Основы ГИМУ Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Информационное обеспечение муниципальной службы в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Муниципальная служба Российской Федерации: сущность, содержание и принципы 5
2. Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы 12
3. Характеристика информационных технологий кадрового обеспечения муниципальной службы 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25

 

 

  

Введение:

 

Активное развитие информационно-коммуникационных технологий в последнее десятилетие позволяет руководителям современных коммерческих организаций, в том числе и руководителям органов местного самоуправления, пересмотреть подход к организации процессов управленческой деятельности. Практически все руководители сегодня принимают управленческие решения на основе информации, содержащейся в базах данных. Разработка и внедрение информационных систем в организацию государственного и муниципального управления позволяет быстро получать достоверную информацию, оперативно планировать и контролировать основные направления деятельности органов местного самоуправления, эффективно исполнять свои полномочия по решению вопросов местного значения. Информационная система становится мощным инструментом создания рациональной управленческой схемы, своего рода «нервной системой», которая пронизывает все «клетки» органов муниципального управления, во многом определяя ее состояние.
Муниципальная служба в этом аспекте не является исключением. Применение автоматизированных систем в управлении кадрами в органах местного самоуправления позволяет создать единую информационную среду и объединить все субъекты управления, повысить эффективность их работы. Использование современных информационных систем в деятельности по управлению кадрами создает ряд преимуществ по сравнению с традиционным подходом к организации работы кадровых служб и применением локальных кадровых программ.
Одной из основных задач кадровой службы органов местного самоуправления является организация деятельности по совершенствованию кадрового состава муниципальных служащих. Инструментом для решения данной задачи может служить современные автоматизированные информационные системы, которые используются при реализации кадровых процедур и технологий.
Объектом исследования является муниципальная служба в Российской Федерации. Предметом исследования является процесс применения информационных технологий в кадровом обеспечении муниципальной службы.
Целью курсовой работы является изучение основных характеристик информационных технологий в кадровом обеспечении муниципальной службы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить сущность, содержание и принципы муниципальной службы Российской Федерации;
 рассмотреть нормативно-правовое регулирование муниципальной службы;
 дать характеристику информационных технологий кадрового обеспечения муниципальной службы.
При написании курсовой работы были использованы следующие научные методы: теоретический и нормативно-правовой анализ, синтез, обобщение полученной информации, сравнение.
Методологической и теоретической основой послужили научные труды отечественных и зарубежных исследователей по проблемам муниципальной службы, нормативно-правовые акты Российской Федерации: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральный закон N 131-ФЗ, федеральный закон N 25-ФЗ, а также аналитическая и статистическая информация портала государственной службы.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основе выполненных исследований можно выделить следующие результаты курсовой работы:
1) изучена сущность, содержание и принципы муниципальной службы Российской Федерации;
2) проведён анализ нормативно-правового обеспечения муниципальной службы Российской Федерации;
3) проведен анализ и дана характеристика информационных технологий в кадровом обеспечении муниципальной службы.
На основе изучения сущности и принципов муниципальной службы Российской Федерации можно определить муниципальную службу как вид профессиональной деятельности граждан РФ или иностранных граждан на должностях муниципальной службы на постоянной основе, замещаемых на основе заключения трудового договора. Муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления, основной целью которых является решение вопросов местного значения. Основной задачей муниципальной службы является обеспечение реализации населением права самостоятельно решать вопросы местного значения непосредственно или через выборные органы местного самоуправления.
Нормативно-правовую базу муниципальной службы составляет федеральное, региональное и муниципальное законодательство. Базовые положения, регулирующие муниципальную службу, установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Информатизация и автоматизация кадрового обеспечения муниципальной службы основывается на Федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров». Представляя собой совокупность средств обработки информации и средств телекоммуникации, портал предназначен для решения управленческих кадровых задач государственной гражданской и муниципальной службы.
Портал государственной службы и управленческих кадров позволяет предоставлять доступ граждан к общедоступной нормативной, аналитической и статистической информации о муниципальной службе в конкретном регионе либо муниципальном образовании, а также доступ к электронным сервисам, предоставляемым гражданам РФ в рамках функционирования портала государственной службы и управленческих кадров.
В последнее время, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования участвуют в процессе информатизации и автоматизации кадровых процедур в органах государственной власти и местного самоуправления, разрабатывая и внедряя в кадровое обеспечение государственной гражданской и муниципальной службы, автоматизированные информационные системы в области проведения конкурсов на вакантные должности, приема документов кандидатов, учета и ведения аналитической и статистической информации о кадровом составе.
Современные автоматизированные системы в кадровых службах органов местного самоуправления служат эффективным и результативным инструментом в решении одной из важнейших задач кадрового обеспечения муниципальной службы по совершенствованию кадрового состава муниципальных служащих.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Муниципальная служба Российской Федерации: сущность, содержание и принципы
Местное самоуправление, являясь одной из основ конституционного строя Российской Федерации в соответствии с главой 8 Конституции РФ, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Согласно статье 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Органы местного самоуправления формируются и наделяются полномочиями с целью решения вопросов местного самоуправления. Они избираются населением непосредственно либо через представительный орган муниципального образования
Основным инструментом организации деятельности местного самоуправления по обеспечению реализации функций в сфере решения вопросов местного самоуправления является муниципальная служба.
Под муниципальной службой в Российской Федерации понимается профессиональная деятельность граждан на должностях муниципальной службы на постоянной основе, замещаемых посредством заключения трудового контракта или договора. Данное определение дает Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Помимо данного определения муниципальной службы, в юридической, управленческой и экономической науках есть и другие используемые определения в практической деятельности. Так, муниципальная служба является:
– институтом муниципального права, представляющим собой совокупность правовых норм, устанавливающих и регулирующих общественные отношения, связанные с организацией службы в органах местного самоуправления и деятельностью находящихся на ней граждан;
– профессиональной деятельностью в органах местного самоуправления на должностях, не являющихся выборными, наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения и обеспечению исполнения полномочий данными органами;
– совокупностью людей, находящихся на службе муниципального образования и исполняющих свои профессиональные обязанности на основе трудового контракта или договора.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы