Курсовая теория на тему Инновационные методы формирования лексических навыков на уроках английского языка в общеобразовательной школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Понятие лексических навыков и их место в структуре лексической компетенции 6
1.2. Методические предпосылки формирования лексических навыков английского языка обучающихся общеобразовательной школы 10
1.3. Основные формы и методы формирования лексических навыков английского языка 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 18
2.1. Общие тенденции инноваций в области преподавания иностранных языков 18
2.2. Формирование лексических навыков при помощи компьютерных технологий 23
2.3. Анализ потенциала современных УМК в применении инновационных методов формирования лексических навыков 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
В педагогической системе под инновациями подразумеваются нововведения, улучшающие работу и результат учебно-воспитательного процесса. В педагогике дается следующее определение инновации – это комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства, новшества, нововведения в области техники, технологии, педагогики, научных исследований (Батышев, 1997, с. 12).
Обновление всех сфер общественной жизни со всей определенностью выявило потребность изменения норм обучения подрастающего поколения. К сожалению, в настоящее время традиционных методов и форм работы на уроке далеко недостаточно для обеспечения должного уровня знания языка. Необходимо разрабатывать и использовать новые подходы и технологии, нацеленные на повышение мотивации учебной деятельности школьников, а соответственно и уровня владения языком. Новые инновационные методы обучения должны отвечать этим требованиям, так как их суть и заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся, сделать их активными участниками образовательного процесса.
Исследованием методики обучения лексики иностранного языка занимались такие исследователи, как И. Л. Бим, С. Ю. Николаева, С. П. Шатилов, Н. М. Жилко, В. Н. Шацкий и др. Теоретические основы формирования лексической компетенции исследовала В. С. Бронская, а П. Короткова уделяла внимание обучению лексики младших школьников. П. Б. Гурвич и Ю. А. Кудряшов изучали роль лексических навыков в обучении говорения.
Несмотря на значительную теоретическую разработанность проблемы формирования лексической компетентности, вопросы инновационных методов формирования лексических навыков на уроках английского языка в общеобразовательной школе остаются недостаточно разработанными в научной литературе, что и обуславливает актуальность данной курсовой работы.
Выбор темы курсовой работы «Инновационные методы формирования лексических навыков на уроках английского языка в общеобразовательной школе» обусловлен актуальностью данной проблемы, которая требует новых путей решения. Лексический навык занимает важное место в системе обучения иностранному языку, поэтому появляется необходимость качественного улучшения обучения лексической стороне речи.
Выбор темы нашей работы также обусловлен тем, что преподаватели испытывают ряд трудностей, вызванных объективными факторами, среди которых, недостаток знаний и умений педагогов в использовании интерактивных методов обучения, а также недостаточно сформированное умение педагогов пользоваться компьютером как техническим средством обучением.
Объект исследования – процесс формирования лексических навыков на уроках иностранного языка.
Предмет исследования – инновационные методы формирования лексических навыков на уроках английского языка в общеобразовательной школе.
Таким образом, цель курсовой работы – исследовать инновационные методы формирования лексических навыков на уроках английского языка в общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) выделить общие тенденции инноваций в области преподавания иностранных языков;
2) уточнить понятие лексических навыков и их место в структуре лексической компетенции;
3) рассмотреть методические предпосылки формирования лексических навыков английского языка учеников общеобразовательной школы;
4) изучить основные формы и методы формирования лексических навыков английского языка;
5) изучить формирование лексических навыков при помощи компьютерных технологий;
6) проанализировать потенциала современных УМК в применении инновационных методов формирования лексических навыков.
В ходе исследования используются методы критического анализа литературных источников и обобщение передового педагогического опыта, а также метод анализа и синтеза, сравнительный метод для исследования УМК на предмет соответствия принципам инновационного обучения.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в том, что были обобщены теоретические знания о лексических навыках, особенностях и методах их формирования, рассмотрена специфика инновационных методов формирования лексических навыков английского языка.
Практическая значимость курсовой работы заключается осуществлении анализа современных УМК, рекомендованных Министерством образования для обучения английскому языку на младшем и среднем этапах на предмет соответствия принципам инновационного обучения.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В курсовой работе исследованы особенности формирования иноязычной лексической компетенции у учащихся общеобразовательной школы и выделено место лексических навыков в этом процессе. В частности, уточнены цели и содержание методики формирования лексической компетенции, рассмотрены методические предпосылки формирования лексических навыков.
В ходе исследования было выявлено, что лексическая компетенция – это знание словарного состава языка и способность пользоваться им в процессе общения, а также способность человека к корректному оформлению своих высказываний и пониманию речи других, основанная на сложном и динамичном взаимодействии соответствующих навыков, знаний и лексической осознанности. Целью формирования лексической компетенции можно считать формирование лексических навыков в рецептивных и продуктивных видах речевой деятельности для реализации общения и взаимодействия в ситуациях, приближенных к условиям реальной коммуникации.
Анализ методических предпосылок формирования лексических навыков позволяет утверждать, что процесс усвоения лексики всегда предусматривает три ключевых шага, а именно: этап ознакомления учащихся с новыми словами и раскрытие значения лексических единиц (их семантизация), демонстрация их использования в речи, этап автоматизации действий учащихся с новыми лексическими единицами на уровне слова, словосочетания и фразы или предложения, этап автоматизации действий учеников с новыми лексическими единицами на уровне надфразового единства.
Кроме того, в исследовании рассмотрены традиционные методы и формы работы с лексикой, которые используются на сегодняшний день. Это индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы, которые преимущественно используются учителями в современной российской школе для обучения детей и подростков иноязычной лексике на уроках английского языка. Выделены плюсы и минусы этих форм работы, выяснено, что на сегодняшний день они не способны в полной мере обеспечивать необходимый уровень эффективности обучения лексике, поскольку образовательная среда в значительной мере изменилась за последние годы в сторону компьютеризации, глобализации процесса обучения. Новые условия требуют новых методов и подходов к обучению.
Во второй главе работы рассмотрены наиболее популярные на сегодняшний день инновационные методы формирования лексических навыков учащихся на уроках английского языка. Выделены интерактивные методы, как ведущие методы обучения иностранным языкам на сегодня – к ним относятся как игровые методы (могут применяться начиная с самого младшего возраста обучения иностранным языкам), так и рассчитанные на средний и старший уровень обучения дискуссионные, групповые, командные формы работы на уроке.
Также в исследовании уделено внимание рассмотрению компьютерных технологий и сети Интернет как инновационных средств обучения иноязычной лексике, рассмотрены основные методы, которые могут применяться учителем для работы с лексикой с использованием ИКТ и ресурсов Интернета.
Анализ современных УМК для младшего и среднего звена показало, что в российской методике обучения иностранным языкам, а в частности на уровне учебников, рекомендованных Министерством образования для обучения школьников, на сегодняшний день отсутствует системное применение инновационных методов работы с лексикой. Это значит, что перспективой дальнейших исследований может служить разработка комплекса упражнений для использования инновационных методов работы с лексикой для формирования лексических навыков учеников разных уровней обучения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Понятие лексических навыков и их место в структуре лексической компетенции
Формирование лексической компетенции занимает важное место в обучении учащихся английскому языку и в обеспечении их всестороннего и полноценного развития. Поскольку знание иностранного языка во многом определяется словарным запасом, то есть – знанием лексики, то владение иностранным языком тесно связано с лексической компетенцией ученика. Таким образом, лексические навыки являются одним из основополагающих компонентов содержания обучения английскому языку, тогда как их формирование выступает непосредственной целью обучения лексического материала на уроках английского языка в общеобразовательной школе (Ф.Ш. Рахимова, 2018, с. 21).
Согласно Новому словарю методических терминов и понятий, лексическая компетенция – это знание словарного состава языка и способность пользоваться им в процессе общения (Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин, 2009, с. 121). Лексическая компетенция рассматривается специалистами как способность человека к корректному оформлению своих высказываний и понимание речи других, основанная на сложном и динамичном взаимодействии соответствующих навыков, знаний и лексической осознанности.
Лексическая компетенция включает в себя знания, навыки и умения, необходимые для осуществления коммуникации, где под знаниями понимаем как лексические единицы, так и словосочетания, а в отдельных случаях и предложения. Однако, основу лексической компетенции составляют именно навыки, которые рассматриваются как действия с языковым материалом, доведенные до автоматизма в результате упражнения. Умения же определяются как способность осуществлять речевую деятельность в условиях межкультурного иноязычного общения на основе полученных знаний и навыков, полностью сосредотачиваясь на смысле высказывания, а не на языковых средствах (Е.К. Кибирева, 2016, с. 49-50).