Курсовая теория на тему Инновации в социально-культурной сфере как фактор ее развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические вопросы развития социально-культурной сферы 4
1.1 Понятие «социально-культурная сфера» 4
1.2 Социально-культурная сфера как составляющая общественной жизни 10
Глава 2. Инновационные подходы к организации социально-культурной деятельности 18
2.1 Понятие «инноватика» 18
2.2 Инновации как способ развития социально-культурной сферы 24
Заключение 31
Список используемых источников 32
Введение:
Актуальность темы. В данный период времени все сферы общественной жизни претерпевают кардинальные изменения. Перемены в экономике, хозяйстве, культуре, изменение численности населения, появление новых групп и классов, формирование новых ценностей – все это оказывает непосредственное влияние на человека.
Сложность развития в социуме состоит в том, чтобы сохранить основные понятия культуры и традиций. В ситуации быстро изменяющихся потребностей и появляющихся новых, важно не потерять духовные ориентиры. В то же время, необходимо суметь внести новые коррективы, подстраиваясь под требования и нужды современного общества.
Социально-культурная сфера является одной из самых важных, влияющих на жизнь человека. Она направлена на решение самых разнообразных проблем социума.
В настоящее время социально-культурная сфера трансформируется в соответствии с потребностями общества. Меняются взгляды людей, ценности, стиль и ритм жизни. Вместе с тем появляются и новые проблемы, которые требуют совсем других путей решения. Внедряющиеся новые идеи, нормы, оригинальные продукты творческой деятельности создают предпосылки для социокультурных изменений.
Разработанность темы. Социально-культурная сфера, как движущая сфера общественного прогресса, рассматривают такие авторы, как А. М. Семенов [38], Т. В. Смирнова [39], В. М. Рябков [37], Т. Н. Суминова [41], К. Разлогов [36].
Понятие «инноватика» рассматривается в трудах Н. И. Лапина [25], Н. Л. Маренкова [28], А. Н. Асаул [2], Р. А. Фалтинского [3], С. Н. Яшина [52].
Инновации как способ развития социально-культурной сферы изучают Ю. М. Плотинский [35], О. С. Советова [40], М. А. Изотова [17], Ю.А. Матюхина [30].
Проблемы традиционного подхода к развитию социально-культурной сфере анализируют Г. М. Галуцкий [6], Д. Б. Донурей [13], С. Э. Зуев [16], Л. Г. Ионин [19], R. Ackoff [1].
Формирование новых социально-культурных моделей развития изучают А. П. Марков [29], В. Л. Иноземцев [18], Т. Ф. Берестова [5].
Объект исследования: развитие социально-культурной сферы.
Предмет исследования: инновации как средства развития СКД.
Цель исследования: выявление инновационных методов развития в социально-культурной сфере для решения актуальных проблем общества.
Задачи исследования:
— изучить понятие «социокультурная сфера»;
— рассмотреть основные направления традиционного подхода к развитию социально-культурной сферы;
— изучить понятие «инноватика»;
— проанализировать возможности решения проблем общества с помощью инновационных методов развития социокультурной сферы.
Методы исследования:
— анализ литературы и интернет-ресурсов;
— синтез информации;
— обобщение;
— сравнение.
Заключение:
Таким образом, управление социокультурной сферой представляет собой деятельность одних людей по управлению деятельностью других людей важнейшим принципом управленческой модели является реалистичность выдвинутых целей. Само существование и развитие управленческой модели, ее характер и эффективность взаимосвязаны с числом субъектов, их инициативностью, их готовностью к активной деятельности.
Итак, законы и механизмы интеллектуального развития социально-культурной сферы исследуют специалисты различных отраслей знаний — философы, культурологи, социологи, педагоги, медики, экономисты. Развитие мировой цивилизации, внедрение новых технологий, электронной техники приводит к увеличению свободного времени человека, а соответственно, и развитие социально-культурной сферы, которые удовлетворяют социально-культурные нужды человека. От уровня культуры напрямую зависит рост абсолютных и относительных экономических параметров в структуре всей экономики, поскольку развитие духовных и эстетических потребностей человека в современном обществе напрямую влияет на уровень и качество интеллектуального капитала и экономический рост.
Интерес к интеллектуальному развитию предприятий (организаций) социально-культурной сферы большой, и многие ученые, практиков обращаются к этой проблеме. Новые условия выдвигают новые требования — и теперь на первое место в всех сферах культуры и искусства выходят профессионалы в сфере менеджмента, финансов, маркетинга, которые имеют возможность обеспечить интеллектуальное развитие социально-культурной сферы. Вместе с тем без государственной поддержки невозможно обеспечить интеллектуальное развитие социально-культурной сферы, которая в основном содержится за счет государственных средств и является финансово зависимой. На государственном уровне разрабатываются целевые программы с целью обеспечения интеллектуального развития социально-культурной сферы, которые носят, к сожалению, декларативный характер.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические вопросы развития социально-культурной сферы
1.1 Понятие «социально-культурная сфера»
В современных условиях в течение одной жизни чередуется несколько культурных эпох, и это обязывает формировать у человека способность воспринимать динамику времени, эффективно адаптироваться к определенному культурной среды. В то же время процесс инкультурации носит непрерывный характер и связан с сенситивными копьями развития. От первых лет жизни ребенка, когда он осваивает основы общения и санитарно-гигиенической культуры, общество призвано сравнивать реальные возможности и способности. В условиях конкретного региона, в зависимости от характера и интенсивности проблем и имеющихся ресурсов, те или иные составляющие социокультурной среды могут выступать как приоритетные направления культурной политики.
В зависимости от культурного материала, с которым человек имеет дело в рамках социокультурной среды (т.е. предмета его деятельности) и сферы активности человека, можно выделить следующие ее составляющие — поля деятельности (одновременно могут выступать областями деятельности или приоритетными направлениями социально-культурного проектирования):
1. Культурно-историческое наследие (или историческое обитания человека, мера ее освоения и востребованности).
2. Художественное обитания человека, обеспечивает соответствующие формы его активности по освоению и развитию предметов и ценностей художественной культуры, качество его художественной жизни; то есть интересы человека и вся его духовная культура.
3. Социально-психологическое обитания (характер межличностных отношений ближайшего окружения, форм и способов совместной жизни и деятельности людей — их производственные и родственные, формальные и неформальные связи и отношения)