Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Инфантилизм у студентов высших учебных заведений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1
Теоретические основы исследования инфантилизма студентов высших учебных
заведений. 5

1.1 Феномен
«инфантилизм» в научной психологии. 5

1.2 Анализ
исследований особенностей инфантилизма в студенческом возрасте  13

Список
литературы.. 17

  

Введение:

 

Современный
рынок труда и социум испытывает потребность в активных, зрелых, креативных
личностях. Однако современные специалисты отмечают, что выпускники вузов,
напротив, характеризуются определенной эмоциональной и волевой незрелостью,
неготовностью принимать ответственные решения, тенденцией к работе по шаблонам
и алгоритмам, без проявления нестандартного мышления. Такое явление получило
название «инфантилизм».

Понятие
«инфантилизм» достаточно широко распространено в современной психологии,
педагогике и медицине. К настоящему моменту создано несколько моделей, которые
описывают природу и механизм возникновения и функционирования инфантилизма (биологическая,
медицинская, педагогическая, социально-психологическая, интеракционистская и
пр.). Например, в зарубежной и отечественной специальной психологии и
коррекционной педагогике применительно к детскому и подростковому периодам
онтогенеза рассматриваются различные клинические варианты инфантилизма.

Если
рассматривать студенческий возраст, то в данном случае говорят об учебном и
социальном инфантилизме. Причины его возникновения исследователи видят в том,
что в связи с распространением высшего образования и утверждением мнения об
обязательности его получения, произошло условное удлинение периода детства.
Говоря иначе, студенты воспринимают обучение в вузе как естественное
продолжение обучения в школе. При этом студенты демонстрируют поведения,
характерное для школьника: нежелание принимать на себя ответственность,
перекладывание ее на родителей и педагогов, отсутствие самостоятельности. В
учебе зачастую такие студенты мотивируются желанием избежать неудачи,
различными внешними мотивами (получить диплом и т.д.). Соответственно, после
завершения обучения многие студенты не готовы 
началу самостоятельной жизни отдельно от родителей, к своим
профессиональным обязанностям относятся формально, не мотивированы к
профессиональному росту и саморазвитию. Таким образом, возникает противоречие
между потребностью общества в креативных, активных, высокопрофессиональных
специалистах и реальной ситуацией, когда на работу приходят инфантильные
выпускники вузов, формально подходящие к выполнению своих обязанностей.
Соответственно, исследование причин, механизмов развития инфантилизма в
студенческом возрасте и способов его преодоления является актуальной темой
исследования.

Цель
исследования: изучить особенности проявления инфантилизма в студенческом
возрасте.

Объект
исследования: студенты вуза.

Предмет
исследования: особенности инфантилизма в студенческом возрасте.

Задачи
исследования:

1. Проанализировать представления об
инфантилизме в научной психологии;

2. Проанализировать исследования инфантилизма
в студенческом возрасте;

3. Эмпирически исследовать особенности
инфантилизма в студенческом возрасте.

Методы
исследования: анализ научной литературы, систематизация и обобщение полученной
информации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы исследования инфантилизма
студентов высших учебных заведений

1.1 Феномен «инфантилизм» в научной психологии Исследования
инфантилизма в настоящее время производятся достаточно активно. При этом
определение «инфантилизм» может быть интерпретировано и как определенная
характеристика человека (личностная особенность или личностная организация), и
как параметр процесса развития [].

Определенные
исследователи применяют определения «инфантилизм», «инфантильность» в качестве
синонимов. В целом феномен «инфантилизм» отнесен к личностному контексту и
определен в Кратком психологическом словаре как «сохранение в психике и
поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту» [15, с. 127]. Главным
качеством инфантильного субъекта считается незрелость эмоционально-волевой
сферы, причем физическое или умственное развитие может осуществляться в
пределах возрастной нормы или даже несколько быстрее по сравнению с нормой.

Инфантилизм
как незрелость эмоционально-волевой сферы может выражаться в таких признаках,
как несамостоятельность решений и действий, ощущение незащищенности, сниженная
степень критического отношения к себе, повышенная требовательность к заботе
других о себе, разнообразные компенсаторные реакции [15]

М.К.
Мамардашвили интерпретируется инфантилизм как некий комплексный феномен,
сочетающие в себе разные проявления. При этом различные параметры
рассматриваемого феномена описаны с точки зрения наблюдателя, а не самой
личности.

Согласно
представлениям русского философа И.А. Ильина наиболее часто в работах различных
исследователей феномен «инфантилизм» рассматривается в противопоставлении с
таким понятием, как «зрелость личности».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы