Курсовая теория на тему Имидж телеведущего как элемент позиционирования программы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы имиджа телевизионного ведущего 5
1.1.Роль телевидения в современном мире 5
1.2.Роль ведущего в телевизионной программе 9
Заключение 16
Список литературы 18
Введение:
Актуальность данной темы определяется тем обстоятельством, что значение телевидения и профессиональной работы телеведущих для обеспечения демократического развития общества очень велико. По своей идее телевидение в частности и СМИ в целом всегда обязаны обеспечивать правдивое информирование общества и его доброкачественное развлечение. Однако в действительности информационный бум, ставший реальностью жизни российского общества в последние 10 лет, привел, с одной стороны, к включению России в глобальное информационное пространство, являющееся одним из важнейших компонентов современной цивилизации, а с другой — стал одним из важнейших факторов в формировании личностных характеристик человека, среди которых немалую роль играют эстетические представления и ценности.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных исследователей; работа методологически основывался на общенаучных принципах объективности, системности, историзма и соответствующих им методах анализа.
Методы и технологии связей с общественностью представлены в настоящее время во множестве изданий. В большинстве из них излагаются сходные положения, можно отметить только некоторые противоречия в терминологии, поскольку разные авторы одни и те же явления или методы называют разными словами. В рамках данной работы использовались труды и идеи Р.Ф. Абдеева, И.В. Алешиной, Т.В. Астаховой, В.Г. Афанасьева, С. Блэка, И.Л. Викентьева, А.Б. Зверинцева, Е.Н. Пашенцева, Г.Г. Почепцова, В.М. Шепеля.
Дополнительно, поскольку исследуются конкретно взаимоотношения субъекта сферы связей с общественностью с прессой, использовался ряд работ, посвященных особенностям журналистской деятельности с способам представления информации на газетной полосе. Среди таких авторов наиболее полезными оказались Д.С. Аврамов, Э. Багерстам, В.В. Ворошилов, С.Г. Корконосенко, В.Д. Пельт.
Практическая ценность исследования состоит в том, что его результаты и выводы могут быть полезными при решении конкретных вопросов, связанных с шоу-бизнесом и его представленностью в прессе.
Цель работы – изучить имидж телеведущего как элемент позиционирования программы.
Задачи работы
1. Изучить роль телевидения в современном мире;
2. Рассмотреть роль ведущего в телевизионной передаче;
3. Описать принципы формирования имиджа телеведущего.
Предмет исследования – позиционирование программы.
Объект исследования – имидж ведущего.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
При интерпретации отношений между человеком и обществом в связи с работой по связям с общественностью, человек фактически приравнивается к организации, которая сознательно выстраивает свои отношения с обществом и сознательно формирует свой образ в сознании общества, что не всегда соответствует действительности. Причины такого отношения к обществу или общественности могут варьироваться от удовлетворения личных потребностей в славе и чести до коммерческих выгод, поскольку известный человек может получать высокие сборы за участие в различных мероприятиях или телевизионных программах.
В этом отношении один человек фактически идентифицируется с конкретной компанией, даже если он представлен общественности в форме человека. Фактически, мы должны предположить, что определенная группа людей вовлечена в служение этому человеку, особенно те, кто участвует в формировании образа этого человека.
И именно изображение в этом отношении кажется продуктом, который может быть продан по более высокой цене, фактически человек как коммерческое предприятие в этом смысле не производит ничего, кроме своего собственного имиджа. Но это изображение — продукт, который можно продавать на рынке развлечений. Сохранение этого образа фактически превращается в производственный процесс.
Эта тенденция наиболее выражена на телевидении. Наиболее важной задачей телевидения является создание привлекательного образа конкретного человека или группы в глазах общественности. В современных условиях общение и информация являются важным фактором успеха для любого работника шоу-бизнеса. Связи с общественностью напрямую связаны с этим фактором: если общество не имеет информации об индивиде, то оно не существует для общества, а если индивид не знает потребностей общества, то он не существует для индивида.
Телевизионный ведущий может обладать всеми талантами, но если об этом знает только узкий круг поклонников, то финансовой отдачи от этих талантов не будет, и в сущности такой субъект вообще не будет относится к сфере шоу-бизнеса именно как бизнеса. Если же информация о данном субъекте будет грамотно подана и имидж его грамотно сформирован, то эффект будет многократно усилен, что в конечном итоге обернется повышением прибылей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕДУЩЕГО
1.1.Роль телевидения в современном мире
Телевидение — это величайшее явление ХХ века, объединяющее в себе самые передовые достижения научно-технической мысли, культуры, журналистики, искусства и экономики . Став одним из компонентов системы средств массовой информации, телевидение не завершило своего становления, но привело к серьезным изменениям, затронувшим не только функционирование каждого из ее элементов, но и деятельность целых государственных институтов, что особенно ярко проявилось в социально значимые периоды развития общества. Как показывает исторический опыт, включение в систему новых, ранее не существовавших СМК всегда было прогрессивным шагом с точки зрения скорости передачи социально значимой информации и ее технической обработки. Однако новое средство массовой коммуникации не могло не унаследовать, особенно на начальном этапе своего развития, ряд уже сложившихся жанров и способов представления информации
Стремительное развитие ТВ по сравнению с другими СМК объясняется высочайшей надежностью, наглядностью при передаче информации, а также стремительным ростом технических новшеств, обеспечивающих ТВ-информацию этими преимуществами. На наш взгляд, сегодня в России существует три основных вещательных телеканала федерального значения: Первый канал, Россия и НТВ, которые являются основными телекомпаниями, связывающими телевизионное информационное пространство России и бывших советских республик в единое целое. Сегодня, по данным официального сайта телекомпании, Первый канал является не только крупнейшим (программы Первого канала принимаются на территории, где проживает 98% населения страны), но и самым популярным телеканалом в стране. Лидерство Первого канала убедительно подтверждается данными нескольких социологических служб, использующих различные методы измерения телевизионной аудитории
Исторически в России государственное телевидение занимает особое место в системе вещания, но сегодня оно уже не соответствует этой модели, суть которой заключается в том, что «государственное телевидение», стоящее на страже интересов власти, финансируется из государственного бюджета и его деятельность полностью контролируется государством.
«Вести», которые можно назвать главной новостной программой страны, всегда были визитной карточкой телеканала «Россия». Программа «Вести» — лауреат премии ТЭФИ в 1995 и 2001 годах в номинации «Лучшая информационная программа». В прошедшем телевизионном сезоне «вести» перешли на круглосуточный режим производства программ с двухчасовым шагом, что позволяет транслировать выпуски новостей в прямом эфире по всем часовым поясам .