Курсовая теория на тему Информационное обеспечение финансового управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Экономическая сущность финансового управления 5
1.2 Информационное обеспечение финансового менеджмента 8
1.3 Роль и место информации в обеспечении финансовой безопасности организации в современных условиях 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ООО «ОФИСНАЯ ПОЧТОВАЯ» 20
2.1 Экономическая характеристика Группы Компаний «Офисная почтовая служба» 20
2.2 Состав финансовой и управленческой отчетности Группы Компаний «Офисная почтовая служба» 22
2.3 Оценка программного обеспечения и его эффективности для принятия решений финансового характера, применяемого в Группе Компаний «Офисная почтовая служба» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Введение:
Часто перед руководством предприятия ставятся задачи получения и переработки информации, а также привлечения и передачи новой информации в виде управляющих воздействий. Данные воздействия основываются на ранее полученных данных, от достоверности которых во многом зависит удачное решение многих проблем управления и осуществляются управленческие воздействия в оперативном и стратегическом аспектах.
В состав ключевых требований, которые предъявляются к финансовому менеджеру, входит умение исследовать текущую хозяйственную деятельность компании. От этого зависит не только успех самой организации, но и судьба страны в целом, её роль на международном рынке.
Источником к успеху в информационном обществе является умение четко ориентироваться, имея большой объем информации, а также искусство правильно воспользоваться данной информацией. Именно поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной и современной.
Целью курсовой работы является изучение финансовой и управленческой отчетности Группы Компаний «Офисная Почтовая Служба».
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты формирования информационного обеспечения финансового управления компании;
изучить основные направления деятельности предприятия;
изучить и проанализировать состав финансовой и управленческой отчетности компании;
провести оценку программного обеспечения предприятия.
Объектом исследования является Группа Компаний «Офисная Почтовая Служба».
Предмет исследования – финансовая деятельность предприятия и сопровождающие ее информационные потоки.
В данной курсовой работе использованы следующие методы исследования: индукция, классификация, наблюдение, расчет абсолютных и относительных величин, сравнение.
Информационной базой для написания курсовой работы послужили труды таких авторов, как Нетёсова А.Ю., Пащенко, Т.В, Ващук А.Э. и др., сайт ООО «Офисная почтовая служба», отчетность Группы Компаний «Офисная Почтовая Служба».
Заключение:
Информационная система финансового управления неразрывно объединена с внедрением на предприятии информационных технологий управления экономической деятельностью. Использование таких технологий подразумевает применение разнообразного программного обеспечения, современных средств связи, содержание и переработку информации к рабочим местам финансовых менеджеров, общение с клиентами в удаленном режиме и тому подобное.
Внедрение новой информационной системы не всегда предполагает безусловного экономического роста, однако способствует развитию компании, ее переходу на более высокий уровень, в том числе в улучшении качества обслуживания клиентов.
У ООО «ОПС» есть много видов программного обеспечения, и все они эффективно работают и упрощают работу всей компании. Они удобны в использовании как для работников, так и для клиентов. Так же не нарушают структуру работы в компании, а делает рабочий процесс только удобнее и эффективнее, что позволяет менеджерам и всему коллективу лучше и легче осуществлять свою деятельность и тем самым приносить прибыть компании.
Цель данной курсовой работы была достигнута — были полностью изучены финансовые и управленческие отчетности Группы Компаний «Офисная Почтовая Служба», с помощью выполненных задач:
1. изучены теоретические аспекты формирования информационного обеспечения финансового управления компании;
2. изучены основные направления деятельности предприятия;
3. изучены и проанализированы состав финансовой и управленческой отчетности компании;
4. проведена оценка программного обеспечения предприятия.
Группа компаний «Офисная Почтовая Служба» — пионер почтовых услуг для юридических организаций. Она существует на рынке с 2008 года и является наиболее опытной частной компанией, предоставляющей данные услуги.
В любой конкретный день ООО «ОПС» совершает сделку и начинает сотрудничать примерно с тремя новыми клиентами и получает с этого около 55 тысяч рублей. А в общем, ежедневно данное предприятие обслуживает примерно 5000 компаний.
В 2021 году организация получила выручку в сумме 106 млн руб., что на 5,3 млн руб., или на 5,2%, больше, чем годом ранее. А рост показателя рентабельности продаж (от 4,2% до 4,3%) говорит о том, что ООО «Офисная Почтовая Служба» стала работать лучше и эффективнее в 2021 году, чем в 2020 году.
Фирмы пользуются данными услугами, потому что им больше не надо будет тратить время на Почту России: стоять в очередях, вылавливать письма, выслушивать грубость сотрудников, вся их корреспонденция будет в надежных руках прямого партнера Почты России.
Компании нужно мало дней для получения выручки, равной величине оборотных активов (51,8 в 2021 году). Это положительно характеризует функционирование компании. Чрезвычайно низкий коэффициент, не оправданный отраслевыми особенностями, демонстрирует излишнее накопление оборотных средств, но в предоставленном случае у предприятия хорошие показатели и это им не грозит.
Рентабельность собственного капитала имеет самое достаточное значение (18 в 2021 году), поэтому можно сделать вывод, что вложенный в деятельность капитал был использован правильно и эффективно.
Так же есть еще одно важное преимущество данной компании — это индивидуальный и очень гибкий подход в решении задач клиентов, он заключается в следующем:
за каждым клиентом закреплен менеджер, который в случае каких-то проблем, связанных с обслуживанием или получением закрывающих документов, берет вопрос в работу и помогает клиенту;
на сайте opspost.ru в своем Личном кабинете клиент может оставить обращение, направленное в определенный отдел компании (отдел логистики, финансовый отдел). В компании есть специальный сотрудник, который отрабатывает каждое обращение, при необходимости связывается с клиентом и перенаправляет запрос в нужный отдел. Обращение в Личный кабинет клиент может оставить даже в адрес руководства.
При всем при этом особое внимание уделяется удобству сервиса – предприятие постоянно работает над внешним интерфейсом личного кабинета и повышает его удобство и функциональность.
Так же положительно характеризует функционирование предприятия то, что ему нужно мало дней для получения выручки, равной величине оборотных активов, у предприятия быстрая оборачиваемость средств.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Экономическая сущность финансового управления
Концепция, характер и значимость финансовых показателей компа-нии очень важны для любого предприятия вне зависимости от размера, формы собственности, отраслевой принадлежности.
Финансовый менеджмент — управление финансовыми операциями, нацеливание на привлечение необходимых финансовых ресурсов в надле-жащее время и их разумное использование в соответствии с установлен-ными целями, планами, замыслами и требованиями.
Финансовый менеджмент — это фактически процесс финансового управления в рыночной экономике и деятельность, направленная на до-стижение целей путем эффективного использования всей системы финансо-вых отношений и резервов.
Финансовый менеджмент как управленческий процесс включает в се-бя управление системой финансовых отношений:
1. разработка и реализация финансовой стратегии;
2. исполнение финансовой тактики;
3. информационное обеспечение;
4. оценка и систематизация резервов;
5. оценка затрат и эффективное управления ими;
6. финансовое планирование и контроль.
Ведущие экономисты в области экономического анализа и финансо-вого менеджмента провели достаточно много исследований и придают большое значение изучению финансовых результатов деятельности компа-нии, но они подходят к определению этого подхода с разных сторон.
Прибыль представляется как финансовый результат деятельности компании. При этом конечный результат действительно находится в руках владельца. В мировой практике это означает «увеличение собственного капитала». [19]
Финансовые результаты предприятия характеризуются полученной прибылью и уровнем рентабельности.
Анализируя финансовый механизм формирования операционной прибыли и управляя им, можно характеризовать балансовую (общую) прибыль как один из важнейших результатов корпоративной финансовой деятельности. Это сумма следующих видов прибыли компании: прибыль от продаж (или операционная прибыль), прибыль от внереализационных результатов, операционная прибыль большинства компаний в настоящее время составляет около 90-95% от общей прибыли.
Управление финансовой эффективностью является совокупностью возможностей, заключается в определении ключевых показателей эффек-тивности компании, формулировании стратегических планов и прогнозов, обработке отчетов о производительности, а также поиск мер по повыше-нию финансовой эффективности.
Управление финансовыми результатами помогает компании:
1. Стать более гибкой при столкновении с неожиданными факто-рами, влияющими на устойчивое положение и развитие предприятия;
2. Принимать более обоснованные решения на основе данных ис-следований и анализа финансовых показателей предыдущих периодов и запланированного сценария развития предприятия;
3. Эффективно объединять всю организацию, от корпоративных до дочерних и бизнес-подразделений, отделов и отдельных участников в едином решении, что актуально для предприятий.
Основные функции финансового менеджмента заключаются в следу-ющем:
1. Функция разработки финансовой стратегии предприятия.
На основе общих показателей и долгосрочной цели стратегии эконо-мического развития формируется система для прогнозирования состояния финансового рынка и функционирования финансовых отношений, опреде-ляются приоритетные задачи на ближайший период, формируется прогноз движения и развития по основным направлениям корпоративной финансо-вой политики.
2. Финансовое обеспечение и контроль за принятием всех решений по организации деятельности организации.
Структура финансового управления строится по функциональному принципу.
3. Информационная функция, возможность обоснования управленче-ских решений в нескольких альтернативных вариантах.
Эта функция должна определять объем и содержание информации, в которой нуждаются финансовые менеджеры, должны сформироваться ис-точники информации, созданные для удовлетворения как внешних, так и внутренних пользователей.
4. Анализ всех аспектов деятельности организации.
Этот процесс анализа финансовых операций обеспечивает глубокое исследование финансовых потоков отдельных функциональных подразде-лений по центрам ответственности.
5. Мотивация на достижение намеченных финансовых показателей;
6. Финансовый контроль (контроллинг или управленческий учет).
Цель финансового менеджмента конкретизируется следующими его задачами:
1) обеспечение деятельности необходимым и достаточным объе-мом финансовых ресурсов;
2) эффективное использование всех ресурсов по всем направлени-ям деятельности, связанной с выполнением своих функций;
3) обеспечение роста поступлений;
4) увеличение платежей по отношению к их плановым парамет-рам;
5) повышение результативности расходов на основе программно-целевого метода, их научно обоснованного нормирования и стандартиза-ции
6) сбалансированность поступления денежных средств.
В конечном итоге основная задача финансового менеджмента – при-нятие решений по обеспечению наиболее рационального распределения финансовых ресурсов.