Курсовая теория на тему Индивидуализация юридического лица.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1……………. Общая
характеристика индивидуализации юридического лица. 4
1.1 Понятие и признаки индивидуализации юридического лица. 4
1.2 Правовое
регулирование средств индивидуализации юридического лица 8
2… Регистрация права на средства
индивидуализации юридического лица. 12
2.1 Регистрация фирменного наименования. 12
2.2 Регистрация товарного знака. 16
2.3. Регистрация наименования места происхождения товара. 20
2.4. Сравнительный анализ фирменного наименования и товарного
знака. 21
Заключение. 25
Список
используемой литературы.. 28
Введение:
Данная тема носит актуальный характер в современном обществе.
Для предпринимателей одна из главных задач при ведении коммерческой деятельности
— выделение своей продукции из многообразия товаров других лиц и защиты ее от конкурентов.
Возможным решением этой проблемы являются
средства индивидуализации юридического лица, продукции, работ и услуг. К средствам индивидуализации юридических лиц отнесены
фирменные наименования, а к средствам индивидуализации товаров и услуг: знаки обслуживания, товарные знаки, наименование
мест происхождения продукции.
Актуальность исследования. В настоящее время важность средств
индивидуализации в коммерческом обороте постоянно возрастает. Важным предназначением
товарного знака и знака обслуживания является отличие от других товаров и призваны
информировать об особых качествах, связанных с местом его производства. Также они
позволяют потребителям отличать продукцию разных производителей на рынке однородных
товаров.
Целью курсовой работы является рассмотрение всех методов и способов индивидуализации
юридического лица, выделение его товаров из общей массы схожих продуктов предприятий,
конкурирующих между собой.
Предметом исследования данной работы является действующее гражданское законодательство РФ по
вопросам индивидуализации юридического лица.
Объектом исследования выступает институт индивидуализации юридических лиц.
Для достижения поставленной цели мною были поставлены следующие
задачи:
— дать определение понятиям, относящимся к индивидуализации юридического
лица;
— рассмотреть способы правового регулирования средств индивидуализации
юридического лица;
— изучить права регистрации на средства индивидуализации юридического
лица
— провести сравнительный анализ коммерческого обозначения и товарного
знака.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав,
заключения и списка используемых источников. В первой главе была изучена общая характеристика
индивидуализации юридического лица. Во второй рассмотрены все этапы регистрации
права на средства индивидуализации юридического лица. В третьей – проведен сравнительный
анализ фирменного наименования и товарного знака.
Методологическую основу настоящей курсовой работы составляют
общенаучные методы, такие как: диалектические, методы анализа, синтеза, дедукции и индукции. А также
частно-научные: формально-юридический, лингвистический, сравнительно — исторический
диахронный.
В данной работе использовались комментарии к Гражданскому кодексу
Российской Федерации, нормативно-правовые акты:
Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей», Федеральный закон -ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,
а так же труды авторов учебных пособий.
Заключение:
Гражданско-правовая индивидуализация юридических лиц и результатов
представляет собой правомерную юридически значимую деятельность юридического лица, осуществляемую в соответствующих гражданско-правовых
формах и имеющую своей целью обособление юридического лица среди иных субъектов
гражданских правоотношений.
Правовые нормы, регулирующие
гражданско-правовую индивидуализацию юридических лиц и результатов их деятельности,
в своей совокупности образуют самостоятельный гражданско-правовой субинститут в
рамках института юридического лица. Средства индивидуализации
юридического лица представляют собой нематериальные объекты, хотя они и воплощены
в материальном носителе. Способ индивидуализации — это вид деятельности юридического
лица по применению конкретного средства
индивидуализации. Возникающие в ходе
реализации юридическим лицом исключительных прав на средства индивидуализации гражданские правоотношения
характеризуются как абсолютные, а в случае нарушения субъективных прав они трансформируются
в относительные. «Средство гражданско-правовой
индивидуализации» и «личное неимущественное право юридического лица» — разные гражданско-правовые
понятия. Первое понятие характеризует объект правоотношения, второе — соответствующее
конкретное субъективное право юридического лица. Личное неимущественное право юридического
лица на средство индивидуализации является не только элементом его правоспособности,
но также выступает конкретным субъективным правом юридического лица, обеспечивающим
юридическую возможность надлежащим образом выделить себя и результаты своей деятельности. Право на наименование
юридического лица следует рассматривать как
гарантированную законом возможность
юридического лица выступать в гражданском обороте под собственным наименованием, которым является словесное
обозначение организации, содержащее указание
на ее организационно-правовую форму, отвечающее требованиям истинности, исключительности и постоянства,
и служащее целям индивидуализации юридического лица среди других участников гражданских
правоотношений. Под правом на место
нахождения юридического лица следует понимать предусмотренную законом возможность организации определять свое
территориальное месторасположение по собственному усмотрению, а также изменять место
нахождения в порядке, определенном законом. Следует выделить
два основных способа определения места нахождения юридического лица:
а) путем определения места его государственной регистрации в
виде указания административно-территориальной единицы, в которой произведена регистрация
юридического лица (он приемлем в тех случаях, когда не требуется установление точного
месторасположения (адресных ориентиров) юридического лица;
б) путем указания точного почтового адреса, по которому располагаются
его органы управления. Фирменное наименование
— это разновидность средств индивидуализации юридических лиц, являющихся коммерческими
организациями. Под этим наименованием юридические лица приобретают и осуществляют
свои права и обязанности, ведут основанную на законе деятельность, выступают истцом
и ответчиком в суде (арбитраже).
Главное назначение фирменного наименования — индивидуализировать
участника гражданского оборота среди других лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью. Такая способность к индивидуализации предполагает наличие законодательно
установленных требований, обязательных по отношению к фирменным наименованиям. Отметим,
что исключительное право на фирменное наименование в силу ст. 54 ГК РФ возникает
лишь у коммерческих организаций. Между тем некоммерческие организации, которые в
соответствии со своими уставными документами осуществляют предпринимательскую деятельность,
могут также зарегистрировать фирменные наименования.
Коммерческим обозначением выступает закрепленное законом средство индивидуализации юридического лица,
представляющее собой словесное обозначение,
исключительное право на которое возникает у юридического лица либо в силу общеизвестности обозначения, либо в силу включения
в его состав в качестве элементов иных средств индивидуализации юридического лица
(фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания). Право на коммерческое
обозначение – это субъективное право юридического
лица, включающее исключительные правомочия пользоваться и распоряжаться коммерческим
обозначением либо в силу его общеизвестности, либо в силу включения в его состав
в качестве элементов иных средств индивидуализации (фирменного наименования, товарного знака, знака обслуживания).
Фрагмент текста работы:
1 Общая характеристика индивидуализации
юридического лица 1.1 Понятие и признаки индивидуализации юридического лица Быстрый рост экономики и активное распространение товаров на
новые рынки и распространение в различных регионах страны и других странах, а также
недобросовестная конкуренция создают проблему для защиты прав потребителей и признания
активных участников рынка. самое срочное.
Индивидуализация юридических лиц — один из возможных способов
добросовестной защиты прав производителей. Создание и поддержание равных условий
игры, внедрение принципов конкуренции в их деятельность определяет потребность в
эффективных и действенных правовых средствах индивидуализации предпринимателей,
а также предлагаемых товаров и услуг.
Юридическое лицо — это организация или предприятие, созданное
и зарегистрированное в установленном законом порядке, которое имеет в области оперативного
управления, хозяйственного ведения или владения активами, необходимыми для осуществления
хозяйственной деятельности, и способное осуществлять права и обязанности в отношении
своих от имени. Юридическое лицо — это социальное лицо, которое выступает самостоятельной
целостной единицей в гражданско-правовых отношениях. Основной документ или документ
юридического лица должен быть нотариально заверен.
Гражданское законодательство многих зарубежных стран либо вообще
не дает определения юридического лица, либо ограничивается общими и лаконичными
формулировками.
Все юридические лица в России проходят государственную
регистрацию. Гражданское законодательство Российской Федерации, в частности статья
54 Гражданского кодекса, требует, чтобы каждое юридическое лицо имело собственное
наименование, что отличает его от других организаций. Согласно той же статье Гражданского
кодекса, наименование юридического лица — это название, под которым оно приобретает
и осуществляет имущественные и