Курсовая теория на тему Инсигнии царской власти у скифов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава I. Скифское государство: споры о происхождении и упадка 4
1.1 Великая Скифия 4
1.2 Религиозная система скифов 11
Глава 2. Исследование инсигнии царской власти у скифов 14
2.1 Скифские топоры – инсигнии власти 14
2.2 Скифские антропоморфные изваяния: эмблемы власти и войны 20
Заключение 30
Список использованных источников 33
Введение:
Науке известны многие аспекты жизни скифского общества. Помимо скифских памятников материальной культуры, полученных в результате археологических исследований в течение двух веков, ученые располагают информацией от Геродота, Страбона, Диодора и других древних писателей. Это позволяет нам дать более точную оценку роли отдельных элементов их культуры, особенно антропоморфных скульптур, использовавшихся в скифском обществе на протяжении всей его истории.
В жизни скифских племен решающее значение имели внутренние и агрессивные войны. Не случайно авторитет военачальников, называемых королями, был очень велик и неоспорим. Экономика (кочевое размножение, многообещающее сельское хозяйство, домашние ремесла) также были в основном подчинены военным нуждам. Изготовление наступательного и оборонительного оружия, одежды, бронзовой посуды, разведение лошадей и выращивание злаков – характерные черты скифской хозяйственной жизни.
Однако скифы в VII-VI вв. разработали мифологические и религиозные представления о строении вселенной и пантеоне богов, что нашло отражение не только в сведениях Геродота, но и в скифском искусстве. Оно представлено двумя группами светящихся и оригинальных памятников: торевтикой, где скифский звериный стиль с аллегорическими изображениями различных животных воплощен в бронзе и золоте, и антропоморфными каменными скульптурами, олицетворяющими мужчин.
Актуальность темы. История знает несколько тысяч тайн, над раскрытием которых работает не одно поколение ученых. Среди них происхождение человека и человеческого общества, причины образования и упадка тысячелетних культур, взлет и разрушение мировых империй или отдельных государств, перспективы развития цивилизации и т. д.
Ответы на эти и другие вопросы являются достоверными. Одни из них имеют солидное научное обоснование, другие большое количество фактов, подтверждающих или отрицающих их, а третьи базируются на традиционных представлениях, корни которых теряется в мифологии, религии или культуре или на предположениях, выдвинутых авторитетными учеными. Но, несмотря на все это вопрос никуда не исчезают.
Цель исследования заключается в анализе самых распространенных суждений о возникновении Скифии и инсигний царской власти у скифов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— ознакомление с историей скифов;
— ознакомление с их традициями и религией;
— исследование Скифских топоров – инсигний власти;
— исследование Скифских антропоморфных изваяний.
Объект исследования. История, происхождение, бытом и религия скифов.
Предмет исследования. Инсигнии царской власти у скифов.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав и заключения, которые раскрывают тему данной работы, а также из списка использованной литературы.
Заключение:
Скифы (сколоты) – кочевые ирано-язычные племена, жившие в VII — III вв. до н. е. в степях Северного Причерноморья. О скифах сохранились сведения в ассирийских и греческих (Геродот) письменных источниках. Скифы пришли в Северное Причерноморье с востока. В V — IV вв. до н. е. в их влияние попали земли лесостепной полосы Левобережной и Правобережной Украины, а также земли к востоку от Днестра – так называемая Великая Скифия. Населения Скифии не было однородным. Кроме нескольких, собственно, скифских племенных объединений, здесь жили местные племена, попавшие в зависимость от скифов, и вобрали ряд элементов скифского этноса. В V — IV вв. до н. е. скифы достигли значительного военного и экономического могущества, поддерживали активные связи с античными городами Северного Причерноморья.
Скифские военно-племенные объединения представляли собой ранний этап так называемый «кочевой государственности», достигшей вершины своего развития в середине IV в. до н. е. при царе Атея. После появления сарматов между Доном и Днепром, а затем к западу от Днепра, скифская государственность, которая держалась на военной силе, пришла в упадок. Непосредственным продолжением Великой Скифии была Малая Скифия, которая существовала на территории современной Молдовы и Румынии. Но она была неспособна существовать в таких условиях.
Основным занятием скифов было кочевое животноводство. Поголовье скота определяло имущественное положение скифов. У скифов существовали мастерские: оружейные, кузнечные, деревообрабатывающие. Отдельным видом ремесла стала важнейшая его отрасль – обработка железа.
Вторым основным занятием скифов были военные походы. Основу скифского войска составляла легковооруженная пехота. Но главной ударной силой были отряды тяжело вооруженных всадников, защищенных панцирями, шлемами и щитами. Скифы были превосходными лучниками, мастерски владели коротким мечом.
Быт скифов определялся кочевым образом жизни. Своеобразными жилищами на колесах были кибитки на 4-х или 6-ти колесах, в которых переезжали женщины и дети, хранилось имущество скифов. Жизнь мужчин с детства была связана с лошадью. Одежда, украшенная вышивкой, был удобно приспособлена к верховой езде.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Скифское государство: споры о происхождении и упадка
1.1 Великая Скифия
Скифы или скиты – древние люди, которые в седьмом веке до н.э. – III вв. до н.э. жили в северном Причерноморье, в степях и лесостепи современной Украины, и назывались «сколоты». Вполне вероятно, что «Скил» означает «ястреб» и что, как одна из величайших наций, заимствовали свое имя из этого «тотема птицы». Скифы принадлежали к ирако-язычным племенам и близки к сарматам (существует версия, согласно которой сарматы являются потомками скифов).
Северное Причерноморье было в то время местом греческой колонизации: греки торговали и сталкивались с окружающим их населением — как с пограничными странами, так и с теми, что жили дальше на север.
Более-менее весомые сообщения о населении, проживающем на территории нашей страны, можно найти в трудах Гекатея Милета (VI-VI вв. до н.э.), Геродота (около 485-450 гг. до н.э.), Псевдо-Скилака (4 век до н.э.), Эфор (405-330 гг. до н.э.), географов Эратосфена Диодор Сицилийский (90-21 до н.э.), Страбон (около 64/63 до н.э. — около 20 н.э.), Марк Виспасин Агриппы (63/64 — 12 до н.э.), Гай Плиний Старший (23/24 — 79 гг. н. э.), Клавдий Птолемей (середина 2 в. н.э.).
Согласно Геродоту, Скифия имеет форму квадрата, ее сторона составляет 700 км. Его территория была плоской, только один лесной массив – район Гилеи – находился в степи и был связан с низким течением Днепра. Многие реки пересекали Скифию с севера. Самый большой и самый западный из них – Истр (Дунай), а полезный (кроме Нила) – Борисфен (Днепр). Крайняя к востоку – Танаис (Дон) считался границей между Скифией и савроматами.
Скифские народы населяли Скифию, которая отличалась своими экономическими формами и образом жизни. В целом, Скифия достигла более высокого уровня развития, чем ее соседи.
Кочевые скифы жили в степях к востоку от Борисфена (Днепра), вдоль Героса (Молочная), а затем – до Меотиды (Азовское море) и Танаиса (Дон), а в крымской степи – Царские Скифы, к северо-востоку от Днепра – андрофагы и меланхлены. Тогда соседями скифов были: фракийцы к югу от Дуная, агафирсы в Карпатах, на Правобережном Полесье – неври, на Левобережном Полесье – меланхлены, на восток за Доном – савроматы, в среднем и верхнем Подонье – будины и гелоны, в горном Крыму – тавры.
Взгляды современных ученых на происхождение скифов весьма различны. Среди них:
1. Скифы – коренные народы, потомки срубной культуры
2. Скифы – вышли из Азии в конце 8-го или начале 7-го века до н.э. и захватили степи Черного моря, завоевывая или преследуя местные киммерийские племена.
3. Скифы – союз культурно разных племен, как земледельческих, так и кочевых, возможно, даже языковом аспекте, разных. В частности, эти племена являются предками современных славянских и турецких восточных народов. До 19 века во многих исторических трудах Западной Европы и славян скифы (скиты) считались предками татар, а иногда даже отождествлялись с ними.
Древнегреческий историк Геродот приводит несколько легенд о происхождении скифов. Первая легенда гласит, что скифы считали своим предком «первого человека» Таргитая, который родился на их земле, когда-то в пустынной пустыне. Родителями Таргитая были Зевс (очевидно, верховное скифское божество – Папай) и дочь реки Борисфен (Днепр). У Таргитая родились три сына: Арпоксай, Липоксай и младший – Колоксай (Колаксай). Однажды к ним на землю упали священные золотые дары: плуг, ярмо, топор и миска. Однажды при них на землю упали золотые священные дары: плуг, ярмо, секира и чаша. Старший из братьев, первым увидев эти предметы, подошел ближе, желая их взять, но при его приближении золото всполошило ярким огнем. Затем подошел средний брат, и золото снова загорелось, не даваясь в руки. Когда настало время Колоксая, младшего брата, горение сразу прекратилось, и он взял золото себе. Старшие братья, поняв значение чуда, передали ему все царство. Именно от Колоксая вели свое происхождение скифские цари.
Вторая легенда называет предком скифов Геракла, сына Зевса. Путешествуя по бескрайним просторам северного Причерноморья, он однажды лег на отдых и уснул. Проснувшись, Геракл увидел, что его лошади куда-то исчезли. Их поиски привели Геракла в лесистую местность под названием Гилея – в Днепровской местности. В глубокой пещере он увидел полудеву-полузмею, которая сказала, что там были лошади. Когда они вернулись, она попросила Геракла жениться на ней. От этого брака родились трое сыновей – Агафир, Гелон и Скиф. Однажды полудева-полузмея спросила сына Зевса, которому одна из них должна была передать страну, в которой она жила. Геракл оставил ему один из своих луков, а также пояс, на конце которого висела золотая чаша. Он сказал: «Верните свою страну сыновьям, которые смогут опоясаться этим поясом и натянуть лук». Агафир и Гелон не могли этого сделать, и только Скиф, младший сын Геракла, прошел испытания, разработанные его отцом. Он стал предком всех скифских царей.