Курсовая теория на тему Имитационное моделирование проектов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты имитационного моделирования проектов 5
1.1. Основные понятия имитационного моделирования проектов 5
1.2. Процесс имитационного моделирования проектов 8
1.3. Методы развития проектной команды 11
2. Аналитическая деятельность по имитационному моделированию проекта 14
2.1. Инициация проекта 14
2.2. Планирование проекта 17
2.3 Организация и контроль исполнения проекта 20
3. Предложения и рекомендации по имитационному моделированию проекта 23
3.1 Анализ и регулирование выполнения проекта 23
3.2 Закрытие проекта 26
Заключение 29
Библиографический список 31
Приложение 1 34
Приложение 2 35
Введение:
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что проектная деятельность в настоящее время является наиболее распространенным механизмом социально-экономического развития субъектов любого уровня: от федерального до локального .
Социальные проекты представляют особую актуальность, так как они направлены на решение социально значимых проблем.
Особая роль таких проблем в обществе обусловлена своим априори некоммерческим характером. При соответствии ряду требований инициатор социального проекта может претендовать на грантовую поддержку, средства которой могут быть затрачены на его реализацию.
В этих условиях особенно актуальным становится формирование навыков по проектированию в целом и управлению проектами в частности, поскольку данные навыки могут потребоваться каждому, вне зависимости от специализации и рода деятельности.
Управление социальным проектом требует знаний в области менеджмента, маркетинга, экономики и финансового анализа, а также других научных и практических направлений. Именно поэтому учебная работа по формированию навыков социального проектирования является важной и актуальной.
Характеризуя степень изученности проблемы, следует отметить, что проблематика организации и развития проектного управления не подвергалась глубокому научному осмыслению.
Существующие научные исследования проектного управления немногочисленны и затрагивают самые общие проблемы.
Объектом настоящей работы является проект. В качестве предмета работы выступает имитационному моделированию проектов.
Целью работы является исследование имитационного моделирования проектов. Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать основные понятия имитационного моделирования проектов.
2. Проанализировать процесс имитационного моделирования проектов.
3. Изучить методы развития проектной команды.
4. Описать инициацию проекта.
5. Охарактеризовать планирование проекта.
6. Представить организацию и контроль исполнения проекта.
7. Осуществить анализ и регулирование выполнения проекта.
8. Дать представление о закрытии проекта.
Информационную основу курсовой работы составляют труды отечественных ученых в сфере управления проектами, опубликованные:
— в монографиях (В. А. Антропова, Р. Д. Арчибальда, В. В. Богданова, В. И. Грекула, В. В. Ильина, Д. Королева, А. Н. Павлова, О. М. Трухановский, Г. С. Ципеса и пр.);
— в периодических изданиях (С. В. Асеева, Ю. О. Бакрунова, О. А. Бартеневой, Б. И. Вайсблат, М. Ш. Валиева, А. С. Ванюшкина, Д. А. Дмитриева, В. Ерохина, О. С. Ефимовой, П. А. Кузнецова и пр.).
В качестве методов исследования использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Практическая значимость результатов исследования обусловлена разработкой механизма управления проектом в социальной сфере, который реально может быть реализован.
Данная работа структурирована на введение, три главы, объединяющие восемь параграфов, заключение, библиографический список.
Заключение:
Внедряя интегрированное решение для управления корпоративными проектами, построенное на стандартной платформе, а не на совокупности разрозненных приложений, организации могут в полной мере воспользоваться преимуществами для управления проектами, упрощая внедрение и снижая риски. Интегрированные пользовательские приложения, построенные на общей платформе для управления проектами, ресурсами, совместной работы, построения отчетности и проведения бизнес анализа, снижают сроки внедрения и адаптации пользователями, уменьшают затраты, облегчают поддержку и администрирование. Организациям необходимо тщательно оценивать риски, связанные с внедрением точечных решений, против преимуществ, предлагаемых интегрированными системами для управления корпоративными проектами.
Развитие и внедрение современных информационных технологий в системе социальной защиты населения включает в себя стратегические проекты. Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что информационные технологии управлении органами социальной защиты обеспечивают:
— сбор, накопление фактов и статических данных о социальных отношениях и процессах, социальной структуре населения, потенциале социальной инфраструктуры, эффективности принимаемых мер социальной защиты, группах и слоях населения, требующих особого внимания;
— хранение информации в такой форме, которая позволяла бы легко и быстро находить, своевременно обновлять и предъявлять информацию в случае необходимости;
— сравнение показателей текущих социальных процессов с нормативными моделями социального воспроизводства населения и с учетом динамики их изменений;
— взаимодействие федеральной, отраслевой и региональной структур анализа процессов функционирования социальной сферы;
— обеспечение оперативного, своевременного и полного представления сведений и сообщений в соответствующей форме руководителям различных уровней.
В рамках практической части работы разработан проект обеспечения возможности трудовой занятости инвалидов с учетом спроса и предложения рабочей силы на муниципальном рынке труда в представляет собой типичный проект, цели и задачи которого логически выстраиваются на основании законов работы организации. Реализация данного проекта будет способствовать достижению следующих эффектов:
1. Содействие занятости людей с ограниченными возможностями, проживающих на территории г. Екатеринбург. Методом оценки в данном случае будет выступать подсчет числа трудоустроенных инвалидов. Ожидается, что благодаря изданию профессиографического справочника будет трудоустроено не менее 500 человек с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 10% от числа инвалидов г. Екатеринбург.
2. Реализация индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов г. Екатеринбург. Методом оценки в данном случае будет выступать подсчет числа реализованных в плане трудоустройства индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов г. Екатеринбург. Ожидается, что по окончании реализации проекта будет реализовано в плане трудоустройства не менее 500 индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов г. Екатеринбург.
Таким образом, в результате настоящего исследования была выявлена проблема: неэффективная работа УСЗН в сфере трудоустройства инвалидов. Данная работа была решена в ходе разработки и внедрения проектного офиса, в результате чего на 18% увеличилась доля трудоустроенных инвалидов, на 20% возросла динамика трудоустройства инвалидов, в два раза сократилась текучка кадров среди работников с ограниченными возможностями здоровья.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты имитационного моделирования проектов
1.1. Основные понятия имитационного моделирования проектов
Следует отметить, что проблематика организации и развития проектного управления не подвергалась глубокому научному осмыслению.
Существующие научные исследования проектного управления немногочисленны и затрагивают самые общие проблемы, такие, например, как многообразие типов офисов, реализуемые ими функции, место офисов в системах управления проектами.
До решения практических задач эти исследования так и не доходят, а сосредотачиваются на описаниях и объяснениях сложившейся практики использования офисов.
Между тем, зачастую проблема проектного управления в общественном секторе осуществляется на базе проектного офиса.
Проектный офис — это структурное подразделение орган, осуществляющий поддержку реализации процессов управления проектом.
Он может быть организован как временная структура для управления отдельным проектом и на постоянно действующей основе как офис управления корпоративными проектами .
Как показывает практика, функции проектного офиса, его место в ролевом управлении проектами и организационной структуре общественного сектора зависят от того, какие управленческие задачи являются наиболее приоритетными для менеджмента, а также от уровня зрелости существующей системы управления проектами .
В международной практике принято выделять следующие варианты проектного офиса:
— репозитарный (repositorymodel) — проектный офис как источник стандартных методов управления, стандартного инструментария и базы знаний по управлению проектами;
— обучающий (coachmodel) — проектный офис как обеспечивающий возможность функционирования формального проектного менеджмента через обучение и координацию;
— управляющий (managermodel) — проектный офис как централизация управления проектами .
Иностранные консалтинговые компании разделяют проектные офисы по их функциям и организационной позиции:
— проектный офис (Project Office, PO) — управление одним большим проектом и его составляющими;
— программный офис (Program Office, PO) — управление программой, объединяющей группу проектов;
— офис проектного управления (Project Management Office, PMO) — подразделение компании, отвечающее за методологию управления проектами и управляющее группой проектов;
— корпоративный офис проектного управления (Entertainment Project Management Office, EPMO) — управление проектами и их методологией во всей компании .