органов исполнительной власти 21
2.1 Правовое регулирование поощрения в деятельности полиции 21
2.2 Поощрительная правовая политика в сфере государственных гражданских служащих и вооруженных сил 22
Заключение 31
Список литературы 34

  

Введение:

 

<p>Введение 3<br />ГЛАВА 1 Поощрение в системе методов государственного управления 5<br />1.1 Понятие и место поощрения среди иных методов государственного регулирования 5<br />1.2 Классификация и функции поощрения 13<br />ГЛАВА 2 Сравнительная характеристика и особенности поощрительных методов в деятельности отдельных органов исполнительной власти 21<br />2.1 Правовое регулирование поощрения в деятельности полиции 21<br />2.2 Поощрительная правовая политика в сфере государственных гражданских служащих и вооруженных сил 22<br />Заключение 31<br />Список литературы 34</p>

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Для того, чтобы обеспечить эффективное управления в применении административного права используют разнообразные методы. Методы публичной администрации — это способы и средства воздействия органов публичной администрации или должностных лиц на управляемые объекты. В целом метод публичной администрации дает возможность определить как именно тот или иной субъект государственно-властных полномочий осуществляет свою повседневную управленческую деятельность.
Одним из самых эффективных методов публичной администрации есть и остается метод поощрения. В последнее время в правовой науке больше внимания уделяется такому методу, как поощрение правомерного поведения граждан.
Считается, что этот метод достаточно эффективно используется в ряде развитых стран (США, Япония, ФРГ, Швеция и др.). Предполагается, что с построением правового экономически развитого и стабильного государства, он распространится и в деятельности органов управления.
Поэтому, несмотря на то, что Россия является достаточно молодым государством, нельзя сказать, что эта тема всесторонне рассмотрена и детально описанной учеными, однако эту тему изучали многие исследователи.
Поощрение — это такой способ воздействия, который через интересы, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения субъекту управления, дел. Административно-правовое поощрение и применяется с целью получения дополнительных качественных результатов от социально полезной деятельности для удовлетворения общих потребностей и интересов социума.
Следует отметить также, что административно-правовое поощрение направлено на формирование правомерного поведения субъекта и стимулирует к общественно полезной и общественно активной деятельности. То есть лицо, что ее каким-то образом поощрили подсознательно своими действиями повышает эффективность управления. Более того, поощрение носит сознательно-волевой характер получения дополнительных результатов от общественно полезной деятельности. Можно также утверждать, для метода административно-правового поощрения свойственно удовлетворение публичных и собственных интересов и он заключается в обеспечении мотивации правомерного поведения.
Для лучшего понимания назначение поощрений, их можно классифицировать по группам:
а) в зависимости от круга лиц: общие; ведомственные; региональные; локальные;
б) в зависимости от статуса субъектов публичной власти, осуществляющих поощрительную деятельность: централизованные (те, что применяют Президент, центральные органы исполнительной власти); децентрализованные поощрения;
в) в зависимости от субординации: региональные; муниципальные; локальные; смешанные;
г) в зависимости от структуры административно-правовой поощрительной нормы: обычные; сложные;
д) в зависимости от денежного выражения: материально-возмездные (к которым относятся заработная плата, премии, доплаты, надбавки); материально-продажи (ценные подарки, путевки, предоставление жилья, предоставление мест в детских дошкольных учреждениях, установка домашних телефонов, предоставление права поступления в квартирных, гаражных и других кооперативов, выбор удобного времени отпуска и др.);
е) в зависимости от отрасли права, в которой применяют меры административно-правового поощрения: административные; конституционные; трудовые; уголовные;
ж) в зависимости от сферы применения поощрения: в экономической сфере; в административно-политической сфере; в социально-культурной сфере; в предпринимательской деятельности;
с) в зависимости от видов государственных наград;
Однако поощрение любых видов применяется не ко всем субъектам. Основным основанием административно-правовых поощрений заслуга. Заслуга является реальной мерой справедливости; это нормативно установленный уровень общественно полезного поведения, которое имеет юридически значимый характер и составляет основу содержания поощрения.
Фундамент стимулирования – результаты рабочего процесса. Человек может образцово справляться с возложенными на него обязанностями, быть высоко дисциплинированным, выполнять все показатели в соответствии с планом и превышать его. Основанием для применения мер поощрения сотрудников, к примеру, может быть некоторое предложение, связанное с внедрением инноваций или рационализацией рабочего процесса. Правда, при этом важно оценить, насколько внедрение предложенного действительно делает работу эффективнее и качественнее. Важно проанализировать, как предложенный подход повлияет на организацию рабочего процесса, производственный аспект, информационное наполнение и другие бизнес-процессы.
Таким образом, суммируя вышесказанное, можно сказать, что метод поощрения в сфере управления является одним из самых эффективных, ведь награда за добросовестный труд и правомерное поведение способствует укреплению правосознания граждан, воспитания у каждого чувство общественного долга, повышение дисциплины и организованности.

 

Заключение:

 

<p>Введение 3<br />ГЛАВА 1 Поощрение в системе методов государственного управления 5<br />1.1 Понятие и место поощрения среди иных методов государственного регулирования 5<br />1.2 Классификация и функции поощрения 13<br />ГЛАВА 2 Сравнительная характеристика и особенности поощрительных методов в деятельности отдельных органов исполнительной власти 21<br />2.1 Правовое регулирование поощрения в деятельности полиции 21<br />2.2 Поощрительная правовая политика в сфере государственных гражданских служащих и вооруженных сил 22<br />Заключение 31<br />Список литературы 34</p>

 

Список литературы:

 

1.1 Классификация и функции поощрения
Как показывает практика, основными видами морального поощрения являются объявление благодарности, награждение почетным знаком, грамотой, занесение фамилии работника в Книгу почета, присвоение почетных званий, повышение в квалификационном классе или разряде. Применения моральных поощрений на отдельных предприятиях может принимать форму определенной четкой системы, которая предусматривает разные уровни морального поощрения, каждый из которых зависит от такого показателя, как стаж бездефектной работы на предприятии. При этом каждому уровню отвечает соответствующая форма морального поощрения. Переход на следующие уровни происходит последовательно, по мере роста морального авторитета конкретного работника . Моральное поощрение реализуется в форме признания и одобрения заслуг работника, уважения к нему со стороны трудового коллектива. Оно основывается на моральной заинтересованности рабочих и служащих в результатах своего труда. Уже сам факт поощрения воспринимается работником как высокая оценка его труда и заслуг в данном коллективе.
Почетное выделение из среды коллег по работе уже само по себе дисциплинирует, заставляет ужесточить требовательность к себе, по-новому, с позиции «лучшего», оценивать ситуацию и искать пути к улучшению своей работы. Моральное воздействие в определенной степени осуществляет на работника и факт материального стимулирования за отличную работу. Моральные стимулы к труду начинают проявляться, когда работник за высокие показатели в работе получает соответствующее материальное вознаграждение. Работник должен быть материально заинтересованным в результатах своего труда. Размер его вознаграждения зависит от выполнения им норм, качества работы, экономии времени и расходных материалов.
Работодатель должен стремиться, чтобы на его предприятии уровень зарплаты и других материальных выплат был выше, чем в среднем на рынке, ведь это в значительной степени будет способствовать решению кадрового вопроса — на вакантные должности такого предприятия будет стоять очередь, и с нее уже можно будет выбирать лучших.
Для того, чтобы человек ценил свою работу и старался выполнять ее как можно лучше, необходимо, чтобы он относился к ней сознательно. Каждого работника необходимо убедить, что он является членом команды, что от его труда зависит конечный результат работы всего коллектива. Другими словами, работник должен быть материально заинтересованным в результатах работы всего предприятия, ведь размер материального вознаграждения коллектива и работника находится в прямой зависимости от результатов работы всего предприятия.
Сочетание материальных и моральных стимулов и правильное соотношение форм материального и морального поощрения является необходимым условием их эффективности для формирования у рабочих и служащих правильного отношения к труду.
Согласно ТК РФ работникам предприятий, учреждений, организаций могут применяться любые поощрения, содержащиеся в утвержденных трудовыми коллективами правилах внутреннего трудового распорядка. Таким образом, ни один перечень видов поощрений, не является обязательным и может быть лишь своеобразным ориентиром для работодателя и трудового коллектива.
В случае, если предприятие не имеет должным образом утвержденных правил внутреннего трудового распорядка, или в них отсутствует перечень видов поощрений и порядок их применения, работодатель также имеет право применять поощрения. Их виды могут устанавливаться в коллективном договоре или другом локальном нормативном акте.
Наряду с нормативным регулированием поощрений за добросовестный труд в последнее время используется и договорное регулирование. В частности, оно характерно для контрактной формы трудового договора. Заключая контракт, стороны предусматривают дополнительные меры поощрения, кроме тех, которые определены законодательством, в случае успешного выполнения работником взятых на себя обязательств. Это могут быть и разовые вознаграждения и премии, и оплата отдыха во время отпуска и др.
Кроме того, не будет противоречить требованиям закона и применения поощрений, не предусмотренных локальными нормативными актами. Если в этих актах предприятий не установлены конкретные показатели и условия поощрения, работодатель вправе вполне произвольно решать вопрос о целесообразности применения поощрения к конкретному работнику.
Однако, установка на предприятии собственного правового механизма поощрений и закрепления его в локальных актах создает для работника право на поощрение, которое должно быть обязательно к нему применено за достижение определенных показателей в работе.
Таким образом, четкая регламентация правовых оснований и условий поощрения в локальных правовых актах предприятия выгодна, прежде всего, работникам, поскольку она в значительной степени ограничивает собственника (или непосредственного руководителя) в свободе применения поощрений, выборе форм и средств стимулирования.
Как показывает практика, наиболее формализованные правила применения поощрений на предприятиях с достаточно мощными и активными профсоюзными организациями.
В соответствии с ТК РФ руководитель предприятия или его обособленного подразделения, который пользуется правом найма и увольнения работников, должен применять поощрения совместно или по согласованию с профсоюзным органом предприятия, учреждения, организации. Право выбора формы участия профсоюзного комитета в решении вопроса о применении поощрений (совместно или по согласованию) принадлежит владельцу и профкома.
Однако, если профсоюзная организация на предприятии отсутствует, собственник вправе самостоятельно поощрять работников.
Поощрения должны объявляться приказом в торжественной обстановке и вписываться в трудовые книжки работников. При этом следует иметь в виду, что согласно правил ведения трудовых книжек, записи в них должны основываться на соответствующих нормативных актах. Поэтому, внесения записи о поощрении, которое не предусмотрено соответствующими локальными актами предприятия, нельзя считать обоснованным.
Не будет противоречить требованиям закона сочетание нескольких мер поощрения.
В течение срока дисциплинарного взыскания меры поощрения к работнику не применяются. Своеобразной мерой поощрения таких работников является досрочное снятие с них дисциплинарных взысканий.
Работники, успешно и добросовестно выполняющих свои трудовые обязанности, имеют преимущества и льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания. Таким работникам должен предоставляться преимущество при продвижении по работе, под которым понимают предоставление более квалифицированной работы или перемещение на вышестоящую должность. Продвижение по работе оформляется как перевод на другую работу. Возможность перевода на более квалифицированную работу или на высшую должность зависит от наличия в организации соответствующих вакансий. Но и их наличие еще не создает у добросовестного работника субъективного права на продвижение, поскольку для этого необходима соответствующая квалификация, специальные знания, опыт работы и др.
Выбор кандидатов на продвижение во всех случаях осуществляется на основе всестороннего учета всех личных и деловых качеств работника, одним из которых является его добросовестное отношение к труду.
Отдельными нормативными актами, вопросы карьерного роста регламентируется более детально. Так, преимущественным правом на продвижение по службе пользуются государственные служащие, достигшие лучших результатов в работе, проявляют свой профессиональный уровень и зачислены в кадровый резерв.
Выделяют различные классификации в зависимости:
— от правовой основы поощрение может быть регламентированным правовыми нормами и не имеющим правового закрепления (публичная благодарность).
— по содержанию выделяют такие виды поощрений, как моральное (благодарность, Почетная грамота, занесение на Доску почета), материальное (денежная премия, ценный подарок), статусное (имеющее правовое положение объекта управления, например присвоение почетного звания «Заслуженный строитель Российской Федерации»), смешанное ( включает как моральное, так и материальное или статусное поощрение, например присвоение звания Героя России) .
Правовые поощрения выполняют следующие функции:
1) контролирующую, с помощью которой законодатель и правоприменитель корректируют ту или иную деятельность лиц (например, путем обозначения в нормативных и правоприменительных актах действий, в которых заинтересованы общество и государство);
2) мотивационную, с помощью которой поощрение побуждает к «сверхисполнению» обязанностей и совершенствованию социально полезных творческих действий, превосходящих обычные требования, развивает трудовую и общественно-политическую активность (мотивация построена на основе привлекательных и заранее обещанных благоприятных последствий);
3) коммуникативную, с помощью которой поощрительные меры выражают определенную юридическую информацию, содержат конкретные сообщения, поступающие от субъекта управления (законодателя, правоприменителя) к объекту (лицам) и служат тем самым особого рода способом связи между ними;
4) оценивающую, с помощью которой управляющий орган дает официальную положительную оценку чьего-либо заслуженного поведения, публично признает и одобряет его, отражает степень полезности деятельности для общества, выделяет лучших субъектов, достойных поощрения;
5) гарантирующую, с помощью которой поощрения создают благоприятные условия для укрепления дисциплины и порядка, обеспечивают реализацию других юридических средств (прежде всего обязанностей);
6) распределяющую, с помощью которой право, закрепляя меру поощрения за инициативное, добросовестное поведение, устанавливает тем самым условия пользования определенным благами, в получении которых выражен собственный интерес субъектов;
7) воспитательную, с помощью которой поощрение, создавая у человека за заслуженное поведение хороший психологический настрой, вызывая чувство радости и гордости, показывает образец добросовестной деятельности, вдохновляет лиц к проявлению инициативы, к творчеству .
Основанием применения поощрения к тому или иному субъекту выступает его заслуженное поведение, то есть, действие, приведшее к положительному результату, достижению чего-либо. Зачастую в литературе при рассмотрении понятия «заслуженное поведение» применяется термин «сверхисполнение».
Поощрение может применяться к индивидуальным субъектам, к коллективным субъектам и к индивидуальным и коллективным субъектам.
Примеры поощрения в административно-деликтном законодательстве не единичны. Вполне возможно дискутировать о юридической природе правовой нормы, позволяющей юрисдикционному органу самостоятельно определять обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также о разграничении административных наказаний на основные и дополнительные. Причем здесь поощрительный мотив уместен лишь при определенных обстоятельствах, свидетельствующих о наличии у правонарушителя относительных «заслуг». Во всех остальных случаях следует говорить не о поощрении, а о реализации принципов гуманизма, об индивидуализации административных наказаний, учете всех обстоятельств дела, соразмерности наказания и степени опасности правонарушения.
Поощрительные средства междисциплинарны по своей сути и имеют широкую сферу применения. Вот почему они используются в различных науках — этике, социологии, психологии, педагогике, политологии, экономике, синергетике и др.
Между тем проблема поощрительных санкций в литературе оценивается неоднозначно. Есть как противники, так и сторонники этой идеи. На мой взгляд, она продуктивна, поскольку дает весьма ощутимые теоретические и практические дивиденды. Выскажу некоторые аргументы в защиту такой точки зрения.
Правовое регулирование порядка поощрения и награждения государственных служащих, а также привлечения их к дисциплинарной, материальной и административной ответственности имеет целью обеспечение режима законности и укрепление служебной дисциплины на государственной службе .
Поощрение — важное средство воспитания государственных служащих и укрепления служебной (воинской) дисциплины. Оно применяется к государственным служащим за безупречную и эффективную службу, добросовестное исполнение должностных обязанностей, успешное выполнение заданий особой важности и сложности. Поощрения и награждения различаются по видам государственной службы.
Поощрение как мощное правовое средство побуждает государственных служащих к совершению заслуженных поступков, а также стимулирует поощряемых на совершение новых заслуг и, более того, ориентирует других государственных служащих на заслуженное поведение, одновременно понижая их негативную активность. Это, в свою очередь, способствует укреплению служебной дисциплины и повышению результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих .
Итак, вышеуказанная система построения источников правового регулирования поощрительных институтов направленная на повышение эффективности применения различных поощрительных средств путем установки их открытого перечня и расширение компетенции субъектов и объектов при установлении и применении поощрений.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы