Курсовая теория на тему Информационно-коммуникационные технологии в муниципальном управлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты анализа
информационно-коммуникационных технологии в муниципальном управлении. 5
1.1. Общая характеристика муниципального управления. 5
1.2. Роль информационно-коммуникационных технологий в
муниципальном управлении. 7
2. Развитие информационно-коммуникационных технологий в
муниципальном управлении. 11
2.1. Цифровая трансформация государственного и
муниципального управления 11
2.2. Цифровизация муниципального управления в России:
риски, причины, проблемы.. 17
3. Пути решения проблем цифровой трансформации
муниципального управления 20
Заключение. 27
Список использованной литературы.. 29
Введение:
По
оценке Всемирного экономического форума (ВЭФ), цифровизация имеет большой
потенциал для бизнеса и общества и может принести мировой экономике
дополнительные 30 триллионов долларов дохода в течение следующих 10 лет [1].
Кроме того, по прогнозам международной исследовательской компании IDC, 40%
компаний-лидеров могут быть вытеснены с рынка новичками, с самого начала
вставшими на цифровой путь [2].
Это
показывает, что цифровая трансформация — одно из стратегических направлений
модернизации экономики.
В
большинстве развитых стран цифровая трансформация государственного управления
идет довольно медленно; разработка сильно отстает от официально определенных и
объявленных графиков. В этой связи оценка эффективности цифрового менеджмента
становится особенно актуальной. Эффект от цифровизации государственного
управления часто отождествляют с повышением его качества и снижением затрат.
Однако большая часть исследований направлена на оценку качества цифровизации,
а вопросу изучения стоимости цифровизации и минимизации затрат не уделялось
должного внимания.
Цель работы: рассмотреть информационно-коммуникационные
технологии в муниципальном управлении.
Объект исследования: муниципальное управление.
Предмет: цифровые технологии в деятельности
муниципальных органов власти.
Задачи работы:
— дать общую характеристику муниципального управления
— рассмотреть роль
информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении
— рассмотреть особенности цифровой
трансформации государственного и муниципального управления — рассмотреть особенности цифровизации муниципального
управления в России: риски, причины, проблемы
— рассмотреть пути решения проблем
цифровой трансформации муниципального управления.
Научная новизна исследования. В работе обобщен
опыт по цифровизации государственного и муниципального управления.
Источниковая база. В ходе написания работы
был рассмотрен широкий круг источников, в том числе работы таких авторов, как: Алексеев
А.В., Бухвальд Е.М., Бабкин А.В., Вилкова П.В., Зотов В. В., Губанов А. В., Розанова
Н.М., Юшин А.В. и пр.
Методологической и теоретической
основой исследования являются методологические подходы, концептуальные
положения информационного обеспечения регионального и муниципального
управления, представленные в трудах А.В. Коротков, Ю.В. Желдыбина, Ю.С. Исаенко
и др.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения
и списка использованной литературы.
Заключение:
Государственное
управление, реализация государственной политики. Сегодня считается, что
государственное управление также несет некоторую ответственность за определение
политики и программ правительства. В частности, это планирование, организация,
руководство, координация и контроль государственных операций.
В
большинстве стран мира создание высококвалифицированных административных,
исполнительных или директивных классов сделало государственное управление
отдельной профессией.
Цифровые
технологии ускоряют время, увеличивают масштаб и уменьшают расстояние. Но если такие
возможности не востребованы, то технологии ничего не могут изменить и даже наоборот
– будут мешать. В то же время важно признать, что существуют как определенные проблемы
у субъект публичного управления, так и угрозы, которые определяются состоянием общества
как объекта управления и состоянием прямых и обратных связей.
На наш
взгляд, эти аспекты рано или поздно должны привести к необходимости внедрения соответствующих
управленческих решений.
Налицо
необходимость разработки и проведения масштабного исследования процессов внедрения
новых информационно-телекоммуникационных технологий в практику деятельности органов
власти. И главный вопрос здесь – насколько качественно построена система государственного
управления в каждой конкретной государственной структуре и насколько оптимально
она выстроена на межведомственном уровне, все ли функции построены оптимально. Предлагаем
научному сообществу России начать дискуссию по существу. Давайте вместе ответим
на главные вопросы: какие функции в государстве остаются вне поля зрения органов
власти; от каких функций нужно отказаться; какие современные подходы, обозначенные
Президентом России, необходимо освоить, включить в программы цифровизации и должностные
регламенты.
Представляется,
что необходимо независимое комплексное научное обследование. В его состав желательно
включить самоанализ данных процессов федеральными министерствами и ведомствами по
методике, разработанной независимыми специалистами-экспертами. Аналог тому был в
проекте «Открытое правительство», только содержание должно быть соответствующее
тематике исследования. Второе направление – экспертные интервью и массовые опросы
государственных служащих, направленных на сокращение невостребованных функций и
излишнего бумаготворчества. Здесь возможно применение социологами метода «флэш-моб»
силами волонтеров-исследователей по согласованной методике, направленной на сокращение
трудоемкости отчетных документов на предприятиях и организациях перед министерствами
и ведомствами.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты анализа информационно-коммуникационных
технологии в муниципальном управлении 1.1. Общая характеристика муниципального
управления Государственное управление, реализация государственной
политики. Сегодня считается, что государственное управление также несет
некоторую ответственность за определение политики и программ правительства. В
частности, это планирование, организация, руководство, координация и контроль
государственных операций.
Государственное управление — характерная черта всех
наций, независимо от их системы правления. В странах государственное управление
осуществляется на центральном, промежуточном и местном уровнях. Действительно,
взаимоотношения между различными уровнями управления внутри одной нации
представляют собой растущую проблему государственного управления.
В большинстве стран мира создание
высококвалифицированных административных, исполнительных или директивных
классов сделало государственное управление отдельной профессией. Орган
государственных администраторов обычно называется государственной службой. В
Соединенных Штатах от элитарного класса, исторически связанного с
государственной службой, отказались сознательно или с начала 20 века, в
результате чего государственные служащие были признаны профессионалами и
ценились за их опыт.
Муниципальное управление – это основная часть местного
само-управления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального
управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие
с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета
[11].
Государственное и муниципальное управление изменяется вместе
с общественной системой: появление новых управленческих тенденций, изменение структуры
социума, развитие смежных социальных, экономических и психологических наук, создание
новых норм правового регулирования, информатизация процессов, экономики и общества,
что требует постоянное обновление, углубление знаний и формирование новых профессиональных
компетенций.
В теории государственного управления существуют три основных
подхода к формулированию основных принципов государственного управления: Рис.1. Подходы к формулированию основных
принципов государственного управления Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного
управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный
служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства
и Конституции [1].
Согласно политическому подходу, основной задачей государственного
управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие
должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам
граждан [19].
Согласно управленческому подходу, основными ценностями
государственного управления должны быть эффективность, экономичность, результативность
и социальная ответственность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой
(измеримой) форме.
Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия
действий государственных служащих сформулированным заранее принципам: Рис.2. Проблема соответствия действий
государственных служащих принципам управления Оценка того, насколько эта проблема решается, называется
качеством государственного управления. Каждый подход использует в качестве основных
разные показатели качества государственного управления.