Основы Гос и муниципальной деятельности Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Информационное обеспечение деятельности администрации муниципального образования по примеру ( любого населённого пункта, кроме больших городов, как вам удобней).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Система органов местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа Московской области 5
1.1 Социально-экономическая характеристика Орехово-Зуевского городского округа 5
1.2 Система органов местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа 8
2. Нормативно-правовое регулирование и содержание полномочий Администрации городского округа Орехово-Зуево 11
2.1 Нормативно-правовое регулирование деятельности Администрации городского округа 11
2.2 Полномочия Администрации городского округа Орехово-Зуево 13
3. Характеристика информационного и программного обеспечения деятельности Администрации городского округа Орехово-Зуево 16
3.1 Информационное и программное обеспечение деятельности Администрации городского округа Орехово-Зуево 16
3.2 Проблемы и перспективы развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности Администрации 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21

 

  

Введение:

 

На современном этапе развития общественных отношений особую роль приобретает интенсивная информатизация всех сфер жизнедеятельности государства и общества, в первую очередь сферы государственного и муниципального управления.
Ключевой целью информационного обеспечения муниципального управления является повышение качества муниципального управления путем снижения временных, организационных и финансовых издержек для физических и юридических лиц при получении ими муниципальных услуг, административных барьеров и избыточного регулирования для хозяйствующих субъектов; сокращении бюджетных расходов на деятельность муниципальных органов управления, а также повышении прозрачности их деятельности.
В настоящее время идет активное внедрение информационных технологий в Московской области на муниципальном уровне, в том числе в администрации Орехово-Зуевского городского округа, что способствует повышению открытости, прозрачности, подотчетности деятельности органов муниципальной власти, вовлеченности граждан в процессы муниципального управления. В то же время имеют место определенные проблемы, связанные с разнородностью внедряемых информационных систем и разрозненностью информационных ресурсов. Необходимость поиска путей совершенствования информационного обеспечения муниципального управления в целях преодоления указанных проблем и определяет актуальность курсовой работы.
Объект исследования – информационное и программное обеспечение деятельности органов местного. Предмет исследования – организационно-управленческие отношения в сфере информационного обеспечения деятельности администрации городского округа Орехово-Зуево.
Целью курсовой работы является определение ключевых характеристик информационного обеспечения деятельности администрации городского округа Орехово-Зуево и составление рекомендаций по решению выявленных проблем.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
 рассмотреть социально-экономическое положение городского округа Орехово-Зуево;
 изучить систему органов местного самоуправления городского округа Орехово-Зуево;
 рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности администрации городского округа Орехово-Зуево и ее полномочия;
 охарактеризовать систему информационного и программного обеспечения деятельности администрации городского округа Орехово-Зуево;
 выявить проблемы и разработать направления совершенствования информационного обеспечения деятельности администрации городского округа Орехово-Зуево.
Методологическую основу составили такие научные методы как методы критического анализа и синтеза, сравнения и сопоставления.
Основу исследования составили федеральные и областные законы, решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево, постановления Администрации городского округа Орехово-Зуево, муниципальные нормативно-правовые акты города Орехово-Зуево, регулирующие сферу информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В складывающихся условиях перехода РФ к развитию и внедрению цифровой экономики, наиболее актуализируется вопрос информационно-коммуникационного и программного обеспечения деятельности разных отраслей жизнедеятельности, в том числе и органов местного самоуправления.
Изучив характеристику информационного обеспечения Администрации городского округа Орехово-Зуево, можно сделать вывод, что к вопросу об информационном и программном обеспечении своей деятельности, Администрация подходит основательно и осознанно. Администрацией городского округа был сформирован реестр информационных систем, которые исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления использует. Помимо большого количества информационных систем, Администрация разработала собственную политику обеспечения персональных данных.
В рамках открытости и прозрачности, функционирует официальный сайт Администрации городского округа, деятельность которого регламентирована Положением об официальном сайте Администрации городского округа Орехово-Зуево.
Выявленные проблемы в информационном и программном обеспечении органа местного самоуправления необходимо решать путем развития платформ и технологий институциональной и инфраструктурной сред, основанных на двух сценариях развития:
 ключевые институты, в рамках которых создаются условия для развития цифровой экономики (нормативное регулирование, формирование исследовательских компетенций и технологических заделов);
 основные инфраструктурные элементы цифровой экономики (информационная инфраструктура, информационная безопасность). [9]

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Система органов местного самоуправления Орехово-Зуевского городского округа Московской области
1.1 Социально-экономическая характеристика Орехово-Зуевского городского округа
Городской округ Орехово-Зуево, с общей площадью 36,38 кв. км и с численностью населения 118 тыс. человек, является городом областного подчинения Московской области. Располагается на реке Клязьме, в 95 км к востоку от центра Москвы по Носовихинскому шоссе. Является узлом железнодорожных линий Горьковского направления и Большого кольца Московской железной дороги.
Город имеет стабильную прогрессивную экономику, согласно экономическим показателям. Так, в 2018 году доход местного бюджета составил 4,83 млрд. руб., основными источниками которого являются субвенции (1,87 млрд. руб.) и субсидии (665 млн. руб.), а также налоговые поступления в виде налога на доходы физических лиц (1,08 млрд. руб.) и налога на имущество (268 млн. руб.). Расходная часть бюджета в 2018 году составила 4,77 млрд. руб., основными направлениями которых были образование (2,5 млрд. руб.), жилищно-коммунальная сфера (613 млн. руб.), деятельность органов местного самоуправления (315,8 млн. руб.) и культура (204 млн. руб.). [11]
По статистическим данным, в 2018 году общий оборот организаций составил 17,2 млрд. руб. [11] Город имеет устойчивую положительную динамику основных показателей деятельности таких крупных промышленных предприятий как ООО «АкзоНобельЛакокраска», ООО «Метадинеа», АО «КАМПО», ООО «Мех Оретекс», АО «НПП Респиратор».
В 2018 году объем отгруженных товаров собственного производства крупных и средних городских предприятий составил 9,6 млрд. руб. и по обрабатывающему производству 5,7 млрд. руб. [11]
В структуре городского промышленного производства Орехово-Зуево преимущественную долю занимает обрабатывающее производство, на которое приходится 84,3% всего производства, и производство, распределение электроэнергии, газа и воды, принадлежащей 15,7% всего производства. [11]
К основным факторам, препятствующим развитию отраслей промышленности, относятся медленные темпы обновления физически и морально устаревшего оборудования, высокая стоимость кредитных ресурсов и резкое повышение цен на топливно-энергетические ресурсы.
На начало 2019 года на территории Орехово-Зуево находится 129 км муниципальных автомобильных дорог общего пользования, из них 77% дорог имеют твердое асфальтированное покрытие. В будущем запланированы мероприятия по асфальтированию дорог между Верейским, Демиховским и Малодубенским сельскими поселениями.
На территории города круглогодичное транспортное обслуживание населения осуществляют «Автоколонна 1793» – филиал ГУП МО «Мострансавто», ИП Торбов И.В. и ЗАО «Автокар».
Одним из перспективных направлений развития экономики города является малое и среднее предпринимательство, которое в значительной степени обеспечивает удовлетворение основных жизненных потребностей населения в товарах и услугах. Содействие индивидуальному предпринимательству обеспечивает Совет по малому и среднему бизнесу.
В настоящее время, на территории города около 30% экономически активного населения (20 тыс. человек) заняты малым предпринимательством. Количество таких предприятий составляет 1282 единицы и 2614 индивидуальных предпринимателей. [11]
Малое и среднее предпринимательство активно развито в сфере торговли и услуг, строительстве, менее развито в системе образования и культуры, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве. Недостаточное развитие в некоторых областях происходит из-за влияния таких факторов как отсутствие стартового капитала и ограниченный доступ малого и среднего бизнеса к рынкам сбыта. В рамках поддержки малого предпринимательства органы местного самоуправления предоставляют муниципальную собственность по преимущественному праву, разрабатывает меры поддержки социального предпринимательства и формированию благоприятной предпринимательской среды.
За 2018 год в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал предприятий города собственных средств составляет 71,6% от общего объема и привлеченных – 95,5%. [11]
В целях предоставления инвестору актуальной информации об инвестиционном потенциале, разработан и утверждён Инвестиционный паспорт, где предусмотрены все возможные инвестиционные площадки для развития бизнеса и привлечения к реализации приоритетных проектов. В целях формирования условий для развития инвестиционной деятельности, администрацией города утвержден Стандарт по обеспечению инвестиционного климата.
По состоянию на начало 2019 года, согласно данным Центра занятости населения, уровень безработицы составляет 0,56%. Основную часть безработных граждан составляют граждане, попавшие по сокращение (34,4%) и выпускники учебных заведений (3%). В 1 полугодии 2019 года с учётом открытия новых предприятий на свободных площадях крупных промышленных предприятий и ИП создано 136 рабочих мест. За первое полугодие среднемесячная заработная плата на крупных и малых предприятиях составила 39772 руб. В целом, есть тенденция роста заработной платы, например, в обрабатывающей промышленности темп роста по сравнению с предыдущим годом составил 109,6%, в оптовой и розничной торговле – 111,2%, в здравоохранении – 116,34%. [11]
Демографические показатели, выражающиеся через уровень рождаемости (5,9 на 1000 человек за 2018 год), смертности (8,3 на 1000

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы