Менеджмент социально-культурной деятельности Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Информационно-методические ресурсы организации мероприятия гражданско-патриотической направленности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Мероприятия гражданско-патриотической направленности 6

1.1 Содержание и сущность понятия «патриотизм» 6

1.2 Пути и средства формирования патриотизма у молодежи в общеобразовательных учреждениях 11

2 Информационно-методические ресурсы применяемые организациями для формирования патриотизма 19

2.1 Реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание» 19

2.2 Патриотическое воспитание, как составляющая воспитательной работы с сотрудниками 22

Заключение 26

Список использованной литературы 28


  

Введение:

 
Актуальность исследования. Проблема формирования патриотизма подрастающего поколения приобретает особое значение в современных реалиях. Гарантия гарантированного будущего государственного общества зависит от того, насколько хорошо было воспитано поколение патриотически настроенных граждан и насколько они усвоили патриотические ценности: любовь к Родине, сохранение ее интересов, заботу о ней и сохранение национальных ценностей.

Современная ситуация в нашем государстве имеет оценку нестабильности. Это может быть связано с тем, что у большинства молодых людей происходит существенное изменение жизненных стратегий и ценностных ориентаций: они отчуждаются от своей культуры, от истории своего народа. Западная культура оказывает очень большое влияние на молодежь, в результате чего моральные ценности переосмысливаются.

Мы также можем отметить влияние средств массовой информации, телевидения, Интернета, улицы, где ребенок проводит большую часть своего свободного времени. Влияние социальных институтов, таких как, например, семья, школа, на молодежь, падает на «нет». Детям трудно отличить свои личные желания и мнения от внешнего мира. Следствием этого является рост пьянства, наркомании, преступности среди детей, отказ молодежи от службы в армии.

У молодых людей на первом плане главный жизненный приоритет, который заключается в личном успехе, карьере и деньгах, поэтому они ищут оправдания своим поступкам. Отсутствие ясности в жизненных ориентирах подрастающего поколения является уязвимым звеном в патриотическом воспитании.

Талантливая молодежь уезжает за границу, так как западные власти предлагают более высокую заработную плату. Молодые люди тоже не хотят участвовать в экономическом возрождении России, они теряют свое патриотическое сознание. Все эти проблемы представляют угрозу национальной безопасности России.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что именно патриотическое воспитание является фундаментом, на котором строится все общество страны. Формирование патриотизма осуществляется системно и целенаправленно.

Наша общественность выражает свою обеспокоенность тем, что у современного поколения недостаточно воспитано чувство патриотизма.

Именно поэтому задача воспитания патриотически настроенного гражданина с определенными качествами является приоритетной для государства и образования: любовь к Родине, готовность защищать ее интересы, восприятие исторически сложившихся национальных традиций, знание истории и культуры своего народа. Это должно возникать не только в общеобразовательной школе, но и в семье.

Поэтому данный вопрос актуален для анализа текущего состояния патриотического воспитания и его дальнейшего совершенствования.

Объект исследования – специфика и проблемы формирования патриотического воспитания на предприятиях.

Предмет исследования – деятельность по формированию патриотизма.

Цель курсовой работы – анализ информационно-методических ресурсов организации в мероприятиях гражданско-патриотической направленности.

Задачи курсовой работы:

— изучить содержание и сущность понятия «патриотизм»

— рассмотреть пути и средства формирования патриотизма у молодежи в общеобразовательных учреждениях

— рассмотреть реализацию Федерального проекта «Патриотическое воспитание»

— рассмотреть патриотическое воспитание, как составляющая воспитательной работы с сотрудниками

Теоретической и методологической основой работы являются положения экономической теории, научные труды ученых, законодательные и нормативные акты Российской Федерации. При написании работ использовались методы: диалектика и наблюдения, анализ и синтез, сравнительный анализ, системный подход.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Теоретический анализ литературы по теме исследования позволил нам сделать вывод, что патриотизм является основой патриотического воспитания детей и подростков в современной России, которое заключается в формировании национальной идентичности на основе воспитания любви к Родине, к своему народу, готовности трудиться во имя родины, усвоение национальных ценностей (языка, территории, культуры), чувство своего участия в установлении национального суверенитета, формирование самопонимания и гордости за свою родину.

Нами установлено, что учебно-воспитательная среда как средство патриотического воспитания молодого поколения представляет собой целостную, инновационную коммуникативно-технологическую систему, характеризующуюся педагогически значимым целеполаганием, ценностной ориентацией, открытостью обществу и его проблемам, постоянным развитием и самоорганизацией, что является важным фактором личностного развития.

Он выполняет следующие задачи: ориентация на создание гуманистической интерактивной среды, направленной на максимальное развитие личностного потенциала каждого учащегося; максимальное использование педагогического потенциала субъектов обучения; разработка и внедрение патриотически ориентированного содержания совместной деятельности.

Анализ опыта патриотического воспитания в учреждениях позволяет сделать вывод о том, что предприятия Российской Федерации имеют эффективные и своеобразные подходы к реализации патриотического воспитания.

Анализируя этот опыт патриотического воспитания, мы обнаружили, что на практике используются различные формы и направления патриотического воспитания: круглые столы, тематические занятия, проекты, акции, встречи с ветеранами, региональные и межрегиональные турниры и конкурсы, фоторепортажи и т.д.

Все направления патриотического воспитания объединены общей воспитательной целью, целями их полноценной реализации, а также рекомендуемыми формами и методами наиболее эффективной работы с сотрудниками.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Мероприятия гражданско-патриотической направленности

1.1 Содержание и сущность понятия «патриотизм»

Социальные изменения в обществе вызвали смену парадигмы в образовании, которая, прежде всего, включает в себя воспитание самостоятельности, креативности, инициативы, ответственности и способности принимать правильные решения в сложных, экстремальных условиях. Поэтому, помимо совершенствования учебной деятельности, образовательный процесс требует совершенствования воспитания патриотизма школьников-подростков.

Патриотизм выражается в любви к своей стране, в почитании родного языка, культуры, традиций, в готовности защищать Отечество.

Идея патриотизма всегда занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важных сферах его деятельности. Содержание и направленность патриотизма определяются, прежде всего, духовно-нравственным климатом общества, его историческими корнями, которые питают социальную жизнь поколений.

Проблема патриотического воспитания подростков является междисциплинарной, поскольку находится в фокусе исследований философской, исторической и психолого-педагогической науки, ее решение в настоящее время требует кардинальных изменений в области воспитания патриотизма школьников в условиях образовательных организаций.

Уникальность патриотизма и его чрезвычайно большая роль в жизни каждого этноса заключается в том, что благодаря своей позитивной социальной направленности он превращает население страны из равнодушных людей в активных, патриотически настроенных личностей, для которых служение Родине является внутренней потребностью и составляет смысл жизни. Термин «патриотизм» также понимается как гордость за материальные и духовные достижения своего народа, своей родной земли

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы