Курсовая теория на тему Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 2
1. Теоретическое исследование информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности 4
1.1. Характеристика информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности 4
1.2.Особенности информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности 8
2. Анализ информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности 15
2.1 Специфика информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности 15
2.2 Проблемы информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности 25
Заключение 29
Список литературы 30
Введение:
На основании норм, содержащихся в статье 23.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях[1], к компетенции таможенных органов можно отнести рассмотрение дел, возникающих по поводу следующих обстоятельств: нелегальное перемещение товаров и транспорта через границу; нарушение ключевых правил декларирования товаров; сознательное нарушение установленных запретов и ограничений на ввоз и вывоз продукции определенного вида и назначения; несоблюдение действующего режима зоны таможенного контроля; предоставление некорректной документации при совершении каких-либо таможенных операций; несоблюдение предельных сроков хранения товаров в таможенном терминале; нарушение сроков и порядка уплаты обязательных платежей и др. Одним из важнейших направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации является реализация правоохранительной функции, то есть выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений в области таможенного дела (п. 8 ч. 1 ст. 6 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза, ТК ЕАЭС[4]). Административные правонарушения в сфере таможенного дела можно классифицировать по разным признакам, но в самом общем виде большинство из них можно сгруппировать в две категории: связанные с нарушением порядка перемещения товаров через таможенную границу; связанные с нарушением порядка проведения таможенных операций.
К категории административных правонарушений (далее — АП), связанных с нарушением порядка проведения таможенных операций, относятся две группы: нарушение порядка проведения таможенного декларирования товаров и транспортных средств и нарушение порядка осуществления таможенного контроля. Представляемая работа посвящена правовой характеристике АП, связанных с нарушением порядка проведения таможенного декларирования товаров и транспортных средств. Эти противоправные действия описаны в статьях КоАП РФ: 16.2 (Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров), 16.4 (Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов), 16.7 (Представление недействительных документов при совершении таможенных операций), 16.12 (Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений), 16.17 (Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации) [2].
Актуальность данной курсовой работы заключается в необходимости исследования основ информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих способы информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Предмет работы — особенности, присущие выявлению административных правонарушений, отнесенных к полномочиям таможенных органов. Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности;
2. Анализ информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности.
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.
Заключение:
Таможенный орган принимает классификационное решение в случае, если при таможенном контроле он получил фактические данные, доказывающие, что заявленные сведения о товаре, в том числе его код по ТН ВЭД, являются недостоверными. Участники внешнеэкономической деятельности, не согласные с изменением классификационного кода, как правило, оспаривают решения таможенных органов в судах. В условиях изменения законодательства при выработке надлежащей правовой позиции в применении тех или иных норм первоочередными становятся мероприятия по обобщению и анализу судебной практики, складывающейся в определенный период. Так, с учетом изменения положений таможенного законодательства в рамках существования Евразийского экономического союза и Евразийского экономического союза необходимо уделять особое внимание формированию судебной практики, анализу и ТК ЕАЭС, а в перспективе – и Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в работе таможенных органов.
В заключении отметим, что судебная практика показывает, что вопросы идентификации и классификации товаров в сфере таможенного регулирования до сих пор вызывают споры. Вопросы немаловажные, т.к. неправильная классификация и кодирование товара может повлечь за собой такие проблемы как: неправильное определение таможенной стоимости, размера ставки таможенной пошлины, наличие или отсутствие льгот, пакета необходимых документов, например, сертификатов соответствия и лицензий.
Логика проста: если неправильно определен код Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, то неправильно рассчитана величина таможенных платежей, и это может повлечь за собой целую цепочку неправильно примененных ограничений и запретов, которые установлены в соответствии законодательством Евразийского экономического союза и Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое исследование информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности
1.1. Характеристика информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности
Изменение условий развития мировой торговли в начале XXI века обусловило необходимость создания современных систем управления и технологий регулирования внешнеэкономической деятельности. Современные подходы к регулированию внешней торговли определяют принципы деятельности таможенных служб мира на ближайшие годы. К ним, в частности, относятся: применение инновационных технологий таможенного декларирования и контроля; развитие внешней и внутренней информационно-таможенных сред и повышения эффективности обмена информацией в них; моделирование таможенных процессов; развитие новых взаимоотношений между таможенной системой и участниками внешнеэкономической деятельности.
Активное включение России в мировую внешнеэкономическую систему, рост объемов регулирования внешнеторговых операций, внедрение инновационных технологий в российскую таможенную систему привели к тому, что в последние годы она в значительной степени изменилась в лучшую сторону, став более сложной, многомерной и интеллектуальной.
Таможенная служба России вносит значительный вклад в доход федерального бюджета страны. Поэтому можно сказать, что таможенное дело приобретает черты самостоятельной отрасли национальной экономики, где наряду с традиционными видами государственных работ, расширяется сфера услуг, развиваются инновационные направления деятельности.
Переход Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирование благоприятных перспектив эффективной интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство, изменение масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности формируют предпосылки для совершенствования таможенной деятельности и разработки стратегии развития таможенной службы Российской Федерации на долгосрочную перспективу [1].