Гостиничное дело Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Информационные технологии в различных направлениях сервисной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Информационные системы в управлении предприятиями сервиса 6
1.2. Значение информационных технологий в информационном процессе организации 14
2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «КОМПАС» 21
2.1. Краткая характеристика предприятия 21
2.2. Анализ использования информационно-компьютерных технологий
в работе туристической организации 23
2.3. Анализ информационного обеспечения фирмы 27
2.4. Анализ существующих средств автоматизации бизнес-процессов турагентства 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

  

Введение:

 

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная мной тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение — это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например, прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.
Для процветания фирм необходимо качественное и своевременное управление их деятельностью. Главным условием правильности принимаемых решений является исчерпывающая осведомленность. Выполнение этого условия в настоящее время возможно только на базе современных информационных технологий. Поэтому сейчас все фирмы, от организаций малого и среднего бизнеса до крупных промышленных комплексов, разрабатывают и внедряют автоматизированные информационные системы поддержки своей деятельности. Внедрение подобных систем повышает оперативность и достоверность получаемой информации, сокращая время на текущий сбор и обработку информации, а это приводит к высвобождению рабочего времени, как для руководителей и специалистов для решения перспективных проблем, так и рядовых сотрудников для более качественного и продуктивного выполнения своих функций. Появляется возможность периодического анализа информации и выявления проблемных ситуаций.
Любому органу управления для исполнения своих функций необходима эффективная информационная система. Поскольку подавляющая часть управленческой работы нуждается в фиксации своих действий, необходима эффективная система документационного обеспечения управления, как часть информационного обеспечения управления предприятием.
Сфера услуг – часть экономики, которая включает различные виды платных и бесплатных услуг, производимые предприятиями, организациями, частными лицами.
История отрасли берет начало со времен торгово-денежных отношений в социальном обществе и продолжает развиваться.
В научных трудах учёных-экономистов существуют разные толкования понятия «услуга». Отметим некоторые позиции авторов [1, 5, 8] и их критические замечания, касающиеся этих толкований:
 услуга как продукт труда, результат взаимодействия исполнителя и потребителя. Такое определение носит узкий экономический характер;
 услуга как полезное действие, дело, поступок или же действие вообще. Определение такого характера довольно поверхностно и не отражает сущностных характеристик услуги;
 услуга как деятельность, не создающая самостоятельного продукта, материального объекта или материальных ценностей. Это понятие неточно, если услуга заключается в переработке материальных ресурсов (пошив одежды, изготовление обуви);
 услуга как нематериальный актив, производимый для сбыта. Это определение не соответствует понятию нематериального актива. Нематериальный актив (или неосязаемая ценность) по определению – это ценность, не являющаяся физическим, вещественным объектом, но имеющая стоимостную, денежную оценку;
 услуга как процесс, ряд действий. Эти действия могут быть инструментом для производства ценности, её создания, но сами не являются самостоятельной ценностью. Если некие действия полезны только для производителя, то они не являются услугой в коммерческом смысле.
К сфере услуг можно отнести как индивидуальные услуги, так и общественные или использующиеся параллельно с производственными процессами.
На сегодняшний день сфера услуг – неотъемлемая часть жизни человечества. Услуги – необходимая система обслуживания жизненного цикла производства, продажи и употребления товаров. Можно предположить, что услуги появились не позже, а именно параллельно с изготовлением первых товаров в мире и продолжали совершенствоваться. Поэтому развитие этой отрасли очень важно для людей.
Цель курсовой работы – анализ информационных технологий в различных направлениях сервисной деятельности (на примере туристической фирмы «КомпаС»).
Предмет исследования – информационные технологии.
Объект исследования – туристическое агентство «КомпаС».
При написании курсовой работы использовалась учебная литература и периодические издания отечественных авторов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для удовлетворения потребностей рынка предприятие должно осуществлять постоянную модернизацию операционной системы предприятия, применяя новые прогрессивные технологии преобразования материалов информации и энергии и вводя все более совершенные автоматизированные методы управления операционной системой через современные средства информатики. Становится совершенно очевидным, что последние в скором времени оставят человеку только творческую контролирующую функцию в производстве.
Несомненно, новая информационная технология обеспечивает доступ к уже созданным знаниям, но законы рассеяния информации (и ее конкретизации) даже при наличии развитых средств поиска не позволяют собрать всю информацию по какому-то отдельному направлению. Лицо, эффективно принимающее решение, собирает дополнительную информацию лишь до тех пор, пока ожидаемые придельные выгоды превышают предполагаемые придельные затраты на информацию. В то время, когда предприятие занимается сбором информации, конкурент может принять эффективное решение, опережая соперника в действии. Поэтому важным является не только определение того, что уже известно, но и оценка неизвестного, определение перспектив, использование новой информационной технологии для порождения новых знаний.
Таким образом, новые информационные технологии обеспечивают по крайне мере пять новых возможностей для бизнеса:
­ Включение отдельного предприятия в мировой бизнес-процесс;
­ Оперативный и содержательный поиск партнеров и клиентов;
­ Установление развитых партнерских связей и сотрудничества;
­ Модернизацию операционной производственной системы;
­ Развитие возможностей по генерации и использованию инноваций.
Сделаем вывод по данному разделу работы, что свободный поток информации в процессе коммуникации увеличивает возможность выбора людей и позволяет им так вести себя, что их активность в интересах эффективности функционирования организации повышается. Потеря информации со стороны руководства или исполнителей неизбежно приводит к потере власти.
Анализировать развитие информационных технологий в туризме невозможно без понимания и прогнозирования тенденций развития самого туристического рынка. Российский туристический рынок пойдет по пути глобализации. Стоит только посмотреть на укрупнение ведущих туроператоров, на их объединение и с западными, и с российскими компаниями. Это может происходить как в виде купли-продажи доли акций, так и в виде стратегического партнерства. Видим, как крупные туроператоры выходят на агентский рынок, создавая свои агентские цепочки. Как «сгорают» мелкие (да и крупные тоже) туроператорские компании, не выдерживающие давления рынка. Наблюдаем, как те же процессы происходят среди агентских компаний, которые стремятся к объединению в крупные сетевые цепочки. Из маленьких агентств выживают только корпоранты, или агентства, предлагающие какой-то особый вид отдыха. Основные причины – рост издержек на ведение бизнеса, снижение из-за конкурентной борьбы прибыли. В результате выживают самые крупные (прибыль и объемы больше) и самые мелкие (маленькие затраты).
Все это, безусловно, накладывает свой отпечаток на развитие информационных технологий. С одной стороны, технологии призваны решить насущные проблемы туроператоров и агентств, вызванные все возрастающим числом и интенсивностью потока клиентов, то есть технологичность есть суровая необходимость: хочешь выжить – снижай затраты за счет автоматизирования процессов. С другой стороны, эффективное использование информационных технологий предоставляет дополнительные конкурентные преимущества. Выигрывает тот, кто сегодня быстрее и качественнее доведет до клиента (агентства или туриста) информацию о турпродукте, кто быстрее и удобнее обслужит клиента. Поэтому сегодня уже недостаточно автоматизации отдельных аспектов деятельности компании. Например, если у туроператора автоматизирована бухгалтерия, но учет клиентов ведется отдельно, а сайт есть независимое информационное хранилище, то он постоянно будет иметь проблемы, связанные с информационным обменом между всеми подразделениями компании. Точно так же и у агентства. Если поиск туров ведется в одной (или нескольких) системах, а учет туристов — в другой независимой программе (или не дай бог вообще «на коленке»), то затраты на перенос данных в одно информационное хранилище и на устранение неизбежных при этом накладок будут сводить на нет преимущества, которые дает автоматизация.
Таким образом, сегодня рынок требует комплексной автоматизации всех бизнес-процессов в рамках одной компании. Завтра потребуется комплексная автоматизация всего рынка. Что такое комплексная автоматизация в рамках компании? Это, прежде всего, единое информационное хранилище данных с несколькими «окнами» (интерфейсами). Через одно «окно» (сайт) смотрят клиенты, через другое (внутреннюю программу) – менеджеры. Третье и четвертое окна – для бухгалтерии и директората. Понятно, что обеспечить единое информационное хранилище в рамках всего туристического рынка нереально. Слишком много игроков, слишком много противоречий. Поэтому, в рамках пятилетнего прогноза можно говорить лишь о едином информационном пространстве.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Информационные системы в управлении предприятиями сервиса
Понятие «информационная технология» базируется на основополагающих понятиях «информация» и «технология».
Технология (от греч. «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – знания, наука) – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы, осуществляемых в процессе производства продукции. Задача технологии как науки – выявление закономерностей в целях определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.
Информационная технология – это совокупность методов, производственных процессов и алгоритмов программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, реализация которых обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации в целях снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, повышения их надежности и оперативности.
Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Методами информационных технологий являются методы обработки и передачи информации.
Средства информационных технологий – это технические, программные, информационные и другие средства, при помощи которых реализуется информационная технология на экономическом объекте.
В целом можно выделить основные особенности информационных технологий:
— целью информационного технологического процесса является получение информации;
— предметом технологического процесса (предметом обработки) являются данные;
— средства, которые осуществляют технологический процесс – это разнообразные вычислительные комплексы (программные, аппаратные, программно-аппаратные);
— процессы обработки данных разделяются на операции в соответствии с выбранной предметной областью;
— управляющие воздействия на процессы осуществляется руководящим составом организации;
— критериями оптимальности информационного технологического процесса являются своевременность доставки информации пользователям, ее надежность, достоверность и полнота. [3]
Информационная технология направлена на целесообразное использование информационных ресурсов и снабжение ими всех элементов организационной структуры. Информационные ресурсы являются исходным «сырьем» для системы управления любой организации, учреждения, предприятия, а конечным продуктом является принятое решение. Принятие решения в большинстве случаев осуществляется в условиях недостатка информации, поэтому степень использования информационных ресурсов во многом определяет эффективность работы организации.
Таким образом, основная цель автоматизированной информационной технологии – получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения.
Основная цель информационной технологии достигается за счет:
— интеграции информации;
— обеспечения актуальности и непротиворечивости данных;
— использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы