Курсовая теория на тему Информационное обеспечение государственного управления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Характеристика информационного обеспечения государственного управления 5
1.1. Автоматизированное принятие решений в государственном управлении 5
1.2. Риски автоматизированного принятия решений в государственном управлении 11
Глава 2. Практические аспекты информационного обеспечения в государственном управлении 14
2.1.Информационное обеспечение в государственном и муниципальном управлении 14
2.2.Автоматизированное принятие решений в области юстиции 17
Глава 3. Значение информационного обеспечения в государственном управлении 22
3.1. Информационное обеспечение государственного управления экономическим развитием в условиях цифровизации 22
3.2. Практические аспекты информационного обеспечения прокурорского надзора за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами законодательства в сфере земельных отношений 24
Заключение 32
Библиографический список 33
Введение:
Актуальность. Практика автоматизированного принятия решений в современных условиях во многом сводится к алгоритмической обработке данных с использованием технологий больших данных и искусственного интеллекта.
Правовое регулирование этих технологий пока недостаточно, в то время как их использование в государственном управлении не может происходить без нормативной основы.
Для создания последней необходимо выявить на теоретическом уровне возможные риски и преимущества, что позволит верно выстроить систему нормативного обеспечения.
Автоматизированная обработка данных несет определенные угрозы для основных прав человека (права на информацию, защиту частной жизни, равенство и недискриминацию, защиту персональных данных, судебную защиту).
На следующей технологической стадии, когда сбор данных о гражданах происходит непрерывно в режиме реального времени, усиливается так называемый охлаждающий эффект, который не просто сдерживает поведение человека, но и способен оказывать на него влияние.
К рискам автоматизированного принятия решений можно отнести стандартизацию поведения, недостаточную понятность, информационную асимметрию, дискриминацию, «якорение» (излишнее доверие человека к автоматизированному решению).
К позитивным эффектам автоматизированного принятия решений относятся персонализация и предиктивность, которые в управленческой сфере наглядно демонстрируют проактивные государственные услуги.
Для внедрения автоматизированного принятия решений в государственное управление необходима нормативная разработка нескольких направлений, в том числе:
1) обеспечение транспарентности алгоритмов и их использования;
2) юридическая защита человека от автоматизированных решений;
3) переход от управления приватностью к информационному самоопределению;
4) совершенствование судебной защиты.
Использование алгоритмов качественно влияет на государственное управление, но такие изменения нуждаются в нормативном сопровождении.
Объектом исследования выступают общественные отношения в области административного права.
Предмет исследования – информационное обеспечение государственного управления.
Целью настоящего исследования является комплексно-правовое исследование информационного обеспечения государственного управления.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
-изучить характеристику информационного обеспечения государственного управления;
-рассмотреть практические аспекты информационного обеспечения в государственном управлении;
-исследовать значение информационного обеспечения в государственном управлении.
Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно–научных методов познания, в их числе: диалектический, системно–структурный, формально–юридический, социологический, сравнительно–правовой, статистический методы.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Главным и наиболее важным элементом в развитии и стимулировании информационного развития, является создание фундаментальных стандартов, которые в последствии должны стать фундаментом технологического развития в разработке прикладных инструментов информационного управления.
Тенденции и тренды указывают на то что повышение уровня конкурентоспособности Российской экономики напрямую связано с ключевыми элементами и технологиями четвертой промышленной революции.
Как следствие, главной задачей управленческих структур становится необходимость определения, анализа и постановки новых стратегических путей развития с учетом уже существующих нормативно правовых и управленческих инструментов.
Принятие автоматизированных решений влияет не только на человека и его права, но и на государственное управление.
Под воздействием алгоритмов управление становится более горизонтальным, государственные услуги персонализируются, реализуются предиктивные возможности.
В итоге управление меняется качественно. Алгоритмы быстры, удобны, объективны, они исключают предвзятость и коррупцию (разумеется, при предварительной реализации известных условий).
Но все эти преимущества способны правильно работать только при учете и нейтрализации имеющихся и возникающих рисков.
Качественное изменение государственного управления должно нормативно сопровождаться такими мерами, как регулирование использования алгоритмов, обеспечение их прозрачности и понятности, институциональная поддержка (органы по защите данных), подготовка судебной системы к разрешению возможных споров и т.д.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика информационного обеспечения государственного управления
1.1. Автоматизированное принятие решений в государственном управлении
Рассматриваемая проблематика берет начало в ратифицированной Россией Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г., положения которой имплементированы в национальное законодательство. Статьей 8 Конвенции субъекту данных предоставлена возможность «знать о существовании автоматизированного файла персональных данных, знать его основные цели, а также название и место обычного проживания или местонахождение контролера файла» и, пользуясь этими знаниями, реагировать на нарушения своих прав.
Но в современных условиях автоматизированная обработка данных — понятие едва ли не устаревшее, обозначающее процессы, практикуемые еще в XX в. Наряду с системной и планомерной обработкой информации, поставляемой «из рук в руки» гражданином, развивается более инвазивная обработка с использованием интернета вещей и технологий больших данных. В большинстве случаев люди даже не подозревают о том, кем, как и в каких целях информация о них обрабатывается.
И в этом — конфликт между устаревающим законодательством о защите персональных данных, рассчитанным пусть и на применение вычислительной техники, но под полным контролем ограниченного круга исполнителей, и современным полисубъектным кругом пользователей и обработчиков данных, собирающим их из неограниченного числа источников и практически без правил.
В таких условиях возникают угрозы как для прав отдельных граждан, так и для правопорядка в целом.