Курсовая теория на тему Индивидуальный подход в обучении и воспитании ребёнка младшего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении и воспитании младших школьников 6
1.1. История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам 6
1.2. Индивидуальный подход: основные положения и понятия 9
1.3. Учет психологических и возрастных особенностей детей в реализации индивидуального подхода 13
Глава II. Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении и воспитании младших школьников 17
2.1. Формы и методы индивидуализации в обучении и воспитании. Новые тенденции 17
2.2. Роль учителя и семьи в реализации индивидуального обучения и воспитания младшего школьника 23
Заключение 30
Список литературы 32
Заключение:
Индивидуальный подход к каждому ученику считается одним из важнейших принципов обучения. Он, в отличие от других рациональных принципов, подчеркивает необходимость систематического учета не только социальных норм, но и индивидуальных различий в поведении каждого ученика. Точно так же каждому ребенку без исключения нужен личный план обучения.
Индивидуальный подход – процесс развития, а также развертывания творческих способностей учащихся. В связи с этим педагог должен учитывать характер поведения, индивидуальные особенности своих учеников.
При проведении индивидуального обучения исследуются возможности и скорость развития обучаемого. Представление ценностей, жизненные планы, личностный характер, конечно, связаны с возрастом и индивидуальными особенностями. Поэтому очень важно учитывать возрастные особенности детей при их обучении и воспитании.
Важно знать особенности познавательной деятельности учащихся, их свойства памяти, их предпочтения и интересы и т.д. Принимая во внимание эти характеристики, каждая дисциплина дается учащимся индивидуально.
Серьезным решением проблемы индивидуального обучения является нацеленность педагогов на работу с детьми индивидуально, т.е. это соответствующий кадровый состав с высокой компетентностью, нацеленный на развитие своей личности.
Высокие личностные качества педагога, работающего в сфере индивидуального обучения и воспитания подразумевают помимо высокого уровня квалификации хорошее знание как возрастной, так и личностной психологии.
Новое понимание индивидуальных идей открыло широкий спектр деятельности для учителей: возможности, созданные для развития творческой, рациональной личности, знающей конкретные задачи обучения; мотивация к обучению повысилась, появились новые идеи обучения, учитель освободился от модели в оценке опыта учеников, научившись видеть «неоспоримые достижения», аспекты, чтобы создать лучшее прояснение способностей ученика.
Учителя начальной школы могут использовать этот материал, так как успех и уверенность в обучении зависят от того, как учитель может проявить индивидуальный подход в отношении способностей каждого ребенка, выявлять отстающих и одаренных и выстраивать для них индивидуальную траекторию обучения и воспитания. Это также будет полезно родителям для развития своих детей вне школы.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические аспекты индивидуального подхода в обучении и воспитании младших школьников
1.1. История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам
Всеобщая проблема индивидуального подхода в работе с детьми озадачивала многих прогрессивных учителей и мыслителей еще до революции. Революционная демократия сильно критиковала холодное отношением к детям и требовала заботы о ребенке, учета его возрастных и личностных качеств.
Л. Н. Толстой и К. Д. Ушинский были прогрессивными пропагандистами изучения поведения детей[3]. Особенности каждого из маленьких детей были предметом специального исследования многих советских психологов.
В последние годы были проведены исследования поведения детей в школе. Дело в том, что большинство детей приходят в первый класс, не только зная буквы, но, уже умея читать и даже писать: кто-то читает по буквам, кто-то по слогам, а кто-то – целыми предложениями. Это ставит учителя в сложное положение, говоря о необходимости по-другому планировать процесс обучения с младшими школьниками, пришедшими в школу с разным уровнем способностей и багажом знаний, адаптировать к этому методы обучения и более внимательно рассматривать поведение каждого ребенка.
А.К. Назарова предполагает, что на базе подготовительного обучения детей к школе учитель уже может совершенствовать коллективную деятельность учеников по разноплановым материалам[6].
Как говорит Василий Александрович Сухомлинский[7], дети различаются по своим физическим характеристикам, поэтому сила, необходимая для работы мозга, неодинакова. Память, наблюдение, мышление, рассуждение не только с точки зрения их глубины, стабильности