Курсовая теория Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Курсовая теория на тему Информационные технологии в развитии интереса к проектной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Теоретические аспекты проектной деятельности 4
1.1 Что представляет собой проектная работа в детском саду 4
1.2 Виды проектов в детском саду 6
2. Применение информационных технологий в практике дошкольного образования 9
Заключение 16
Список использованных источников 17

 

  

Введение:

 

На сегодняшний день перед педагогами на государственном уровне была установлена задача, согласно которой они должны подготавливать совершенно иное поколение детей, которое отличается активностью и любознательностью. Поэтому на первой ступени образования, которой является дошкольное образование, уже имеются представления, какой будет дошкольник, выпускающийся из ДОУ, какие качества будут присуще ему, какие педагогические технологии необходимо усовершенствовать.
Используя инновационные педагогические технологии можно достичь новых возможностей в воспитании и обучении дошкольников, и самым эффективным на сегодняшний день считается проектный метод. Технологию проектирования считают современной гуманитарной технологией, отличающейся инновационным подходом в работе с дошкольниками.
«Проект» является педагогическим методом при котором дети организованно осваивают окружающую среду во время поэтапного и заранее спланированного практического мероприятия, для того чтобы достичь намеченную цель.
Кроме того проект подразумевает самостоятельную и коллективную творческую завершенную работу, обладающую социально значимым результатом.
Проект основан на той или иной проблеме, и чтобы ее решить необходимо применение исследовательского поиска в любом направлении, а результат этого поиска необходимо обобщить и объединить в одно целое.
В проектном методе, который является педагогической технологией, за основу приняли самостоятельную деятельность детей – исследовательскую, познавательную, продуктивную, посредством которой ребенком происходит познание окружающего мира и воплощение новых знаний в реальный продукт.
Относительно детского сада под проектом подразумевают комплексные действия, которые специально организовал воспитатель, и самостоятельно выполнили воспитанники, с целью разрешения проблемных ситуаций и в результате которых создается творческий продукт.
Проектный метод в образовании основан на том, что образовательный процесс строится, таким образом, когда обучающимися приобретаются знания и умения, а также они приобретают опыт в творческом процессе, в эмоционально-ценностном отношении к реальной действительности при планировании и выполнении постепенно усложняющейся практической задачи – у проекта не только познавательная, но и прагматичная ценность.
«Все приобретенные мной знания будут востребованы и я найду им применение» – именно так звучит тезис в современном понимании проектного метода, привлекающий различные образовательные системы, у которых есть стремление в поиске разумного баланса в котором академические знания и прагматические умения.
Цель работы: изучить, как влияют информационные технологии на развитие проектной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты проектной деятельности
2. Подготовить практико-значимый проект для старших дошкольников
Объект исследования: информационные технологии в дошкольном образовании
Предмет исследования: влияние информационных технологий на развитие интереса к проектной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ «Об образовании», национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, ФГОС, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:
1. обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;
2. обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
3. реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
4. помнить, что ребенок — активный участник педагогического процесса;
5. привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
6. обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.
Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии — кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты проектной деятельности
1.1 Что представляет собой проектная работа в детском саду

Профессором Коллингсом в начале двадцатого столетия был проведен продолжительный эксперимент в штате Миссури в сельской школе, согласно которому была предложена следующая классификация для учебных проектов:
«игровой» — проведение детских занятий, групповая деятельность (организация игр, народных танцев, драматизаций, различного рода развлечений);
«экскурсионный», в основе которого лежит проблематика изучения окружающей природной среды и взаимосвязи между ней и жизнью общества;
«повествовательный», в основе разработки такого рода проектов лежит способность детей к передаче собственных впечатлений и чувств, используя при этом устную, письменную, вокальную (песню), художественную (картину), музыкальную (игра на рояле) формы [2];
«конструктивный», цель которого создать конкретный полезный продукт: сколотить скворечник, приготовить детский завтрак, обустроить клумбу.
В конце же двадцатого века стали развивать новую проектную деятельность. По мнению Е. Полата (1999) проект можно охарактеризовать исходя из его типологического признака: количество участников, доминирующий метод, характер контактов, координационный способ, продолжительность.
Поэтому рассматривая только эти признаки, автором была предложена иная типология проектной работы, ориентированная на дошкольный возраст.
1. Исходя из доминирующего метода: исследовательский, творческий, информационный, игровой, приключенческий, практико-ориентированный.
2. Исходя из содержательной части: состоит из ребенка и его семьи, ребенка и природы, ребенка и рукотворного мира, ребенка, общества и его культурных ценностей [4];
3. Исходя из того, каков характер деятельности ребенка в проектной работе: заказчика, эксперта, исполнителя, участника начиная с идейной постановки и заканчивая полученными результатами.
4. Исходя из характера контактов: в реализации участвует одна возрастная группа, имеется контакт нескольких возрастных групп, участвует весь ДОУ. Участвует семья, культурные учреждения, общественны организации (проект открытого типа).
5. Исходя из количества участвующих: индивидуального, парного, группового и фронтального типа.
6. Продолжительность проекта: проект может быть краткосрочным, среднесрочным (средняя продолжительность) и долгосрочным.
Реализация любой проектной деятельности осуществляется за счет совместной работы, в которой принимают участие воспитатель, родители и дети, изучая тот или иной вопрос [6].
Основной целью и задачей проектной деятельности является содействие в развитии самостоятельной мыслительной деятельности у ребенка, способностей в принятии решений, поиске ответов, планировании и предвидении результатов, а также научиться сотрудничеству с социумом. Педагогом ставится посильная для их возрастных особенностей задача, при решении которой происходит обучение детей и предоставление результатов своего решения.
Дошкольник не способен самостоятельно разработать проект, поэтому в рамках детского сада его реализацией занимаются воспитатели. Чаще всего при таком виде деятельности происходит обучающий процесс, соответственно проектная деятельность является инструментом обучения, а также посредством него воспитанники получают новые знания и обогащают жизненный опыт. Внедрение этого метода в дошкольное образование началось относительно недавно, и он отличается прогрессивностью и эффективностью для современного ребенка [8].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы