Курсовая теория на тему Институциональное обеспечение развития малых инновационных предпринимательских структур
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ
СТРУКТУР. 5
1.1 Инновационные процессы
как фактор экономического развития страны.. 5
1.2 Малое
предпринимательство в современной
экономике. 10
1.3 Особенности развития
малого инновационного предпринимательства на современном этапе: зарубежный опыт. 13
2 АНАЛИЗ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ОСНОВ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 18
2.1 Инновационное развитие
Российской Федерации: институциональное обеспечение 18
2.2. Система
государственной поддержки малого инновационного предпринимательства в
Российской Федерации. 22
2.3 Организация
инфраструктурной поддержки субъектов малого инновационного предпринимательства
на региональном уровне. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИССПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 38
Введение:
Успешная реализация государственной
инновационной политики в значительной мере зависит от состояния и уровня
развитости сектора малого бизнеса, который по своей природе, чаще всего
является источником инноваций и каналом трансферта технологий в производство.
Малый бизнес существенно влияет на
трансформацию структуры секторов экономики, становится осовой для формирования
новых рынков. Согласно имеющимся оценкам, на разработку большинства
экономических новшеств и доведения их до формы промышленного образца, малым
фирмам требуется гораздо меньше времени, чем крупным предприятиям.
Проведенный анализ инновационной
деятельности, позволяет сделать вывод, что потенциал малого бизнеса в
инновационной сфере до сих пор остается нереализованным в РФ. Этому
способствуют многочисленные институциональные факторы, свойственные для России,
так как они порождают большое количество факторов, препятствующих развитию
малого инновационного бизнеса. В связи с этим, государство берет на себя
обязанности по предоставлению сектору малых предприятий государственной
поддержки, реализуемой с помощью многочисленных механизмов регулирования и
стимулирования.
Таким образом, малый бизнес может стать
эффективным инструментом перехода на инновационный путь развития, который
заявлен как приоритетный курс государственной политики, только при условии
преодоления существующих препятствий для самого бизнеса налаживания и
совершенствования системы государственной поддержки.
Актуальность темы обусловлена
необходимостью проведения исследований по формированию и развитию отлаженных
механизмов государственной поддержки малого инновационного бизнеса для перехода
национальной экономики на новый конкурентоспособный уровень инновационного
развития.
Объект исследования:
организационно-управленческие отношения, определяющие характер и направление
инновационных процессов в малом предпринимательстве в современной экономике.
Предмет исследования — система институтов,
определяющая развитие малого инновационного предпринимательства Российской
Федерации.
Цель исследования является оценка состояния
и проблем институционального обеспечения развития малого инновационного
предпринимательства в РФ.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Проанализировать инновационные процессы как фактор экономического
развития страны.
2. Охарактеризовать малое предпринимательство в современной экономике.
3. Изучить систему государственной поддержки малого инновационного
предпринимательства в Российской Федерации.
3.Выявить организацию инфраструктурной поддержки субъектов малого
инновационного предпринимательства на региональном уровне.
Теоретической и методологической основой работы является работа
отечественных и зарубежных ученых в области инновационной деятельности,
инновационной политики государства, развития малого инновационного
предпринимательства и т.п.
Заключение:
При высоких ценах на сырьевые ресурсы и доминировании их в структуре
экспорта отсутствовали стимулы для производства товаров с высокой добавленной
стоимостью. Однако неблагоприятная для России, на первый взгляд, сложившаяся
сейчас конъюнктура на рынке энергоносителей, санкционная ситуация и снижение
курса рубля в конечном итоге могут послужить толчком к переходу от
сырьевой модели роста к
диверсификации экономической структуры
и развитию несырьевого сектора. Таким образом, в настоящее время актуальной является проблема выявления
механизмов трансформации, прежде всего, реального сектора экономики. Процесс
трансформации должен быть нацелен на устранение существующих диспропорций и
формирование новой структуры экономики, ориентированной на диффузию и развитие
новых технологий. На
сегодняшний день уровень
российской технологической базы
можно охарактеризовать как
критический. Деградация наукоемкой промышленности обусловлена отсутствием
должных инвестиций начиная с момента перехода к рыночному типу хозяйства, сопровождаясь устареванием
основных фондов при нарастающей конкурентоспособности стран-технологических
лидеров на базе высоких технологий и устойчивого развития технологической базы.
Развитие нанотехнологий, биотехнологий и информационно-коммуникационных
технологий определяет необходимость
обновления
материально-технической базы, новых технологических решений и их
активного внедрения в производственные процессы. При этом наблюдается ярко
выраженная тенденция
технологической
конвергенции, выражающаяся во
взаимопроникновении надотраслевых
научных знаний и
технологической базы. Формирование
технологической базы становится
одним из ключевых факторов в обеспечении конкурентоспособности и национальной
безопасности.
Фрагмент текста работы:
Необходимость перехода на инновационный путь
развития является одной из стратегических задач современной России. Без них
Россия не сможет решить ни одну из стратегических проблем своих граждан и в
конечном итоге потеряет перспективу потери суверенитета. Об этом заявил Владимир Путин на заседании
Госсовета [4]. Инновации являются одним
из ключевых факторов социально-экономического развития общества, повышения
политической, экономической и социальной стабильности в стране.
Действительно, сейчас очевидно, что
экономический рост в России невозможен без инновационных процессов во всех
сферах деятельности. Для достижения
устойчивого экономического роста необходимо стимулировать инновационную
деятельность во всех секторах экономики.
Актуальность этих мер обусловлена:
— совершенствованием нормативно-правовой базы в сфере инноваций
и инноваций;
— расширением теоретических идей по совершенствованию
механизмов управления инновационной деятельностью;
— формированием ресурсной составляющей инновационной деятельности;
— совершенствованием инструментов и методов продвижения
инноваций во всех секторах экономики [4].
По нашему мнению, наша страна в настоящее
время реализует две ключевые взаимосвязанные области экономического развития,
которые являются экологически чистыми и социально устойчивыми.
Начиная с позиции устойчивого
социально-экономического развития, термин «инновация» рассматривается как ряд
результатов, процессов и эффектов, которые связаны с внедрением инноваций в
различные области человеческой деятельности и способствуют
социально-экономическому росту и формированию эффективной устойчивой
системы. Развитие общества. Ускорение экономического роста подразумевает
интенсификацию структурных реформ в экономике, улучшение инвестиционного и
делового климата, расширение возможностей для небольших компаний, создание
новых компаний и развитие фундаментальных инноваций [23].
В условиях глобализации экономики и усиления
конкуренции во всех сегментах проблема динамичного развития экономики является
залогом стабильности государства, которое определяет его безопасность и уровень
жизни населения. Успешная реализация
инновационной политики зависит от конкурентоспособности страны и ее места в
мировой экономике. Инновационный процесс — это глубокая, всеобъемлющая концепция,
которая может быть применена к различным областям и видам деятельности,
которые, соответственно, имеют свои особенности. Являясь частью национальной инновационной
системы, она должна быть постоянной для обеспечения непрерывного развития
экономики и общества. Качество экономической системы заключается в способности
к инновационному развитию, которая позволяет генерировать инновации во
взаимодействии с внешними влияющими факторами и силами, которые обеспечивают конкурентоспособность
всей системы [20].