Курсовая теория Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая теория на тему Институт конфуция как инструмент мягкой силы Китая

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1
Теоретические основы концепции «мягкая сила»
. 5

2
Характеристика особенностей «мягкой силы» Китая
. 20

Заключение. 33

Список
литературы
. 34

  

Введение:

 

В 21-м
веке мир переживает критическую трансформацию, и государства сталкиваются с
серьезными политическими и социально-экономическими проблемами. Проблемы носят
глобальный характер и влияют на политику многих стран. Преобладающей тенденцией
в современном глобальном контексте является озабоченность отдельных
национальных государств своей властью и влиянием. Это особенно важно в свете
растущей геополитической напряженности, а также распределения власти среди
глобальных игроков.

Можно
различить жесткие и мягкие инструменты в международных отношениях. Традиционно
государства выбирали жесткие инструменты в рамках реального политического
мышления. Но сегодня все более популярной становятся инструменты «Мягкой силы».

Мягкая
сила —
это невоенные методы воздействия на противоположную
сторону. При таком подходе экономическое и политическое принуждение, а также
его другие виды попадают под определения «мягкой силой».
Отметим, что 
концепция мягкой силы, первоначально представленная Джозефом Найем
(1990), все еще находится в процессе теоретизации и требует дальнейших
исследований.

На
сегодняшний день в мире существует разнообразный опыт применения мягкой силы.
Ее потенциал связан с возможностями и направленностью политики определенных
межгосударственных объединений или отдельных государств.

Примером успешной реализации
политики «мягкой силы» является Китай. В последнее время он привлекает все
большее внимание всего мира, внедряя различные институты и инициативы в свою
внешнюю политику. Так, стратегия «мягкой силы» используется Китаем для
противодействия негативной политической реакции, а также выявления
неправильного представления о Китае.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе рассмотрена деятельность Института Конфуция
как инструмента мягкой силы Китая.

В первой главе изучены теоретические основы концепции
«мягкая сила», рассмотрены инструменты
«мягкой силы» и проанализированы особенности китайской «мягкой силы».
Итак, «мягкая сила» — это способность страны достичь
своей цели путем привлечения и убеждения. Мягкая сила зависит от притяжения и
убеждения, а не от силы давления, чем отличается от жесткой силы, основанной на
экономической и военной мощи. Инструментами «мягкой силы» является публичная и
культурная дипломатия.

Китай активно
применяет политику «мягкой силы».
Его «мягкая сила» направлена ​​на развитие отношений
с другими странами и налаживание сотрудничества, а не на стремление утвердиться
в качестве гегемонии. Отметим, что китайская мягкая сила ищет экономических и
политических преимуществ в международных отношениях.

Во второй главе дана
характеристика особенностей мягкой силы» в КНР, р
ассмотрена деятельность Институтов Конфуция как основы
китайской «мягкой силы».
Итак, с целью обеспечения постоянной и динамической популяризации китайских
традиций уже шестнадцать лет реализуется проект создания во всем мире сети
«Институтов Конфуция». Основная цель Института Конфуция — преподавать китайский
как второй язык в чужой стране. Это создает путь для взаимодействия с лицами,
которые не являются китайцами. Популяризируя, таким образом, страну. Институты
Конфуция формируют всемирную государственную сеть организаций с целью
продвижения китайского языка и культуры посредством образовательных и других
мероприятий. В настоящее время существуют тысячи институтов в более чем 100
странах мира с планами на большее. Институт Конфуция ДВФУ является частью
структуры Институтов Конфуция по всему миру.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы
концепции «мягкая сила»

 

Мягкая сила упоминается как
форма национальной власти, основанная на идеологической и культурной
привлекательности, которая преднамеренно или непреднамеренно используется
субъектами международных отношений для достижения стратегических императивов
.

Теоретической отправной точкой
теории мягкой силы Джозефа Найя является неудовлетворенность силовой моделью
международных отношений. Дж.Най считает, что сегодня культура, политика и
чувство ценности становятся все более важными в международных отношениях. В
этом случае все страны должны научиться использовать новые источники для
реализации своих целей. Эти новые источники силы Джозеф Най назвал «мягкой
силой».

Теория «мягкой силы» Джозефа
Найя появилась в 90-х годах
XX века. Теория
«мягкой силы» Джозефа Най является продуктом развития традиционной теории
международных отношений. Итак, родом теория «мягкой силы» из США. Дж. Най
рассматривал эту теорию применительно к внешней политике США. Тем не менее, на
сегодняшний день все страны мира поняли и приняли для себя важность этой
концепции.

Джозеф Най указал в своей
книге «Привязанность к лидерству: меняющаяся природа американской власти», что
в международной политике успех одной страны, вероятно, связан с тем фактом, что
другие страны принимают ее в качестве примера. В книге указывалось, что сила,
которая может управлять способностями, культурой, идеологией и социальной
системой других, может быть названа мягкой силой[1].

В том же году Джозеф Най
опубликовал статью «Мягкая сила», четко определив в ней понятие «мягкая сила».
Он указал, что мягкая сила — это способность культурного признания и примера
для других, и эта сила проистекает из привлекательности культуры и чувства
ценности нации[2].



[1] Bound to
Lead: The Changing Nature of American Power, (New York: Basic Books, 1990).
Joseph S. Nye write, and He xiaodong, Gai yuyun translate.

[2] Joseph S. Nye, Foreign Policy, No. 80, Twentieth
Anniversary (Autumn, 1990), pp. 153-171

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы