Курсовая теория на тему Инновационная педагогическая деятельность в дошкольной образовательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
инновационной педагогической деятельности в доо 4
1.1Понятие, и методологические
основы инновационной деятельности. 4
1.2 Сущность
и направления инновационной педагогической деятельности в ДОО 9
Глава 2.
Практические аспекты инновационной педагогической деятельности в ДОО.. 14
2.1Управление
инновационной педагогической деятельностью в ДОО.. 14
2.2Оценка
эффективности инноваций в образовательном процессе ДОО.. 18
Заключение. 24
Список использованных источников. 25
Введение:
Термин «инновация» переводится с латинского языка как «обновление,
новшество или изменение». Сегодня в мире наблюдается множество перемен, что характеризуется
различными нововведениями. Не стало исключением и современное дошкольное
образование.
Необходимость ведения
в ДОО новейших технологий обуславливается целым рядом причин. Во-первых, это
связано с решением актуальных проблем повышения качества предоставляемых услуг
и реализации возрастающих запросов общества в целом и родителей в частности. Во-вторых,
важное значение придается и конкуренции, – соревнованию детских садов друг с
другом за звание самого современного ДОО.
При этом инновации связаны
не только с новыми программами обучения и воспитания. Они распространены на все
сферы, которыми совместно обеспечивается гармоничная работа ДОО. Сюда можно
отнести и административную деятельность, и работу с кадрами, и работу
родителями.
Цель исследования – рассмотреть особенности инновационная педагогическая
деятельность в дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: педагогическая деятельность в ДОО.
Предмет исследования: инновации в педагогической деятельности ДОО.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие, и
методологические основы инновационной деятельности.
2. Раскрыть сущность и направления
инновационной педагогической деятельности в ДОО.
3. Обозначить практические аспекты
инновационной педагогической деятельности в ДОО.
Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение и синтез
литературы по теме исследования).
Заключение:
Инновационная педагогическая
деятельность в ДОО – это целенаправленные нововведения, целью которых выступает
получение стабильных и более эффективных результатов.
Будет ошибочным полагать, что
инновации в ДОО – это лишь принципиально новые и масштабные изменения в самой
образовательной системе. Например, такие, как электронный сайт ДОО, следование
ФГОС и др. Любые модификации стандартных педагогических приемов и методов с
целью повышения качества воспитания детей, также можно отнести к инновациям.
Педагогические инновации в ДОО –
неминуемое требование времени. От того насколько будут эффективно осваиваться
инновации в ДОО зависит качество воспитательно-образовательного процесса. В
основе различных нововведений в ДОО лежит личностно-ориентированный подход, при
котором ребенок занимает доминирующую роль, в процессе воспитания и обучения.
То есть, все, что делается в ДОО – делается ради него.
Инновации могут относиться к
различным составляющим ДОО: современного содержания, современных методов
обучения, современной инфраструктуры или управления. Во всех случаях
подразумевается обновление воспитательно-образовательного процесса ДОО и
внедрение инновационных технологий, применение которых делает процесс
воспитания ребенка более полным, интересным и насыщенным.
А изучение педагогического
коллектива и анализ его деятельности помогают правильно организовать процесс
восприятия инноваций и определить готовность членов коллектива к восприятию
новшеств.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО
1.1 Понятие, и методологические основы
инновационной деятельности
Современному
человеку приходится работать в условиях трансформирования образовательной и
информационной среды, гибкого вариативного режима работы, поиска новых приемов.
В научной
литературе можно встретить несколько похожих друг на друга понятий:
«новшество», «нововведение» и «инновация». Разберемся с их смыСслом.
Под новшеством в
большинстве случаев подразумевают элемент осуществляемой деятельности, ранее не
встречавшийся в данном качестве, не смотря на то что, его аналог возможно
обнаружить.
Согласно В.С.
Лазарева и Н.Р. Юсуфбековой [1, с. 15], новшество является потенциально возможным
изменением. Новшества отличаются друг от друга качествами, закладываемыми в них
еще на этапе разработки (предметом изменений (элементом образовательной
системы, который преобразуется), глубиной преобразований (степенью
радикальности предусматриваемых новшеством изменений), масштабом преобразований,
ресурсоемкость и степенью разработки).
Новое способно
выступить принципиально неизвестным новшеством – абсолютной, или условной
(относительной) новизной. По своей сути, новизна всегда является относительной
как в личностном, так и во временном плане. К новшеству зачастую относят
оригинальность (не лучше, но по-другому), формальную смену названий и изобретательские
мелочи.
Н.И. Лапиным
отмечается, что под словом «нововведение» подразумевают «введение», т.е.
создание и использование какого-либо новшества. При этом, нововведение и
новшество не являются идентичными понятиями. Нововведению присуще более широкое
определение, – это процесс
создания и использования новшества [1, с. 16].