Курсовая теория на тему Информационная культура современного общества.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Культура и коммуникация. 4
1.1
Связь между коммуникацией и культурой. 5
1.2 Характеристики
культуры.. 6
1.3
Роль технологий и средств массовой информации. 9
2.
Информационная культура современного общества. 15
2.1
Роль информационной культуры в современном обществе. 15
2.2
Становление информационного общества. 21
Заключение. 23
Список использованной литературы 24
Введение:
Мы живем в золотой век
информации. Никогда его не было так много он был так легко доступен для многих
из нас. Информация — это сила, это деньги и, учитывая, сколько нашей жизни
прожито в интернете, определяют часть наша реальность.
Но что же такое информация? Мы
склонны думать об этом как что-то, что живет в наших головах: множество фактов
и идей, которые помогают нам найти свой путь вокруг в мире. И действительно,
мы, как и другие животные, эволюционировали чрезвычайно сложные органы, чтобы
собрать его. В этом нет никаких сомнений информация очень важна.
Также кажется очевидным, что
информация не является физической сущностью. «Одина из больших вещей, которую
мы обнаружили за последние десятилетия, заключается в том, что книга — это на
самом деле это не то, что написано на странице», — объясняет Джордж Эллис
космолог и математик, который много думал об информации. «Книга можно
[напечатать на бумаге], но я также могу прочитать вам книгу, или вы можете
купить ее в цифровом виде. Вопрос в том, что это за книга? Ничего из этого нет.
Книга — это абстрактная вещь, которая реализуется в различных формах. IT может
быть реализован в виде [символов] на экране, он может быть сохранен в виде
память компьютера, она может быть на бумаге и так далее. Но суть в том, что что
сама информация, информация в книге, является абстрактный».
Несмотря на это абстрактное
качество, нет никаких сомнений в том, что информация так же «реальна», как и
страницы, на которых она напечатана. Информация может влиять на изменения в
мире. Это может вызвать или предотвратите войны, доведите мировую экономику до
краха и помогите вам определитесь с местом вашего отдыха. Многое из того, что
мы делаем — это вызвано получением той или иной информации.
Как может что-то столь пушистое и
абстрактное быть столь могущественным? Сила информации ясна он не встроен в
слова или символы, которые его передают. То маленькое слово «да» может означать
«да, я бы хотел чашечку кофе» или: «Да, у Ирака есть оружие массового
уничтожения». Последствия этого слова может иметь в реальном мире диапазон от
абсолютно никакого все на войну. Все зависит от вас контекст и
интерпретация-все зависит от смысла.
Мы обычно думаем об информации
как о чем-то, что передается между людьми, через книги, средства массовой
информации или личные разговоры. Такого рода послания были сознательно
поставлены вместе кем-то с намерением, и некоторые из их значений отсюда и
проистекает. Но это так также постоянно бомбардируется случайной,
непреднамеренной информацией. То, например, звук захлопнувшейся дверцы
автомобиля или падающего в нее камня. гора. Эта «пассивная» информация является
побочным продуктом физического процессы, которые происходят вокруг нас, и мы
эволюционировали впечатляюще способность игнорировать его. Представьте себе
хаос, если бы наш мозг лечили все, что вы слышите, видите, чувствуете или
обоняете, с одинаковой настойчивостью. Сознательный мозг игнорирует почти все
эти поступающие данные и обращает внимание только на то, что имеет отношение к
делу. Но опять же, эта информация может приобретать смысл из своего контекста:
если звук падающего камня может сигнализировать о лавине, вы бежите.
Но пассивная информация хранит
огромную силу не только в себе условия немедленного выживания. Поскольку он
генерируется физическими процессами (а скала падает под действием силы тяжести)
более пристальный взгляд на нее может выявить их внутренняя природа.
Цель работы: Изучить особенности
информационной культуры современного общества.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:
1. Выявить взаимосвязь культуры и
коммуникации
2. Рассмотреть особенности информационной
культуры современного общества
Заключение:
Качественная характеристика
жизнедеятельности человека, прежде всего, в области кодирования, получения,
передачи, хранения и использования информации, где приоритетными являются
духовные ценности. Новый тип культуры, характерный для постиндустриального общества.
Информационное общество или
общество знаний представляет собой определенную стадию общественного развитии и
качественную характеристику развития постиндустриального общества, когда
информация становится системообразующим элементом (термин ввел профессор
Токийского университета Ю. Хаяши).
Атрибутивными характеристиками
информационного общества являются:
увеличение роли информации,
знаний и информационных технологий;
возрастание числа людей,
профессионально занятых информационными технологиями, коммуникациями и
производством информационных продуктов;
рост востребованности
информационных услуг, рост информатизации как таковой (телефония, радио, ТВ,
Интернет, социальные медиа), соответственно, увеличение их доли в ВВП
национальных и мировой экономики.
Возникновение информационного
общества как одной из ипостасей постиндустриального общества закономерным
образом повлекло за собой возникновение нового типа культуры.
Канадский ученый М. Маклюэн –
стал предвестником возникновения этой культуры, он ее предчувствовал
значительно раньше. В 60-е гг. ХХ века. Всю историю развития
культуры он разделил на три основных типа: дописьменная (устные формы
коммуникации), письменная (возникновение разнообразных форм письменной фиксации
информации), инфокоммуникационная (мир как глобальная деревня, объединенная
электронными средствами коммуникации, в частности, «робким гигантом» — телевидением).
Фрагмент текста работы:
. Культура и коммуникация Термин «культура» относится к
сложной совокупности знаний, фольклора, языка, правил, ритуалов, привычек,
образа жизни, взглядов, верований и обычаев, которые связывают и придают общую
идентичность определенной группе людей в определенный момент времени.
Все социальные единицы развивают
культуру. Даже в отношениях между двумя людьми культура развивается с течением
времени. В дружбе и романтических отношениях, например, партнеры развивают свою
собственную историю, общий опыт, языковые образцы, ритуалы, привычки и обычаи,
которые придают этим отношениям особый характер—характер, который отличает их
различными способами от других отношений. В качестве примера можно привести
особые даты, места, песни или события, которые имеют уникальное и важное
символическое значение для двух людей[1].
Группы также развивают культуру,
состоящую из совокупности правил, ритуалов, обычаев и других характеристик,
которые придают идентичность социальной единице. Где группа традиционно
собирается, начинаются ли встречи вовремя или нет, какие темы обсуждаются, как
принимаются решения и как группа социализируется-все это элементы того, что со
временем становится определяющими и дифференцирующими элементами ее культуры.
Организации также имеют культуру,
часто проявляющуюся в определенных моделях одежды, расположении рабочих мест,
стилях и функциях встреч, способах мышления и разговора о природе и направлениях
деятельности организации, стилях руководства и т. д.
Наиболее богатыми и сложными
культурами являются те, которые ассоциируются с обществом или нацией, и термин «культура»
чаще всего используется для обозначения этих характеристик, включая язык и
образцы использования языка, ритуалы, правила и обычаи. Социальная или
национальная культура также включает в себя такие элементы, как значимые
исторические события и характеры, философия правления, социальные обычаи,
семейные обычаи, религия, экономическая философия и практика, системы верований
и ценностей, концепции и системы права. [1] Басалаева О. Г.
Информационное мировоззрение и культура современного общества //Вестник Челябинского
государственного университета. – 2010. – №. 1.