Курсовая теория на тему Инфантилизм у студентов высших учебных заведений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1
Теоретические основы исследования инфантилизма студентов высших учебных
заведений. 5
1.1 Феномен
«инфантилизм» в научной психологии. 5
1.2 Анализ
исследований особенностей инфантилизма в студенческом возрасте 13
Список
литературы.. 17
Введение:
Современный
рынок труда и социум испытывает потребность в активных, зрелых, креативных
личностях. Однако современные специалисты отмечают, что выпускники вузов,
напротив, характеризуются определенной эмоциональной и волевой незрелостью,
неготовностью принимать ответственные решения, тенденцией к работе по шаблонам
и алгоритмам, без проявления нестандартного мышления. Такое явление получило
название «инфантилизм».
Понятие
«инфантилизм» достаточно широко распространено в современной психологии,
педагогике и медицине. К настоящему моменту создано несколько моделей, которые
описывают природу и механизм возникновения и функционирования инфантилизма (биологическая,
медицинская, педагогическая, социально-психологическая, интеракционистская и
пр.). Например, в зарубежной и отечественной специальной психологии и
коррекционной педагогике применительно к детскому и подростковому периодам
онтогенеза рассматриваются различные клинические варианты инфантилизма.
Если
рассматривать студенческий возраст, то в данном случае говорят об учебном и
социальном инфантилизме. Причины его возникновения исследователи видят в том,
что в связи с распространением высшего образования и утверждением мнения об
обязательности его получения, произошло условное удлинение периода детства.
Говоря иначе, студенты воспринимают обучение в вузе как естественное
продолжение обучения в школе. При этом студенты демонстрируют поведения,
характерное для школьника: нежелание принимать на себя ответственность,
перекладывание ее на родителей и педагогов, отсутствие самостоятельности. В
учебе зачастую такие студенты мотивируются желанием избежать неудачи,
различными внешними мотивами (получить диплом и т.д.). Соответственно, после
завершения обучения многие студенты не готовы
началу самостоятельной жизни отдельно от родителей, к своим
профессиональным обязанностям относятся формально, не мотивированы к
профессиональному росту и саморазвитию. Таким образом, возникает противоречие
между потребностью общества в креативных, активных, высокопрофессиональных
специалистах и реальной ситуацией, когда на работу приходят инфантильные
выпускники вузов, формально подходящие к выполнению своих обязанностей.
Соответственно, исследование причин, механизмов развития инфантилизма в
студенческом возрасте и способов его преодоления является актуальной темой
исследования.
Цель
исследования: изучить особенности проявления инфантилизма в студенческом
возрасте.
Объект
исследования: студенты вуза.
Предмет
исследования: особенности инфантилизма в студенческом возрасте.
Задачи
исследования:
1. Проанализировать представления об
инфантилизме в научной психологии;
2. Проанализировать исследования инфантилизма
в студенческом возрасте;
3. Эмпирически исследовать особенности
инфантилизма в студенческом возрасте.
Методы
исследования: анализ научной литературы, систематизация и обобщение полученной
информации.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы исследования инфантилизма
студентов высших учебных заведений
1.1 Феномен «инфантилизм» в научной психологии Исследования
инфантилизма в настоящее время производятся достаточно активно. При этом
определение «инфантилизм» может быть интерпретировано и как определенная
характеристика человека (личностная особенность или личностная организация), и
как параметр процесса развития [].
Определенные
исследователи применяют определения «инфантилизм», «инфантильность» в качестве
синонимов. В целом феномен «инфантилизм» отнесен к личностному контексту и
определен в Кратком психологическом словаре как «сохранение в психике и
поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту» [15, с. 127]. Главным
качеством инфантильного субъекта считается незрелость эмоционально-волевой
сферы, причем физическое или умственное развитие может осуществляться в
пределах возрастной нормы или даже несколько быстрее по сравнению с нормой.
Инфантилизм
как незрелость эмоционально-волевой сферы может выражаться в таких признаках,
как несамостоятельность решений и действий, ощущение незащищенности, сниженная
степень критического отношения к себе, повышенная требовательность к заботе
других о себе, разнообразные компенсаторные реакции [15]
М.К.
Мамардашвили интерпретируется инфантилизм как некий комплексный феномен,
сочетающие в себе разные проявления. При этом различные параметры
рассматриваемого феномена описаны с точки зрения наблюдателя, а не самой
личности.
Согласно
представлениям русского философа И.А. Ильина наиболее часто в работах различных
исследователей феномен «инфантилизм» рассматривается в противопоставлении с
таким понятием, как «зрелость личности».