Гражданское право. Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Институт патронажа в Российской федерации, его отличие от попечительства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ИНСТИТУТ ПАТРОНАЖА В РФ.. 6
1.1 Формы помощи самым незащищенным слоям населения:
опека, попечительство и патронаж в гражданском праве. 6
1.2 Суть патронатного воспитания и его отличия от других
форм. 10
2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ ПАТРОНАЖА.. 18
2.1 Особенности правового регулирования патронажных
отношений. 18
2.2 Патронаж как форма попечительства над дееспособными
совершеннолетними гражданами в Российской Федерации. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

Общеизвестным фактом
считается существующая в законодательстве возможность назначения опекуна или
попечителя несовершеннолетнего и недееспособного гражданина.

Однако на практике
возникают ситуации, при которых человеку, не относящемуся к вышеуказанным категориям,
необходима помощь для обеспечения своих прав и интересов. В действующем
законодательстве такой вид помощи именуется патронажем над дееспособными
гражданами.

Инвалиды и физически
немощные люди, обладая полной дееспособностью, являются равноправными членами
не только семьи, но и общества в целом.

 Для таких лиц очень важно обеспечить личное
участие в жизни общества, они хотят и имеют право самостоятельно и независимо
принимать решения в своих интересах.

Кроме того, у данной
категории граждан, как и любых других граждан, возникает необходимость не
только осуществлять, но и защищать свои права, а также исполнять свои
обязанности, предусмотренные законодательством.

Несмотря на
многочисленные документы, принимаемые в целях оказания помощи (услуг) инвалидам,
их количество становится всё больше. Так, согласно данным Росстата РФ, в России
на 2019 год около 12 миллионов человек признаны инвалидами, что составляет, в
среднем, 8 % от населения страны. Данная цифра не уменьшается, но это далеко не
главная проблема в данной сфере.

Значительным является
количество лиц, страдающих хроническими заболеваниями, которые ограничивают их
физические возможности, а потому постоянно нуждающихся в различных видах
социальной и иной помощи.

Неуклонно увеличивается и
продолжительность жизни в России. Однако, несмотря на принимаемые Президентом
России и Правительством меры, проблема сохранения физического здоровья в
пожилом возрасте остается актуальной, что часто становится препятствием для
самостоятельного осуществления действий в своих интересах.

При этом речь не идет о
людях с дефектами волеизъявления (психически больных людях, о людях,
страдающих, например, старческим слабоумием), а речь идет о совершеннолетних
дееспособных гражданах.

Ранее законодательство о
браке и семье содержало указание на то, что над дееспособными совершеннолетними
лицами, если они по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно
осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, устанавливается
попечительство (ст. 125 Кодекса о браке и семье РСФСР от 30.07.1969г.).

Нормы действующего
гражданского законодательства позволяют прийти к выводу о том, что патронаж над
дееспособными гражданами не относится к опеке и попечительству, а является
совершенно самостоятельной категорией.

Так, в патронажной помощи
нуждаются люди, которые, являясь дееспособными, не могут полноценно
осуществлять свои законные права и обязанности. Из-за состояния здоровья
появляются проблемы при осуществлении бытовых нужд, а также при участии в
гражданско-правовых отношениях.

Патронажная помощь может
оказываться, например, в случаях:

— потери способности
передвижения без посторонней помощи;

-наличия физического
увечья или болезни, ограничивающих способность самостоятельного обслуживания;

— инвалидности
(отсутствие слуха, зрения);

— престарелого возраста.

Хотя в последнее время в
российском законодательстве патронаж стал самостоятельным правовым институтом,
однако большинство исследователей все еще склонны считать его разновидностью
попечительства. Это происходит потому, что не разработана достаточная
нормативная база по рассматриваемому вопросу, отсутствует детальная
регламентация патронажа, порядка его возникновения, оформления, прекращения и
контроля за соблюдением прав его участников.

Согласно закону, далеко
не каждый человек вправе рассчитывать на патронаж в свою пользу. Такое
положение связано с тем, что для такого назначения необходимы определенные
основания. К ним следует относить наличие инвалидности какой-либо группы,
тяжёлые заболевания и другие.

С учетом вышеизложенного,
целью данной курсовой работы будет изучение становления и развития института
патронажа, его отличие, например, от такой формы, как патронат, опека,
попечительство.

Объект исследования:
институт патронажа в Российской федерации.

Предмет исследования: институт
патронажа в Российской федерации, его отличие от попечительства.

Для достижения
поставленной цели нужно решить следующие задачи:

1. Изучить формы помощи
самым незащищенным слоям населения: опека, попечительство и патронаж в
гражданском праве;

2. Рассмотреть суть
патронатного воспитания и его отличия от других форм;

3. Изучить особенности
правового регулирования патронажных отношений;

4. Проанализировать патронаж
как форму попечительства над дееспособными совершеннолетними гражданами в
Российской Федерации.

Теоретической основой
исследования являются результаты научных исследований представителей
отечественной и зарубежной научной юридической практики. В частности, весомый вклад
в изучении института патронажа в Российской федерации, его отличие от
попечительства осуществили Аюшеева И. З.,
Богданова Е. Е., Булаевский Б. А., М. В. Кpотов, Михайленко Е. М., Радько Т. Н.
и др.

Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав теоретического и практического анализа,
заключения, списка литературы. Объем работы составляет 29 страниц. Количество
литературных источников – 16.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие
патронаж раскрывается законодателем в ст. 41 ГК РФ. Оно подразумевает оказание
условно бесплатной бытовой помощи дееспособным гражданам, которые в силу
возраста или особенностей здоровья не могут самостоятельно решить текущие личные
вопросы, отстоять права и исполнить обязанности.

Стороны
вправе заключить договор поручения без вознаграждения. Но в большинстве случаев
такая помощь, безусловно, носит материальную подоплеку, так как
законодательством не запрещено заключать договоры, в условиях которых
предусматривается вознаграждение помощника в имущественном или денежном
эквиваленте.

Чтобы
получить социального помощника, нуждающийся в уходе человек вправе обратиться в
органы соцзащиты. Заявление рассматривается в десятидневный срок. При
положительном решении, в течение месяца государство обязано найти помощника для
заявителя.

Заключение
договора — добровольная процедура, поэтому от не понравившегося претендента
заказчик может отказаться.

Патронаж может быть прекращен
по одностороннему заявлению помощника, лица, которое пользуется его помощью, органов
опеки и попечительства, а также прокурора. При этом не имеют значения
побуждения, вызвавшие желание физического лица прекратить отношения по
патронажу. Для органов опеки и попечительства, прокурора основанием для постановки
вопроса о прекращении этого договора служит недобросовестное исполнение
обязанностей помощником. Прекращается договор патронажа и смертью помощника
либо лица, пользовавшегося его помощью. Трактуя освобождение помощника (его отстранение)
от принятых на себя обязательств, ст. 41 ГК исходит из понимания патронажа как
разновидности попечительства, с чем трудно согласиться

Таким образом, можно сделать
вывод, что патронаж в России является актуальной темой. Ведь целью патронажа является
оказание помощи совершеннолетнему гражданину, нуждающемуся в силу физической
немощи в регулярной помощи при осуществлении своих прав, их защите и выполнении
тех обязанностей, которые он по своему физическому состоянию не может выполнять
самостоятельно. Патронаж является неким спасением для такого рода граждан. Особенностью
патронажа как самостоятельного правового института состоит в том, что он устанавливается
по просьбе самого гражданина. Попечитель (помощник) совершеннолетнего дееспособного
гражданина подбирается органом опеки и попечительства и должен соответствовать
требованиям закона, предъявляемым к попечителю. Причем он может быть назначен
только с согласия подопечного гражданина. Более того, патронаж прекращается по
его требованию.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ИНСТИТУТ
ПАТРОНАЖА В РФ 1.1
Формы помощи самым незащищенным слоям населения: опека, попечительство и
патронаж в гражданском праве Наряду с различными
программами по усыновлению, федеральное законодательство регулирует такие
способы поддержки детей и взрослых граждан РФ, как опека и попечительство.

 Опека – подразумевает собой обстоятельства,
когда ребенок, еще не получивший паспорт, или взрослый человек, не отдающий
ввиду своей недееспособности отчёт в своих действиях и юридических
последствиях, передаются под контроль гражданам, выбранным в качестве опекунов.

 Попечительство – несколько другая вариация
того, как дети более старшего возраста, получившие паспорт, но не ставшие
совершеннолетними, получают от органов защиты опекуна[1]. Он отправляет своих
подопечных, дает согласие на какие-либо серьезные осуществляемые ими сделки,
оказывает своим подопечным помощь в реализации юридических интересов и прав,
оберегает их от негативного воздействия недобросовестных граждан. Попечители
защищают права своих подопечных, ухаживают за ними и представляют их в судебных
органах.

Опекун не обязан брать на
себя обязательства по содержанию и воспитанию гражданина. Чтобы поддержать
человека, решившегося на подобное, государство предоставляет определённую
денежную поддержку. Она зависит от того, в каком возрасте находится несовершеннолетний.
Если его возраст:

 Не превышает 12 лет, каждый месяц опекун
сможет получать 15000 руб.

 Больше 12 лет, размер денежной помощи
возрастает до 20000 руб.

Дополнительно
выплачивается единовременная субсидия. Она составляет 14500 руб. Дополнительно
присутствует региональное пособие. Оно предоставляется из местного бюджета.
Размер денежной поддержки может существенно варьироваться в зависимости от
региона. Материальную помощь от [1] Гражданское право: в 2 т. Том 2:
учебник / под общ. ред. М.В. Карпычева, А.М. Хужина. — Москва: ИД «ФОРУМ»:
ИНФРА-М, 2019. с. 307

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы