Курсовая теория на тему Иммиграция и экономическая безопасность России на современном этапе развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1. Экономическая безопасность: понятие, сущность, специфика 5
ГЛАВА 2. ИММИГРАЦИЯ КАК УГРОЗА СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ 13
2.1 Современное состояния миграционных процессов в России 13
2.2 Комплексное влияние миграционных процессов на систему экономической безопасности страны 19
ГЛАВА 3. ПУТИ И СРЕДСТВА СНИЖЕНИЯ ВЛИЯНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ 23
3.1 Особенности экономико-розыскной деятельности органов внутренних дел по борьбе с незаконными миграционными процессами и направления повышения её безопасности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Экономическая безопасность Российской Федерации является одним из наиважнейших условий развития нашего государства, которое дает ориентиры для принятия основных социально-экономических решений. Без его соблюдения интересы граждан, семей, организаций и государства будут ущемлены. Главным условием обеспечения экономической безопасности являются её закрепление в нормативно-правовых документах.
За несколько прошедших лет правовое поле России расширилось за счет появления ряда базовых документов, как в сфере национальной безопасности вообще (Стратегия национальной безопасности Российской Федерации от 31 декабря 2015 года, далее — Стратегия национальной безопасности РФ), так и отдельных ее видов, в частности. Одним из последних актов стала Стратегия экономической безопасности Российской Федерации до 2030 года, принятая 13 мая 2017 года (далее — Стратегия экономической безопасности РФ).
В современных условиях первостепенность защиты экономики нашей страны от негативного воздействия и внешних, и внутренних факторов, деструктивно влияющих на ее стабильное развитие, стало аксиомой. Анализ идей Стратегии национальной безопасности РФ свидетельствует, что обеспечение экономической безопасности в настоящее время является одним из ведущих направлений деятельности государства и общества по охране национальной безопасности страны в целом (пп. 55–66).
Являясь важным компонентом жизни общества, миграция обладает значительным потенциалом для его позитивного развития. По заявлению У Хунбо, заместителя Генерального секретаря ООН по экономическим и социальным вопросам, «если миграция регламентируется справедливыми правилами, то она может внести очень важный вклад в социально-экономическое развитие как стран происхождения, так и стран назначения… Миграция расширяет возможности людей и является крайне важным средством облегчения доступа к ресурсам и снижения уровня нищеты» .
Отчасти она способна нивелировать негативные последствия демографических кризисов. Согласно Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, за последние два десятилетия миграционный прирост населения России в значительной степени компенсировал более половины естественной убыли населения.
В то же время миграция обладает и негативным для общества потенциалом. Неконтролируемые масштабные миграционные процессы представляют собой не только и не столько компонент экономической интеграции, сколько побочный продукт непродуманной внешней политики, иногда навязанной доминирующими партнерами.
Целью исследования является разработка рекомендаций по обеспечению экономической безопасности РФ. Задачи исследования:
• Охарактеризовать сущность и элементы экономической безопасности государства.
• Изучить современное состояния миграционных процессов в России.
• Изучить комплексное влияние миграционных процессов на систему экономической безопасности страны.
• Охарактеризовать особенности экономико-розыскной деятельности органов внутренних дел по борьбе с незаконными миграционными процессами и направления повышения её безопасности.
Объектом исследования является экономическая безопасность РФ.
Предметом исследования является нормативно-правовое обеспечение реализации экономической безопасности РФ, ее основные угрозы и пути их преодоления.
Теоретическая база исследования представлена книгами, статьями и интернет-источниками по вопросам обеспечения экономической безопасности государства.
При написании работы использовались методы систематизации и обобщения.
Заключение:
В результате проведенного анализа существующих воззрений на понятие экономической безопасности следует назвать такую общую характеристику как защищенность национальной экономики от «влияния внешних и внутренних угроз». В свою очередь‚ экономическая безопасность региона означает состояние социально-экономической системы субъекта РФ путем противодействия влиянию внешних и внутренних угроз. Критерием оценки подобного состояния может служить благосостояние населения.
Увеличение числа прибывших из стран дальнего зарубежья в 2011– 2013 гг. также вызвало последующий рост выбытий. Все 2010-е годы в России отмечался миграционный прирост, но данные принимающих стран это не подтверждали. В 2018 г. Росстат после длительного перерыва зафиксировал миграционную убыль.
2018 г. показал, что в настоящее время снижение показателей миграционного прироста населения России обусловлено уже не только последствиями изменения методики учета долговременной миграции. Потенциал миграции в Россию из многих постсоветских стран близок к исчерпанию, особенно это касается стран западной части бывшего СССР.
Перспективы миграционного прироста населения России приобретают особую значимость в условиях возобновившейся естественной убыли населения, которую в 2018 г. миграция уже не смогла компенсировать.
Не появляется и новых центров притяжения мигрантов, по-прежнему Москве с Московской областью, Санкт-Петербургу с Ленинградской областью и Краснодарскому краю по привлекательности в России нет равных. К центрам притяжения второго порядка – Тюменской, Новосибирской и Калининградской областям присоединились Крым и Севастополь. Продолжается отток населения из регионов Дальневосточного и Сибирского федеральных округов, но лидером по абсолютным размерам убыли во внутренней миграции является Приволжский округ.
Несмотря на то что, трудовая иммиграция приводит к отрицательным последствиям как утечка капиталов в форме огромных переводов за рубеж, развитие теневого сектора, социальные волнения, то трудовая иммиграция имеет положительные черты. Например, заполнение невостребованных россиянами низкодоходных ниш занятости, появление дополнительной рабочей силы на рынке труда, омоложение демографической структуры трудоспособного населения.
Осуществление ОРД и оперативного сопровождения первоначального этапа предварительного расследования уголовного дела в отношении организаторов незаконной миграции имеет такие особенности:
• одновременное проведение обысков в офисных и жилых помещениях, используемых преступниками, изъятие в ходе их проведения готовых документов для потребителей преступных услуг, носителей цифровой информации (ноутбуков, съемных дисков и т.д.), средств мобильной связи и иных возможных носителей следов преступной деятельности;
участие в проведении мероприятий значительного количества сотрудников оперативных подразделений, целесообразность наличия у
них специальной техники по принудительному вскрытию помещений;
• целесообразность привлечения для задержания преступников сотрудников специальных подразделений;
• целесообразность заключения под стражу организаторов незаконной миграции.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1. Экономическая безопасность: понятие, сущность, специфика
В отечественной доктрине отсутствует единый взгляд относительно этого понятия. Так‚ с точки зрения Л.А. Тараканова и Д.С. Цишковского экономическая безопасность представляет собой положение экономической системы, позволяющей ей развиваться динамично и эффективно‚ соответственно‚ достигать социальные задачи‚ а государство может разрабатывать и реализовывать независимую экономическую политику .
Существует также трактовка понятия «экономическая безопасность» применительно к региональному уровню (данный уровень обычно сводят к пониманию субъекта РФ). Так‚ Д.К. Дьячковский считает‚ что для субъектов РФ региональная экономическая безопасность отображает, в первую очередь, способность органов власти и общества обеспечить устойчивое развитие в рамках региональной экономики, принимая его за целостную и законченную структуру, которая объясняется спецификой условий жизнедеятельности и обитания населения определенного региона по сравнению с общими условиями государства, в котором находится этот регион.
Как отмечает А.А. Коновалов‚ региональная система обеспечения экономической безопасности означает совокупность условий и факторов, институтов и механизмов, которые направлены на защиту экономических интересов субъекта РФ, совершенствование сферы жизнедеятельности его населения .
Анализ норм российского законодательства показывает‚ что дефиниция «безопасность» была регламентирована в ранее действовавшем Законе РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446-1 ‚ в соответствии с которым‚ она определялась в качестве состояния защищенности жизненно важных интересов общества, государства, граждан от внешних и внутренних угроз.
В настоящее время в Федеральном законе «О безопасности» официальная трактовка понятия «безопасность» отсутствует‚ в ст. 1 лишь сказано‚ что данным законом регулируется деятельность по обеспечению безопасности и названы ее виды — безопасность государства, общества, экологическая безопасность, безопасность граждан‚ другие виды‚ регламентированные законодательством России. Право граждан на безопасность обеспечено нормами главы 2 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ) .
Стоит отметить‚ что концептуальные положения в сфере экономической безопасности сформулированы в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (далее — Концепция) и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (далее — Стратегия) .
В целом, в самом общем виде угрозы экономической безопасности могут быть классифицированы по таким агрегированным группам, как внутренние и внешние угрозы, которые выделяются в зависимости от сферы экономики, на которую они влияют.
Наиболее актуальные в современных условиях внутренние угрозы экономической безопасности делятся на: угрозы производственного и технологического характера; финансовые угрозы; организационно-правовые угрозы; социальные и демографические угрозы. К внешним угрозам в свою очередь относятся:
1. Высокий уровень внешнего долга.
2. Преобладание сырьевых товаров в экспорте.
3. Зависимость от импорта многих видов продукции, в том числе и продовольственных товаров.
4. Отток капитала за границу.
5. Дискриминационные меры зарубежных государств во внешнеэкономических отношениях.
Угрозы производственного и технологического характера и преобладание сырьевых товаров в экспорте связанные между собой угрозы. Угрозы производственного и технологического характера несут в себе ущерб, связанный с развитием наукоёмкого производства, точнее с его отставанием, спадом производства и низкой конкурентоспособностью отечественной продукции. Исходя из всего этого становится понятна внешняя угроза экономической безопасности государства – сырьевая направленность экономики. Данные угрозы взаимосвязаны, соответственно эти угрозы нельзя устранять поодиночке. Только устранив их в совокупности, можно достичь роста экономики и дальнейшего перехода на экспорт не сырья, а качественных товаров.