Курсовая теория на тему Информационные технологии в системе муниципального управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития информационных технологий в системе муниципального управления 5
1.1. Сущность и понятие информационных технологий 5
1.2. Роль информационных технологий в системе муниципального управления 11
Глава 2. Особенности информационных технологий в системе муниципального управления 19
2.1. Тенденции использования информационных технологий в системе муниципального управления 19
2.2. Проблемы использования информационных технологий в системе муниципального управления 28
2.3. Перспективы развития информационных технологий в системе муниципального управления 34
Заключение 40
Список использованной литературы 43
Введение:
Актуальность проблемы внедрения системы государственного управления с помощью информационных технологий на муниципальном уровне в рамках национальных проектов и ее эффективности высока в настоящее время. Трансформация и развитие муниципальных образований в условиях повсеместной цифровизации экономических процессов требуют внедрения новейших информационных и интерактивных технологий в управление муниципальными образованиями.
В настоящее время внедрение цифровизации в муниципальное управление является приоритетным направлением государственной политики в сфере развития информационного общества. Цифровизация муниципального управления предполагает платформенное управление, предоставление государственных услуг в онлайн-формате, перевод документооборота на цифровую форму, открытость данных, а также взаимодействие общества и государства на различных онлайн-порталах.
Цель цифровизации муниципального управления — это создание высокоэффективной системы управления, где 1Т-технологии играют ключевую роль, то есть «цифровизация по умолчанию». Следовательно, в настоящее время изучение цифровизации и процессов ее становления на муниципальном уровне является актуальной научно-практической задачей.
Объектом работы курсовой работы является общественные отношения, складывающиеся в процессе развития информационных технологий в системе муниципального управления.
Предметом исследования курсовой работы являются механизмы развития информационных технологий в системе муниципального управления.
Целью курсовой работы является анализ особенностей, современных проблем и перспектив развития информационных технологий в системе муниципального управления.
Задачи курсовой работы:
— раскрыть сущность и понятие информационных технологий;
— изучить роль информационных технологий в системе муниципального управления;
— проанализировать тенденции использования информационных технологий в системе муниципального управления;
— выявить проблемы использования информационных технологий в системе муниципального управления;
— определить перспективы развития информационных технологий в системе муниципального управления.
Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , федеральные законы РФ.
Достоверность материалов исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части курсовой работы.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах авторов по проблемам использования информационных технологий в системе муниципального управления.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиография.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. В настоящее время информационные технологии все чаще заменяют человеческий труд, тем самым затрагивают все сферы общественной деятельности, и экономика не является исключением. Это определяется такими факторами, как открытый доступ к знаниям, их распространение и обмен, роль человеческого капитала, уровень развития технического прогресса и уровень социально-экономического развития страны. Именно с помощью ИТ в значительной мере упрощается процесс управления бизнеса, затрачивается меньше времени, а значит повышается экономический рост. Также благодаря им нам доступны технологические инновации, развитие в области информационно-компьютерных технологий, мобильной связи, расширение бизнес-пространства и др. Информационные технологии помогают российской экономике победить извечный недостаток – это высокий уровень издержек.
2. Совершенствование информационных технологий приводит к росту вовлеченности граждан в систему муниципального управления. Применение ИКТ в рамках деятельности органов местного самоуправления способствует повышению эффективности функционирования данных органов, прозрачности и организованности в их деятельности. В то же время, если на федеральном уровне происходит активное внедрение ИКТ, то на уровне муниципального управления данный процесс осуществляется недостаточно интенсивно. Для решения данной проблемы в муниципальных образованиях следует создать условия, позволяющие повысить компьютерную грамотность и безопасность использования ИКТ; провести работы по стандартизации сайтов; уделить внимание работе с социальными сетями для коммуникации с молодой аудиторией и др. Такие мероприятия повысят открытость в работе органов местного самоуправления, а также создадут условия для улучшения качества предоставления услуг.
3. Осуществление цифровизации различных сфер деятельности общества, в том числе муниципального управления, положительным образом сказываются на взаимоотношениях и взаимодействии государственных органов и населения.
Безусловно, информационные технологии являются неотъемлемой частью жизни, так же, как и муниципальное управление и оно необходимо в жизнедеятельности многих людей. Стоит понимать и учитывать все аспекты реальной жизни. Полностью информатизировать муниципальное управление, как в принципе и любые другие составляющие сферы жизнедеятельность невозможно. Оптимальным вариантом будет частичная информатизация, что бы органы муниципального управления осуществляли свою деятельность, как самостоятельно, так и с помощью информационных технологий.
4. Несмотря на активизацию процессов цифровой трансформации сферы местного самоуправления РФ в последние годы, до сих пор существует ряд серьёзных проблем в этой области. Одной из них является тот факт, что цифровизация различных уровней вертикали власти в РФ проводится неравномерно, а степень проникновения информационнокоммуникационных технологий на федеральном и даже региональном уровнях власти существенно выше, чем в органах местного самоуправления. Возможности цифровизации системы муниципального управления ограничены отсутствием средств в местных бюджетах для проведения таких работ, а также кадровым «голодом». В органах местного управления, с учетом уровня заработных плат муниципальных служащих, просто отсутствуют специалисты, которые обладают нужными компетенциями для внедрения современных информационных технологий.
Кроме того, существуют проблемы в области правового регулирования процессов цифровизации местного самоуправления, до сих отсутствует единое нормативно-правовое регулирование процессов цифровизации органов местного самоуправления в РФ. В отдельных регионах РФ существуют и специфические проблемы, связанные с недостаточным уровнем развития информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Все указанные проблемы не позволяют эффективно внедрять информационные технология для решения повседневных задач в большинстве муниципалитетов РФ, не говоря уже о таких новейших технологиях как большие данные, блокчейн, промышленный Интернет-вещей и т.д., которые уже активно используются в области местного самоуправления в зарубежных странах.
5. Решение выявленных в курсовой работе проблем возможно в следующих направлениях:
— создание правовых, экономических, технологических и социальных условий для обеспечения ускорения процессов цифровизации на уровне органов местного самоуправления на основе активного взаимодействия муниципалитетов с федеральными и региональными органами исполнительной власти;
— разработка механизмов поддержки муниципальных образований в сфере цифровизации органов местного самоуправления, при этом такие механизмы должны включать как финансовые инструменты (в виде субсидий, грантов и т.п.), так и методические и организационные рекомендации, мероприятия, направленные на привлечение кадров, обладающих необходимыми цифровыми навыками, или обеспечивающие обретение таких навыков муниципальными служащими;
— развитие межмуниципального и межрегионального взаимодействия по вопросам имплементации лучших практик, инструментов и мероприятий в области цифровизации органов местного самоуправления.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы развития информационных технологий в системе муниципального управления
1.1. Сущность и понятие информационных технологий
В нынешнем обществе особенно быстры потоки информации и их влияние на жизнь человека, общества и государства. Не всегда представляется возможным точно определить степень этого влияния на ту или иную сферу жизни. Из-за чего могут возникать самые неожиданные вопросы. Именно по этой причине изучение информационной сферы в постиндустриальном обществе до сих пор не потеряло своей актуальности.
Для качественного управления экономическим объектом важно не только иметь доступ к информации, а также необходимо знать методы и способы ее обработки, уметь эффективно распределять и пользоваться.
Для некоторых отраслей на российском рынке этот фактор просто критичен. И, на сегодняшний момент, для некоторых компаний, нет другого способа снижения издержек, нежели внедрения IT-решений.
Цифровизация экономики является новым этапом развития, который реализуется путём разработки и внедрения инновационных цифровых технологий, а также формирования соответствующих правовых, социально-экономических, организационных и других условий трансформации общества и экономики к новому уровню развития. Для формулировки направлений развития используются понятия: цифровая экономика, цифровое общество, концепция Индустрия 4.0 и т.д. Цифровая экономика — это глобальная сеть экономических и социальных мероприятий, реализуемых через интернет, а также платформы, такие как мобильные и сенсорные сети. Здесь все завязано на навыках работы с ИТ, перераспределительные отношения начинают уходить в виртуальную сферу цифрового пространства и активно внедряться на финансовом рынке.
В настоящее время многие страны стремятся ускорить темпы развития информационных технологий в сфере экономики, инвестируя в различные корпорации, занимающиеся разработкой новых идей в IT-сфере. Практически все государственные организации снабжены новейшими техническими средствами для исполнения их должностных обязанностей, а государство продолжает разрабатывать различные проекты для цифровизации экономики и многих других сфер.
России очень важна переориентация экономики на IT-рынок, поскольку на данный момент большая часть доходов в государственный бюджет составляет рынок сырья. Это неблагоприятно сказывается на экономике из-за резких скачков и падений нефтяных котировок. Понимая это, власти уделяют большое внимание развитию информационных технологий.
Информационные технологии, используемые в цифровой экономике связаны с обработкой всех видов информации. С появлением инноваций в нашем мире информационные технологии стали логическим продолжением экономического развития. Они повлияли на процесс получения, распространения и использования новых знаний в работе.
Первое толкование информации дано Федеральным законом РФ №149. Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления .
Г.В. Атаманчук в своем курсе лекций о «Теории государственного управления» дает следующее определение информации – это совокупность каких-либо сведений, данных, фактов, характеристик о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях, событиях и так далее, собранных и систематизированных в пригодную для использования форму .
Дэниел Белл характеризует информацию следующим образом: хранение, поиск и обработка данных, как основа всех видов обмена, осуществляемых в экономике и обществе .
Ниже представлена таблица видов информации, в соответствии с видением Дэниела Белла.
Таблица 1.1
Виды информации