Курсовая теория на тему Информационное обеспечение муниципальных образований г. Москвы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Система муниципально — территориального деления г. Москвы 5
1.1 Местное самоуправление в Москве 5
1.2 Административно – территориальное деление Москвы 7
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование системы муниципального управления г. Москвы 10
2.1 Специфика системы муниципального управления в городах федерального значения, правовой аспект 10
2.2. Регулирование системы муниципального управления в городе Москве 12
Глава 3 Характеристика информационного обеспечения муниципального управления в г. Москве 14
3.1 Информационное обеспечение муниципального управления 14
3.2 Информационное обеспечение города Москвы 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Введение:
Современный мир построен на информации, ее передаче и использовании. Так, информационное обеспечение муниципальных образований является важным инструментом, способствующим функционированию процесса управления. Рассмотрение информационного обеспечение муниципальных образований города Москвы является актуальным, так как Москва – наиболее развитое информационное пространство, которое задает темп и уровень развитости всей страны, то есть является эталоном. На основе этого информационное обеспечение муниципальных образований города Москвы должно быть эффективным.
Основной целью работы является рассмотрение информационного обеспечения муниципальных образований города Москвы. Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть местное самоуправление в Москве,
2. Описать административно – территориальное деление Москвы,
3. Изучить специфику системы муниципального управления в городах федерального значения, правовой аспект,
4. Представить регулирование системы муниципального управления в городе Москве,
5. Объяснить информационное обеспечение муниципального управления,
6. Указать информационное обеспечение города Москвы.
Объектом данной работы выступает информационное обеспечение, а предметом – информационное обеспечение муниципальных образований в городе Москва.
Вся работа строится на законодательстве Российской Федерации, где основу составляют:
— Конституция РФ,
— Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019),
— Закон г. Москвы от 06.11.2002 N 56 (ред. от 20.11.2019) «Об организации местного самоуправления в городе Москве»
— Закон города Москвы от 05 июля 1995 О территориальном делении города Москвы (с изменениями на 26 июня 2013 года)
Структура работы выступает в следующем виде: введение, три главы, в каждой из которых по 2 параграфа, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Местное самоуправление в городе Москва осуществляется посредством самих жителей муниципальных округов, с возможностью выполнения полномочий установленных законодательством РФ, а также на основе основных принципов.
административно – территориальное деление города Москвы состоит из 12 административных округов, в число которых входит 146 муниципальных образований. Каждое из образований имеет собственную структуру органов местного самоуправления, утвержденную законодательством Москвы, а также местным законодательством
Рассматривая специфику системы муниципального управления в городах федерального значения с правовой точки зрения необходимо выделить такие основные нормативно-правовые документы, как: Конституция РФ, Закон города Москвы от 15.10.2003 №59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве», Федеральный закон от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Данные законы регулируют систему муниципального управления в городах федерального значения, и конкретно в городе Москва.
Рассматривая город Москву в целом, его можно выделить как субъект Российской Федерации, то есть он предстает перед нами в роли города федерального значения. В данном случае, в соответствии с Конституцией РФ, субъект наделяется исполнительными, законодательными и представительными органами власти. При этом выделяя отдельные внутренние муниципальные образования, они имеют органы местного самоуправления, что также соответствует Конституции России.
Информационное обеспечение служит основой для функционирования органов местно самоуправления любого муниципального образования. Так, внутренние источники позволяют сформировать мнение о том, как и при каких условиях должна протекать деятельность органов местного самоуправления. А внешние источники являются тем информационным потоком, в результате анализа которого, органы местного управления проводят какие либо мероприятия направленные на повышение качества жизни населения.
Информационное обеспечение является важным элементом в управлении, в том числе и в Москве. Кроме того, особую важность определяет автоматизация данных систем, которая позволяет оперативно решать выявленные и поставленные задачи, способствует повышение эффективности работы местной власти, а также направлен на улучшение качества жизни населения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Система муниципально — территориального деления г. Москвы
1.1 Местное самоуправление в Москве
Рассматривая местное управление в Москве необходимо выделить данное понятие. Так, в законодательстве Российской Федерации местное самоуправление выделяется как форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций . Таким образом, местное самоуправление осуществляется в пределах одного муниципального округа самими жителями.
Так как город Москва имеет специфику, так как данный город признается городом федерального значения необходимо рассмотреть его особенности.
Под местным самоуправлением в городе Москва понимается совокупность органов муниципальной (местной) власти в городе Москве. Местное управление формируется в границах муниципальных образований, где обеспечивается жизнедеятельность жителей данного образования. Законодательством РФ выделяются следующие типы муниципальных образований, представленные на рисунке 1.
В каждом из муниципальных образований необходимо выделить составные элементы местного самоуправления, а именно:
— выборные органы местного самоуправления,
— устав, определяющий деятельность муниципального образования,
— муниципальная собственность,
— местный бюджет,
— собственная символика (герб, эмблему, флаг и др.)