Информационные технологии в юридической деятельности Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Информационные системы: понятие, классификация, категории пользователей.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Общая характеристика информационных систем 7
1.1 Характеристика и этапы развития информационных систем 7
1.2 Классификация информационных систем 12
2 Использование информационных систем в юридической деятельности 18
2.1 Информационные системы государственно-правового характера 18
2.2 Система поддержки принятия решений в юридической деятельности 20
2.3 Правовые экспертные системы 27
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 35

  

Введение:

 

Современная жизнь невозможна без эффективного управления. Важной категорией управления являются системы обработки информации, от которой во многом зависит эффективность работы любого предприятия. Данная система должна обеспечивать получение общих отчетов по итогам работы, позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей, обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек, выполнять точный и полный анализ данных.
XXI – век активного развития информационных технологий во всех отраслях народного хозяйства. Если говорить непосредственно о юридической деятельности, то с приходом новых информационных технологий она значительно рационализировалась. В юридической деятельности, как и во многих других видах деятельности, огромную роль играет совершенствование методов передачи, получения, хранения и переработки информации.
Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление роль информационных систем в юридической деятельности.
Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость определили тему исследования: «Информационные системы: понятие, классификация, категории пользователей».
Проблемы использования информационных систем в юридической деятельности исследовали такие отечественные ученые, как В. В. Брежнева, В. Н. Волкова, С. Я. Казанцев, М. А. Каплюк, А. С. Кузьмин и др. В работах доказано, что информационные системы являются мощными инструментами в работе юриста. Выполняя функции группировки, систематизации, обработки и анализа данных, они помогают успешно реализовывать раскрытие преступлений, выявление правонарушителей и т.д. в короткие сроки, и контролировать потоки информации.
Цель исследования – теоретически обосновать понятие информационных систем, их классификацию и категории пользователей.
Предмет – формы и методы применения информационных систем в юридической деятельности.
Объектом исследования выступает процесс использования информационных систем.
Задачи:
 рассмотреть характеристику и этапы развития информационных систем;
 сформировать представление о классификации информационных систем;
 изучить информационные системы государственно-правового характера;
 рассмотреть систему поддержки принятия решений в юридической деятельности;
проанализировать правовые экспертные системы.
Теоретическая значимость: материалы данной работы могут быть использованы при изучении курсов «Права», «Информационные технологии в юридической деятельности».
Практическая значимость: материалы второй главы могут быть использованы в практической деятельности юристов.
Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, классификация и систематизация данных.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ литературы позволяет сделать вывод, что не единого определения понятия «информационная система». В общем понимании информационная система представляет собой среду, которая обеспечивает целенаправленную деятельность организации, то есть она является совокупностью компонентов (информация, процедуры, персонал, аппаратное и программное обеспечение), объединенных регулируемыми взаимоотношениями формирования организации как единого целого и обеспечения ее целенаправленной деятельности. И как следствие этого определения, эффективность информационной системы может быть оценена только в терминах ее вклада в достижение организацией ее стратегических целей.
Основное назначение ИС – сбор, хранение и распространение информации с целью поддержки организационных функций и принятия решений. Кроме того, они выполняют функции связи, координации деятельности, контроля, анализа и визуализации данных. ИС превращают поток выходных данных в полезную информацию, используя три основные процедуры: ввод, обработку и вывод данных. С точки зрения бизнеса такая система представляет собой организационное и управленческое решение, основанное на информационных технологиях, предназначенное для работы с возникающими проблемами.
Информационные системы классифицируются по различным признакам:
1. По степени детализации различают: ручные, автоматизированные, автоматические ИС.
2. По степени применения: в научных исследованиях (неавтоматические), автоматизированного проектирования (более автоматические), организационного управления (автоматизация определенного уровня), управления технологическими процессами (наиболее автоматизированные).

3. По масштабу информационные системы делятся на следующие группы: одиночные, групповые, корпоративные
Процессы, которые обеспечивают работу ИС любого назначения:
 выявить информационные потребности; осуществить отбор источников информации;
 осуществить сбор информации;
 осуществить ввод информации из внешних или внутренних источников;
 выполнить действия по обработке информации, оценки ее полноты и значимости и по представлению ее в удобном виде;
 вывести информацию для предоставления потребителям или передачи в другую систему;
 организовать использование информации для оценки тенденций, альтернатив решений и действий, разработки прогнозов, выработки стратегии;
 организовать обратную связь – по информации, переработанной людьми данной организации, осуществлять коррекцию входной информации.
Начало ХХІ-го века тесно связано с активным развитием индустрии современных информационных технологий, коснувшимся на сегодняшний день практически всех сфер человеческой деятельности. Не стала исключением и юридическая отрасль. Информационные технологии в юридической деятельности помогают значительно ускорить получение, обработку, передачу, хранение и последующий анализ необходимой информации. На сегодняшний день уже разработано и успешно применяется большое количество разнообразных информационных систем
Многообразие информационных систем на данном этапе развития общества служит причиной для возникновения таких юридических проблем как: обеспечение электронного документооборота и обеспечения его безопасности, применение криптографических средств и цифровой наличности
обеспечение секретности электронной переписки и охраны авторских прав на программное обеспечение, защита персональных данных, кибер преступность и др.
Таким образом, можно сделать вывод, что информационные системы играют огромнейшую роль в современной юридической деятельности. Благодаря информационным системам юристам удается добиться ускорения принятия решений, усовершенствован процесс поиска и систематизации доказательств. Кроме того юристы получают возможность в любой момент найти все необходимые сведения относительно актуальных законов и правовых актов.
Основываясь на материале курсовой работы можно утверждать о том, что, в настоящее время в России разработано и внедрено большое количество разнообразных информационных систем, позволяющее сотрудникам юридической сферы эффективно решать свои профессиональные задачи.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Общая характеристика информационных систем

1.1 Характеристика и этапы развития информационных систем

Рыночная система хозяйствования в условиях формирования информационного общества позволила быстро насытить рынок информационными системами. В то же время, по оценкам специалистов, на рынке есть десятки тысяч информационных систем и компьютерных систем из направлений применения. С появлением персональных компьютеров пользователями информационных систем стали не только предприятия, но и физические лица, независимо от возраста, образования и пола, специалисты любой профессии, ученые, сотрудники сферы торговли, искусства и другие.
В то же время постоянно осуществляется совершенствование информационных систем, доработки этих программ под новые потребности людей для дальнейшего совершенствования обеспечения организационных, технических и коммерческих условий .
Системный подход к различным явлениям и процессам исследовательской деятельности, увеличение объема информации потребовало решения вопроса о систематизированном хранение информации .
Информационная система – организованный набор элементов, который собирает, обрабатывает, передает, хранит и предоставляет данные. Информационная система состоит из людей, оборудования, процессов, процедур, данных и операций. Каждая информационная система включает в себя следующие компоненты:
 структура системы;
 функции каждого элемента системы;
 вход и выход каждого элемента и системы в целом;
 цель и ограничения системы и ее отдельных элементов .
Информационная система (ИС) не только отражает функционирование объекта управления, но и влияет на него через органы управления. Она представляет собой совокупность информационных процессов для удовлетворения потребности в информации разных уровней принятия решений. Ее целью является производство информации для использования (потребления) управленческим аппаратом. Соответственно она обеспечивает накопления, передачу, хранение, обработку и обобщение информации «снизу вверх», а также конкретизацию информации «сверху вниз».
Прежде всего, определим функциональное назначение информационных систем. В широком смысле информационные системы предназначены для своевременного обеспечения и удовлетворения потребностей пользователей в информации. Например, в деятельности предприятий существует практика создания и функционирования единой корпоративной информационной системы, удовлетворяет информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений организации. Однако на практике создание всеобъемлющей информационной системы сложная и в определенной степени даже невозможная задача, вследствие чего на предприятии преимущественно функционируют несколько различных систем, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность, электронный документооборот тому подобное. Часть этих задач выполняется одновременно несколькими информационными системами, часть задач – вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутная автоматизация» и является довольно типичной для многих предприятий.
Поскольку информационные потребности удовлетворяются в результате реализации определенных информационных процессов, будем считать, что основное функциональное назначение информационных систем – это обеспечение информационных процессов, в частности создание, распространение, использование, хранения и уничтожения (утилизации) информации. Такой подход к определению функционального назначения информационных систем обеспечивает инвариантность как к видам информации и информационных ресурсов, так и к видам и типам информационных технологий, используемых для реализации информационных процессов. То есть к информационным системам можно отнести: издательства, библиотеки, архивы, средства массовой информации, телекоммуникации, Интернет и т.д. С учетом вышесказанного можно согласиться с таким определением термина «Информационная система»  это организованный комплекс организационно-технических мероприятий (совокупность предприятий, подразделений и специалистов), а также непосредственно информационных технологий и информационных ресурсов, предназначенных для функционирования информационных процессов, в частности создание, распространение, использование, систематизации, хранения и уничтожения информации .
Такое определение понятия «информационные системы» имеет важное методологическое значение для определения объекта правоотношений в сфере информационного права благодаря тому, что высокий уровень абстракции дает возможность охватить все без исключения информационные системы, которые обеспечивают создание, распространение, использование, хранение и уничтожение (утилизацию) информации, известные сегодня и которые могут появиться в будущем. Сформулированный термин «информационная система» можно отнести к родовым понятиям, на базе которых могут формироваться другие конкретные понятия для определенных предметных сфер благодаря дополнительной конкретизации и детализации .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы