Курсовая теория на тему Индивидуальные формы методической работы ДОО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ методической работы в ДОО 5
1.1 Методическое сопровождение в условиях
дошкольной образовательной организации. 5
1.2 Формы и способы организации
методической работы в ДОО.. 9
Глава 2
Методические аспекты организации самообразования как индивидуальной формы
методической работы в ДОО.. 16
2.1 Понятие «самообразование» в ДОО.. 16
2.2 Деятельность руководства ДОО по
управлению самообразовательной деятельностью педагогов. 20
Заключение. 24
Список
литературы 25
Введение:
Дошкольное образование представляет собой первую
ступень всей системы образования. На этапе дошкольного образования у детей
формируются многие значимые навыки и качества, которые в дальнейшем необходимы
для успешного обучения: первичные навыки коммуникации, речевые навыки, основы
словесно-логического и творческого мышления, познавательный интерес и
активность, основы самооценки, задатки универсальных учебных действий, таких
как умение воспринимать и обрабатывать информацию, рассуждать, продуктивно
взаимодействовать с окружающими в решении различных задач деятельности и
обучения. Большое значение в обеспечении качества дошкольного образования имеет
профессионализм педагогов ДОО.
Современная система образования находится в процессе
активных преобразований, поиска инновационных форм и технологий работы.
Профессиональный педагог должен постоянно находится в процессе саморазвития и
профессионального самосовершенствования, постоянно обновлять собственные
представления о современных тенденциях и методиках работы в ДОО. Кроме того,
педагог должен уметь внедрять полученные знания в собственную практику работы.
Однако не всегда педагог способен полностью самостоятельно отслеживать весь
объем необходимой информации и детально разбираться во всех аспектах новейших
разработок и методик.
В данном вопросе обретает большое значение система
методической поддержки педагогов в плане создания достаточной базы
научно-методической литературы, обучения педагогов использованию эффективных
инновационных методик и технологий в образовательном процессе, всесторонняя
поддержка и помощь на протяжении всей педагогической деятельности дошкольного
образовательного учреждения.
Целесообразно большое внимание уделять индивидуальному
методическому сопровождению педагогов. Это необходимо и молодежи, которая
только начинает разбираться в вопросах организации профессиональной
деятельности, и для педагогов со стажем, которые иногда сталкиваются со
сложностями в освоении определенных современных методик. Индивидуальная
методическая помощь позволит выстроить индивидуальный план работы с каждым
педагогом, направленный на решение конкретно его проблем и трудностей.
Цель исследования: изучить особенности применения
индивидуальных форм методической работы в ДОО.
Объект исследования: методическая работа в ДОО.
Предмет исследования: индивидуальные формы
методической работы в ДОО.
Задачи:
1) Проанализировать представления о методическом
сопровождении в дошкольном образовании;
2) Охарактеризовать основные формы и методы
организации методического сопровождения ДОО;
3)Изучить основные принципы и подходы к организации
индивидуальных форм методической работы в ДОО.
Методы и методики: анализ научной и методической
литературы, систематизация и обобщение полученной информации.
Заключение:
Таким
образом, методическая работа в ДОО представляет собой важный и необходимый
компонент качественной организации образовательного процесса. Методическая
работа направлена на помощь и сопровождение педагогов ДОО в плане изучения и
освоения современной информации по осуществлению образовательной деятельности с
дошкольниками, овладение современными инновационными методиками и технологиями
работы.
Методическая
работа включает в себя множество разнообразных направлений, таких
информационное просвещение, организации обмена опытом между педагогами одной
образовательной организацией и несколькими на разных уровнях (от районного до
федерального, внедрение передового практического опыта в деятельность
педагогов, организацию процесса самообразования педагогических работников).
Методическая работа предполагает возможность педагога в любой момент своей
деятельности получить необходимую помощь для эффективного осуществления
дальнейшей деятельности.
Важное
значение имеют индивидуальные формы работы с педагогами, так как именно они
позволяют реализовать личностный подход и обеспечить эффективное развитие
конкретны педагогов, исходя из их потребностей и трудностей. Одной из наиболее
распространенных форм индивидуальной методической работы в ДОО выступает
самообразование педагога. Самообразование целесообразно выстраивать в форме
определенного индивидуального образовательного маршрута, в рамках которого
педагог получает возможность изучить недостающие аспекты дошкольного
образования и максимально раскрыться с творческой и профессиональной точки
зрения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ методической работы в ДОО
1.1 Методическое сопровождение в условиях дошкольной
образовательной организации Вопрос осуществления методической
деятельности в детских садах исследовались разными учеными: Ю.В. Васильевой,
Ю.А. Конаржевским, М.М. Поташником, В.А. Сластениной, Т.И. Шамовой, В.И.
Зверевой, A.M. Моисеевой и др.
Исходя из концепций отечественных
педагогов, методическая деятельность в дошкольной образовательной организации определяется
по-разному.
Так, Л.И. Фалюшина описывает методическую
деятельность как целенаправленное влияние методиста на педагога, результатом
которой является повышение его уровня профессионализма [12].
О.К. Александрова предполагает, что
методическая деятельность — это целенаправленная, постоянная, индивидуальная и
групповая деятельность, целью которой является улучшение научно-теоретической
подготовки, профессиональной компетентности и методической подготовки [1].
А.И. Васильева считает методическую
деятельность системным и креативным видом деятельности, посредством которого
осуществляется освоение педагогами методов и приемов деятельности с
воспитанниками [7].
Согласно концепции Л.В. Поздняк [4],
методическая деятельность является комплексом мероприятий, целью которого
является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, а также на
усиление креативных возможностей педагогического сообщества.
Такие исследователи, как К.Ю. Белая, Л.В.
Поздняк, В.Я. Волобуева, Н.С. Голицина, Л.М. Маневцова, С.С. Лебедева, Р.Я.
Спружи определяют главные концепции организации методической деятельности в
детском саду: функциональную, содержательную, функционально-содержательную.
В функциональной концепции методическая
работа представляется как осуществление методистом группы функций:
планирование, контроль, организация, координация, управление (Л.М. Маневцова,
А.К. Бондаренко, Р.Я. Спруж).
Содержательная концепция организации
методической работы, по мнению А.И. Васильевой и Л.А. Бахтуриной [7],
ориентирована на организацию деятельности методического кабинета, повышение
профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной
организации, изучение и внедрение инновационного педагогического опыта,
подготовку и реализацию педагогических советов, осуществление
опытно-экспериментальной деятельности в детском саду, повышение продуктивности
образовательной деятельности.
Третья концепция объединяет функциональную
и содержательную. С точки зрения С.А. Езоповой, А.К. Бондаренко, В.И. Шкатуллы
методист стимулирует педагогов повышать собственный уровень профессионализма,
реализует деятельность методического кабинета, а также такие функции, как
планирование, контроль, регулирование и организацию данных направлений.
В
современной образовательной ситуации значимым является умение методиста
разработать индивидуальный маршрут сопровождения педагога с опорой на его
способности, потребности и возможности, оказывать поддержку в повышении его
педагогической квалификации.
На современном этапе называется еще одна концепция
реализации методической деятельности – компетентностная. Данная концепция относится
к личностно-ориентированным и нацелена на организацию конкретной поддержки
воспитателя, педагогическое сопровождение.
В
условиях современного дошкольной образовательной организации методическое
сопровождение воспитателя можно рассматривать как наиболее оптимальный способ
организации методической работы.