Курсовая теория Экономические науки Маркетинг

Курсовая теория на тему Информационные системы маркетинга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности в организации 5
1.1. Общая концепция маркетинга 5
1.2. Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура 8
1.3. Направления исследования и поиска информации в маркетинге 10
Глава 2. Методология сбора и анализа информации для маркетингового исследования 14
2.1. Постановка целей и задач маркетингового исследования 14
2.2. Методы и инструменты сбора информации 19
2.3. Анализ результатов маркетингового исследования 22
Заключение 26
Библиографический список 28

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что информация является особенно ценным продуктом. Чем больше менеджер по маркетингу знает о состоянии рынка и состоянии продукта, тем выше шансы на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ и отвечает интересам многих людей, трудно определить, кто и сколько будет покупать продукт и сколько он за него заплатит.
Для удобства своевременного получения, сортировки, анализа, оценки и распространения точных данных должна быть создана система маркетинговой информации (МИС). Согласно одному из определений, МИС представляет собой динамическое сочетание маркетинговой информации, компьютерных технологий и постоянно меняющейся осведомленности руководства компании. В будущем МИС станет системой знаний о маркетинге (СЗМ). Это современная тенденция в большинстве западных компаний. Необходимость внесения изменений обусловлена устаревшими данными, которые хранятся в организации с течением времени, и тем, что компания не оценивает будущие угрозы. Чтобы повысить важность собираемой информации, она должна быть обобщена и преобразована в базовые знания для принятия наиболее эффективных решений в компании.
Объектом исследования выступает процесс изучения основных аспектов информационных систем в маркетинге.
Предметом исследования является информационные системы маркетинга
Целью исследования является изучение особенностей использования информационных систем в маркетинге на современном предприятии.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— охарактеризовать общую концепцию маркетинга;
— привести понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура;
— определить направления исследования и поиска информации в маркетинге;
— рассмотреть постановку целей и задач маркетингового исследования;
— выявить методы и инструменты сбора информации;
— провести анализ результатов маркетингового исследования.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области маркетинга. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф. Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих маркетинг. Значительный вклад развития данной отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения маркетинга, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 29 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Становление маркетинга в практической деятельности субъектов экономических отношений началось задолго до формализации соответствующих экономических знаний в научных трудах. Свидетельством этого является то, что такие базовые категории, как цена и реализация продукции, были формализованы в экономической литературе еще в XVII веке.
Маркетинговая информационная система (МИС) — это набор процедур и методов, предназначенных для генерирования, анализа, распространения и хранения информации о ожидаемых маркетинговых решениях на регулярной и постоянной основе. Информационная система может использоваться оперативно, управленчески и стратегически для нескольких аспектов маркетинга.
Система маркетинговой информации состоит из четырех компонентов: системы внутренней отчетности, систем маркетинговых исследований, системы маркетингового анализа и моделей маркетинга. Внутренние отчеты включают полученные заказы, инвентарные записи и счета-фактуры. Маркетинговое исследование принимает форму целенаправленных исследований, как специальных, так и непрерывных. Маркетинговая разведка, напротив, менее специфична в своих целях, в основном она проводится неформально и самими менеджерами, а не профессиональными маркетологами.
Маркетинговые исследования — это сбор, обработка и анализ исходных данных, которые помогают снизить неопределенность в отношении маркетинговых решений. Исследование проводится на рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутренних мощностях предприятий. Основой их являются общенаучные и аналитико-прогностические методы. Конкретным следствием маркетинговых исследований является разработка, используемая при выборе и реализации стратегий и тактик для маркетинговой деятельности предприятия.
Главная цель маркетинговых исследований заключается в разработке концепции общего представления о структуре и закономерностях динамики рынка и о обосновании необходимости — и возможностей конкретной фирмы для более эффективной адаптации ее производства, технологий и структуры, а также выводимой рынке продукции или услуг к спросу и требованиям конечного потребителя.
Методология маркетинговых исследований основывается на следующих этапах: определение проблемы и постановка целей маркетинговых исследований — подбор источников информации — сбор и анализ вторичной информации — получение первичной информации — анализ данных, разработка выводов и рекомендаций — представление и использование полученных результатов.
Для решения задач исследования рынка компании должны создать систему маркетингового маркетинга, которая играет объединяющую цепочку в структуре существующих отношений и взаимозависимостей, и использовать методологические подходы и результаты в процессе маркетинговых исследований. Хорошая маркетинговая информационная система дает компании следующие преимущества: маркетинговая среда, широкие горизонты, защита важной информации, координация маркетингового плана и, следовательно, количественные результаты по состоянию предприятия, анализ затрат и выгод.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности в организации

1.1. Общая концепция маркетинга

Становление маркетинга в практической деятельности субъектов экономических отношений началось задолго до формализации соответствующих экономических знаний в научных трудах. Свидетельством этого является то, что такие базовые категории, как цена и реализация продукции, были формализованы в экономической литературе еще в XVII веке .
Термин «маркетинг» происходит от «market» (англ.), Что в переводе означает «рынок», и по содержанию предполагает воздействие субъекта на рыночную среду с целью достижения определенных результатов в виде продаж продукции, получения от него соответствующих финансовых результатов и т.п. . В современном понимании маркетинг составляет целую систему деятельности предприятия, направленной на обеспечение успеха его продукции на рынке и, соответственно, ряд концепций управления бизнесом субъекта экономических отношений, ориентированных на рыночный успех.
В экономической литературе существует большое количество определений маркетинга. Анализ этих определений позволяет прийти к выводу, что по генезису отражений в дефинициях сущностно-содержательных характеристик и функциональной нагрузки маркетинга можно сформировать целостную картину эволюции маркетинга как составляющей экономической науки.
Американские автор Л.А. Данченко указывает на наличие одного из ранних трактовок дефиниции «маркетинг», согласно которому она предусматривает предпринимательскую деятельность, которая управляет распределением и продвижением продукции от производителей к потребителям с акцентированием внимания на физическом перемещении продукции (товаров, работ, услуг), и соответственно увеличивалась роль каналов сбыта и товароснабжения .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы