Курсовая теория на тему Индивидуальные формы методической работы в ДОО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1…………… .
Организацинно-теоретические основы работы методиста 5
1.1 Понятие
«методическая работа» и ее роль в дошкольной образовательной организации……………………………………………………………………………………….. 5
1.2 Методический
кабинет как основная форма организация методической работы в дошкольном
образовательном учреждении………………………………………….. 8
Глава 2 . Формы методической работы в дошкольной
образовательной организации………………………………………………………………………………………………………… 11
2.1 Специфика
индивидуальных форм методической работы в дошкольной образовательной оргаизации…………………………………………………………….. 11
2.2 Современные
индивидуальные методы активизации воспитателей в методической работе……………………………………………………………………………………………… 14
Заключение………………………………………………………………………………………. 17
Список использованной
литературы………………………………………………….. 18
Введение:
Актуальность. Методическая работа – это система
мероприятий, направленная на повышение мастерства, обобщение и развитие творческого
потенциала, достижение оптимальных результатов образования, воспитания и
развития детей.
Успех работы заведения дошкольного образования во многом
зависит от уровня профессионально-педагогической компетентности воспитателей.
Поэтому главное в методической работе учреждения дошкольного образования –
предоставление систематической, своевременной и достаточно практической помощи
воспитателям. Готовясь к новому учебному году, задача воспитателя-методиста –
найти доступные и одновременно эффективные методы повышения педагогического
мастерства, которые будут побуждать воспитателей повышать свой профессиональный
уровень без принуждения «сверху», будут способствовать обогащению их
педагогического опыта, формировать у них навыки самостоятельного анализа собственной
профессиональной компетентности.
Развитие общества требует особые способы организации
современного дошкольного образования. Усовершенствование происходит при помощи
внедрения инновационных технологий и методов работы с детьми.
Основная задача дошкольного учреждения – создание условий
для полноценного развития детей, а также формирования мотивации для дальнейшего
образования. В результате чего возникает необходимость усиления обучения и
профессионального совершенствования педагога. Данные меры будут способствовать
повышению уровня подготовленности к решению профессиональных задач, выдвигаемых
современной системой образования, а также к наиболее легкой и активной
адаптации в новой образовательной системе.
Именно поэтому вопрос организации методического
сопровождения в дошкольной образовательной организации особо актуален на
сегодняшний день.
Вопросы содержания и организации методической и
научно-методической работы нашли отражение в трудах Н.А. Аралова, К.Ю. Белой,
Р.С. Гуревича, Г.С. Даниловой, А.М. Эрмоли, К.Л. Крутой, А.А. Сафоновой, Л.Л.
Сушенцовой и др.
Объект исследования: процесс
организации методической работы в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: технология
проведения организации индивидуальной методической работы как средство повышения
квалификации и профессионального мастерства педагога дошкольной образовательной
организации.
Цель исследования: изучение технологии индивидуальной работы
в дошкольной образовательной организации.
Методы исследования: изучение и анализ теоретической
литературы. обобщение, сравнение, систематизация полученных данных.
Задачи исследования:
1. Определить понятие «методическая
работа».
2. Исследовать методический кабинет как
основную форму организации методической работы.
3. Охарактеризовать индивидуальную форму
методической работы в дошкольной образовательной организации.
4. Проанализировать современные индивидуальные
методы активизации воспитателей. как средство повышения квалификации и
профессионального мастерства.
Структура
работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Методическая работа – в
дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и
передового педагогического опыта система взаимосвязанных мероприятий,
направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального
мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом. Методическая работа в дошкольном
учебном заведении, как система, может быть спроектирована, построена в
следующей структуре: прогнозирование – программирование – планирование –
организация – регулирование – контроль – стимулирование – коррекция и анализ.
Настоящим центром организации
методической работы в дошкольном учреждении является методический кабинет.
Предназначенная для этого комната оборудована необходимыми материалами и
пособиями по всем разделам воспитательно-образовательной работы с детьми.
Индивидуальные формы
методической работы являются составной частью самообразования воспитателя,
осуществляемого по индивидуальным планам с учетом его профессиональных
потребностей, результатов взаимооценки, рекомендаций руководства дошкольного
учебного заведения, опытных педагогов. Содержанием ее является систематическое
изучение психолого-педагогической, научной литературы, участие в работе
дошкольных и городских методических объединений, конференций, педагогических
чтений, семинаров, разработка проблем, связанных с усовершенствованием образовательного
процесса, проведение экспериментальных исследований, обзор педагогических и
методических журналов тому подобное. Каждая индивидуальная форма методической
работы с педагогами имеет свои особенности. Результатом их использования
воспитателем-методистом в своей практике является усовершенствование работы
педагога с детьми, рост его профессионального мастерства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1
ОРГАНИЗАЦИННО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ МЕТОДИСТА 1.1 Понятие
«методическая работа» и ее роль в дошкольной образовательной организации Организация методической
работы на современном этапе развития образования является важной для всех ее
звеньев, особенно для дошкольного образования, находится на этапе поиска
наиболее эффективных путей и средств обновления содержания и технологий развития,
обучения и воспитания детей дошкольного возраста, подготовки их к успешному
освоению программ начального образования. В современных условиях развития
образования в России педагоги дошкольных учебных заведений, осуществляющих
целостное развитие личности ребенка дошкольного возраста, должны постоянно
повышать свою профессиональную квалификацию, совершенствовать профессиональное
мастерство, обеспечивать высокий научно-теоретический и методический уровень
проведения занятий. Поэтому особое значение приобретает проблема
совершенствования практики управления системой научно-методической работы в
дошкольных учебных заведениях, обновление содержания научно-методической работы
в дошкольной образовательной организации, ее организационных форм учреждения [1,
с. 19].
Методическая работа в
дошкольной образовательной организации в условиях процессов реформирования
дошкольного образования призвана поставить педагога в принципиально новые
условия, для которых характерны:
— отсутствие жесткой регламентной педагогической
деятельности,
— значительное расширение информационного поля,
— модернизация социальных функций педагога,
— мобильность использования профессиональных качеств,
— создание психологической атмосферы стимулирования
педагогического творчества, активного участия педагогов в разработке и
опробовании инновационных программ с использованием информационно-компьютерных
технологий.
В ходе научного поиска
установлено, что понятие методической работы трактуется учеными по-разному:
— как способ и форма организации повышения
профессионального мастерства педагогов;
— осознание ими достижений науки, передового
педагогического опыта и средств их внедрения в педагогическую практику;
— как предпосылка развития педагогического творчества
педагогов;
— как путь к научной организации учебного процесса в
образовательных учреждениях;
— как инструмент, с помощью которого функционирует
педагогический коллектив дошкольного учебного заведения;
— как целостную систему мер и действий, направленных
на достижение определенных целей и задач, основанный на достижениях науки,
передовом опыте и конкретном анализе трудностей, возникающих у педагогов [1, с.
20].
По нашему мнению, наиболее
широким является определение методической работы, предложенное Н.П. Корогод:
«Научно-методическая работа – это основанная на достижениях науки и передового
опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение педагогического
мастерства педагога, развитие его творческого потенциала и в конце концов — на
рост уровня образованности, воспитанности и развития воспитанников. Главное в
научно-методической работе дошкольного учебного заведения — предоставление
систематической, своевременной и достаточно практической помощи воспитателю.
Это является главной задачей и обязанностью руководителя и
воспитателя-методиста учреждения [6, с. 45].