Информационные технологии в управлении Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Информационно-коммуникационные технологии в муниципальном управлении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические аспекты анализа
информационно-коммуникационных технологии в муниципальном управлении. 5

1.1. Общая характеристика муниципального управления. 5

1.2. Роль информационно-коммуникационных технологий в
муниципальном управлении. 7

2. Развитие информационно-коммуникационных технологий в
муниципальном управлении. 11

2.1. Цифровая трансформация государственного и
муниципального управления  11

2.2. Цифровизация муниципального управления в России:
риски, причины, проблемы.. 17

3. Пути решения проблем цифровой трансформации
муниципального управления  20

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

По
оценке Всемирного экономического форума (ВЭФ), цифровизация имеет большой
потенциал для бизнеса и общества и может принести мировой экономике
дополнительные 30 триллионов долларов дохода в течение следующих 10 лет [1].
Кроме того, по прогнозам международной исследовательской компании IDC, 40%
компаний-лидеров могут быть вытеснены с рынка новичками, с самого начала
вставшими на цифровой путь [2].

Это
показывает, что цифровая трансформация — одно из стратегических направлений
модернизации экономики.

В
большинстве развитых стран цифровая трансформация государственного управления
идет довольно медленно; разработка сильно отстает от официально определенных и
объявленных графиков. В этой связи оценка эффективности цифрового менеджмента
становится особенно актуальной. Эффект от цифровизации государственного
управления часто отождествляют с повышением его качества и снижением затрат.
Однако большая часть исследований направлена ​​на оценку качества цифровизации,
а вопросу изучения стоимости цифровизации и минимизации затрат не уделялось
должного внимания.

Цель работы: рассмотреть информационно-коммуникационные
технологии в муниципальном управлении.

Объект исследования: муниципальное управление.

Предмет: цифровые технологии в деятельности
муниципальных органов власти.

Задачи работы:

— дать общую характеристику  муниципального управления

— рассмотреть роль
информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении

— рассмотреть особенности цифровой
трансформации государственного и муниципального управления — рассмотреть особенности цифровизации муниципального
управления в России: риски, причины, проблемы

— рассмотреть пути решения проблем
цифровой трансформации муниципального управления.

Научная новизна исследования. В работе обобщен
опыт по цифровизации государственного и муниципального управления.

Источниковая база. В ходе написания работы
был рассмотрен широкий круг источников, в том числе работы таких авторов, как: Алексеев
А.В., Бухвальд Е.М., Бабкин А.В., Вилкова П.В., Зотов В. В., Губанов А. В., Розанова
Н.М., Юшин А.В. и пр.

Методологической и теоретической
основой исследования являются методологические подходы, концептуальные
положения информационного обеспечения регионального и муниципального
управления, представленные в трудах А.В. Коротков, Ю.В. Желдыбина, Ю.С. Исаенко
и др.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения
и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственное
управление, реализация государственной политики. Сегодня считается, что
государственное управление также несет некоторую ответственность за определение
политики и программ правительства. В частности, это планирование, организация,
руководство, координация и контроль государственных операций.

В
большинстве стран мира создание высококвалифицированных административных,
исполнительных или директивных классов сделало государственное управление
отдельной профессией.

Цифровые
технологии ускоряют время, увеличивают масштаб и уменьшают расстояние. Но если такие
возможности не востребованы, то технологии ничего не могут изменить и даже наоборот
– будут мешать. В то же время важно признать, что существуют как определенные проблемы
у субъект публичного управления, так и угрозы, которые определяются состоянием общества
как объекта управления и состоянием прямых и обратных связей.

На наш
взгляд, эти аспекты рано или поздно должны привести к необходимости внедрения соответствующих
управленческих решений.

Налицо
необходимость разработки и проведения масштабного исследования процессов внедрения
новых информационно-телекоммуникационных технологий в практику деятельности органов
власти. И главный вопрос здесь – насколько качественно построена система государственного
управления в каждой конкретной государственной структуре и насколько оптимально
она выстроена на межведомственном уровне, все ли функции построены оптимально. Предлагаем
научному сообществу России начать дискуссию по существу. Давайте вместе ответим
на главные вопросы: какие функции в государстве остаются вне поля зрения органов
власти; от каких функций нужно отказаться; какие современные подходы, обозначенные
Президентом России, необходимо освоить, включить в программы цифровизации и должностные
регламенты.

Представляется,
что необходимо независимое комплексное научное обследование. В его состав желательно
включить самоанализ данных процессов федеральными министерствами и ведомствами по
методике, разработанной независимыми специалистами-экспертами. Аналог тому был в
проекте «Открытое правительство», только содержание должно быть соответствующее
тематике исследования. Второе направление – экспертные интервью и массовые опросы
государственных служащих, направленных на сокращение невостребованных функций и
излишнего бумаготворчества. Здесь возможно применение социологами метода «флэш-моб»
силами волонтеров-исследователей по согласованной методике, направленной на сокращение
трудоемкости отчетных документов на предприятиях и организациях перед министерствами
и ведомствами.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты анализа информационно-коммуникационных
технологии в муниципальном управлении 1.1. Общая характеристика муниципального
управления Государственное управление, реализация государственной
политики. Сегодня считается, что государственное управление также несет
некоторую ответственность за определение политики и программ правительства. В
частности, это планирование, организация, руководство, координация и контроль
государственных операций.

Государственное управление — характерная черта всех
наций, независимо от их системы правления. В странах государственное управление
осуществляется на центральном, промежуточном и местном уровнях. Действительно,
взаимоотношения между различными уровнями управления внутри одной нации
представляют собой растущую проблему государственного управления.

В большинстве стран мира создание
высококвалифицированных административных, исполнительных или директивных
классов сделало государственное управление отдельной профессией. Орган
государственных администраторов обычно называется государственной службой. В
Соединенных Штатах от элитарного класса, исторически связанного с
государственной службой, отказались сознательно или с начала 20 века, в
результате чего государственные служащие были признаны профессионалами и
ценились за их опыт.

Муниципальное управление – это основная часть местного
само-управления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального
управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие
с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалитета
[11].

Государственное и муниципальное управление изменяется вместе
с общественной системой: появление новых управленческих тенденций, изменение структуры
социума, развитие смежных социальных, экономических и психологических наук, создание
новых норм правового регулирования, информатизация процессов, экономики и общества,
что требует постоянное обновление, углубление знаний и формирование новых профессиональных
компетенций.

В теории государственного управления существуют три основных
подхода к формулированию основных принципов государственного управления: Рис.1. Подходы к формулированию основных
принципов государственного управления Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного
управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Государственный
служащий подчинён не столько своему руководству, сколько требованиям правового государства
и Конституции [1].

Согласно политическому подходу, основной задачей государственного
управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие
должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам
граждан [19].

Согласно управленческому подходу, основными ценностями
государственного управления должны быть эффективность, экономичность, результативность
и социальная ответственность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой
(измеримой) форме.

Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия
действий государственных служащих сформулированным заранее принципам: Рис.2. Проблема соответствия действий
государственных служащих принципам управления Оценка того, насколько эта проблема решается, называется
качеством государственного управления. Каждый подход использует в качестве основных
разные показатели качества государственного управления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы