Курсовая теория на тему Инновационная педагогическая деятельность в дошкольной образовательной учреждении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Что такое педагогическая деятельность? 5
2. Что такое инновационная педагогическая деятельность? 12
3. Инновационные формы педагогической деятельности 16
Заключение 23
Литература 24
Введение:
Актуальность темы исследования. Педагогическая деятельность — одно из актуальнейших понятий в педагогике и психологии. Исследование педагогической деятельности имеют фундаментальную основу и построены на теориях деятельности ученых Л. Выготского, А. Леонтьева, С. Рубинштейна, Б. Ананьева, Б. Ломова, В. Шадрикова. Профессиональная педагогическая деятельность анализируется в рамках различных подходов: системного (Н. Кузьмина, Б. Ананьев и др.), структурно-функционального (В. Щербаков, А. Реан, Я. Коломенский и др.), технологического (Г. Щедровицкий), деятельностного (Маркова), динамического (А. Асмолов, В. Петровский) и другие. Большинство из этих подходов в своей основе представлены традиционными взглядами, в которых доминирует учебно-дисциплинарная модель взаимодействия, личность ребенка оценивается через призму дефицитарных его характеристик, а средства обучения полны транслятивным и репродуктивным содержанием. С появлением гуманистических идей (К. Роджерса, А. Маслоу, В. Франкла, Ф. Перлза) все больше учитывается активная субъектная позиция ребенка, его способности в аспекте самоуправления собственной деятельностью, осуществляется переход к пониманию профессиональной педагогической деятельности с позиций профессионального развития, включая стратегии самоизменения (Е. Рогов, Л. Митина, Г. Дихмухаметов, А. Орлов, В. Маралов, и другие). Особую ценность представляет рассмотрение профессиональной педагогической деятельности в условиях трансформации системы образования не только в нашем государстве, но и глобально. В частности, сегодняшняя педагогическая реальность в свою основу включает нелинейное развитие современных детей, а у самого педагога «зарождается необходимость в частной инициативе… приходится полагаться на самого себя и те процессы, которые принято относить к социальной и личной самоорганизации, самоуправления, саморегуляции, самопомощи и саморазвития» . В условиях такого диалектического противоречия, когда нынешний педагог, с одной стороны, ограничен условиями существования традиционных формальных педагогических систем, а с другой — имеет возможность самостоятельно формировать основания своей деятельности, изменять собственную профессиональную позицию, все больше становится актуальным вопрос о механизмах развития профессионально-педагогической деятельности, расширение представления о ее структуре и специфике.
Названная проблема приобретает теоретическую и практическую значимость, поскольку в рамках инновационного педагогического процесса она зависит не только от высоких образовательных требований к деятельности современного педагога, но и ситуаций неопределенности, малоструктурированности.
Объект исследования – процесс внедрения инноваций в деятельность дошкольного образовательного учреждения.
Предмет исследования – теоретические аспекты внедрения инноваций в деятельность дошкольного образовательного учреждения.
Цель – теоретическое изучение вопроса особенностей инновационной педагогической деятельности педагога.
Соответственно целям исследования ставились следующие задачи:
1. Раскрыть понятие педагогической деятельности.
2. Описать характерные черты инновационной педагогической деятельности ДОУ.
3. Перечислить педагогические условия и формы инновационной педагогической деятельности.
Заключение:
Проанализировав научную и учебно-методическую литературу, было выявлено, что профессиональная педагогическая деятельность – это процесс системной организации и самоорганизации участников педагогического взаимодействия, который включает в себя выполнение педагогических задач и ситуаций и приводит к развитию и саморазвитию его субъектов.
Современное общество нуждается в педагогических специалистах нового типа, способных системно и конструктивно мыслить, быстро находить нужную информацию, принимать правильные решения, производить принципиально новые идеи в различных педагогических направлениях.
Инновационность необходимо рассматривать не только как настроенность на восприятие, продуцирование и применение нового, а прежде всего как открытость и демократичность образовательной системы.
Сложность, многогранность педагогической деятельности является фактором, что открывает простор для многих педагогических технологий, динамика выработки которых постоянно растет. Широкий спектр, многовариантность педагогических технологий обусловливают необходимость их классификации.
Коммуникативная технология -это специально организованный процесс устной или письменной коммуникации, направленный на достижение коммуникативного намерения участников.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольников и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Фрагмент текста работы:
ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
Профессиональная педагогическая деятельность трактуется неоднозначно. Традиционно, как один из важных общественных явлений, она выступает транслятором социокультурного опыта для будущих поколений и направлена на их подготовку к жизни в соответствии с запросами общества (Б. Лихачев, А. Мищенко, В. Сластенин, В. Мезинов). Так, например, по мнению В. Сластенина, педагогическая деятельность — это «особый вид социальной деятельности, направленный на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, на создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению социальных ролей в обществе» . С точки зрения системности, многокомпонентности рассматривается деятельность педагога Н. Кузьминой. Обратим внимание на определение автором педагогической системы: «Педагогическую систему можно определить, как множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям воспитания, образования и обучения подрастающего поколения и взрослых людей» . Похожую позицию относительно педагогической деятельности как сложной системы, ее выразительности, бесконечности и разнообразия состояний, поведения и связей выражают другие автора. В контексте понимания педагогической деятельности, отводится место основам саморазвития и самосовершенствования, профессиональной активности педагога (А. Бодалев, Л. Кустов, И. Дубровина, В. Слободчиков, В. Кан-Калик, А. Маркова, И. Зимняя, Л. Митина, Н. Никитина, А. Орлов, В. Маралов и другие). Понятийный аппарат профессиональной педагогической деятельности расширяется ее пониманием как процесса рефлексивного управления (Ю. Кулюткин, Г. Сухобская), управленческой деятельности, или цели деятельности, которая надстраивается над деятельностью учащихся. Педагогическая деятельность может быть представлена и «как длинный ряд коммуникативных задач, меняющихся, развивающихся и предусматривающих организацию педагогического взаимодействия, адекватную этой задачей» .