Воспитать Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Имидж современного воспитателя ДОО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ИМИДЖ ВОСПИТАТЕЛЯ» 6

1.1 Этапы формирования представлений об имидже воспитателя 6

1.2 Факторы и стадии образования социально-психологического имиджа воспитателя 8

2. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ВОСПИТАТЕЛЯ 10

2.1 Составляющие имиджа воспитателя 10

2.2 Факторы, которые влияют на создание положительного образа воспитателя 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

  

Введение:

 

В образовательной сфере давно действуют законы рыночной эконо-мики. Для дошкольных образовательных организаций всех типов и видов актуален вопрос выживания в конкурентной среде и поддержания положи-тельного имиджа. Более того, нынешние реалии требуют не разовых дей-ствий, а систематической работы по управлению репутацией дошкольной образовательной организации и обеспечению его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

Любая дошкольная образовательная организация является откры-той, взаимодействующей со множеством социальных институтов, социаль-но- воспитательной системой, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, используя слова «конкурентоспособность», «рынок», «образова-тельные услуги» и др. Стабильный позитивный имидж дошкольной обра-зовательной организации можно рассматривать как важный современный компонент и ресурс образовательной организации.

Формирование имиджа образовательной организации, в том числе дошкольной образовательной организации, состоит в том, чтобы обеспе-чить согласование реальных достоинств образовательных услуг и привне-сенных специалистами достоинств (таких как имидж организации), учиты-вая при этом критерии, нормы и предпочтения потребителей услуг, а так-же состояние других, аналогичных по масштабу и сфере деятельности ор-ганизаций. Таким образом, образовательная организация должна стре-миться к тому, чтобы ее образ в сознании целевых аудиторий как можно больше соответствовал образу, сконструированному педагогами до-школьной образовательной организации. Следовательно, одним из самых важных составляющих имиджа дошкольной образовательной организации является имидж педагога.

Педагог является представителем одной из самых социально значи-мых человековедческих профессий, деятельность которого, направлена на развитие и воспитание подрастающего поколения. Поэтому, познание ме-ханизмов формирования и функционирования имиджа является методоло-гическим требованием к успешному овладению педагогом дошкольной образовательной организации своей профессиональной педагогической деятельностью.

Новое поколение воспитателей должно быть способным творчески решать задачи, поставленные рыночными условиями деятельности. Это вызывает необходимость иметь свое «лицо», запоминаться людям, а зна-чит иметь собственный привлекательный имидж. Изучение имиджа связано с поиском путей повышения эффективности деятельности нового управ-ленца, с оптимизацией профессионального общения и взаимоотношений с людьми.

Успех того или иного нововведения в организации зависит как от де-ятельности подчиненных, так и от личности воспитателя этой организации. Воспитатель в силу своей социальной роли стоит в центре организации, на нем концентрируют внимание окружающие его люди. Такая особенность роли воспитателя закономерно приводит к необходимости изучения пси-хологических факторов образования образа (имиджа) воспитателя.

Положительный или отрицательный знак имиджа зависит от общего отношения к воспитателю, которое формируется в результате положитель-ного или отрицательного эмоционального восприятия его личности, си-стемного представления о нем и от соответствия содержания имиджа ожи-даниям людей [4, с. 13].

Объектом исследования является процесс формирования имиджа со-временного воспитателя.

Предмет исследования — теоретико-практические аспекты имиджевых характеристик воспитателя дошкольного учебного заведения.

Цель исследования — обосновать теоретико-практические подходы к изучению проблемы имиджа и исследовать основные элементы имиджа воспитателя-практика дошкольного учреждения.

Задачи исследования:

— изучить этапы формирования представлений об имидже воспитате-ля;

— рассмотреть факторы и стадии образования социально-психологического имиджа воспитателя;

— — выяснить стадии формирования имиджа воспитателя;

Методологические основы исследования составили фундаментальные положения и принципы социально-психологической науки о психологиче-ских механизмах межличностного восприятия и самопрезентации лично-сти; современные подходы управленческой психологии в роли личности воспитателя и его имиджа; теории управленческих качеств.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использо-вались:

— Теоретические методы (логико-теоретического анализа проблемы, анализа и синтеза при определении цели, предмета, задач исследования, анализ результатов эксперимента, определение его научной новизны)

Научная новизна исследования заключается в конкретизации сущно-сти, структуры и функций социально-психологического имиджа воспита-теля дошкольного учебного заведения.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

. В процессе образования имиджа участвуют многие факторы. Эти факто-ры могут быть как первичными, так и вторичными. При этом первичные факторы — это те, которые принимают участие в создании имиджа при пер-вой встрече с воспитателем. Вторичные факторы — это те, что образуют имидж воспитателя при длительном взаимодействии с ним в коллективе с устоявшимися межличностными отношениями.

2. Имидж проходит две стадии своего образования: первичную и вторичную. Первичная стадия связана с первым знакомством с воспитате-лем. На данной стадии создания имиджа большое значение имеет первич-ная информация, или самопрезентация воспитателя. Рассматривая первич-ную информацию, элементы которой при целенаправленном создании имиджа входящих в структуру самопрезентации, выделяются такие ее ос-новные факторы, как одежда, мимика, жесты, манера говорить. Это основ-ные элементы первичной информации (самопрезентации). Естественным следствием самопрезентации является первое впечатление о человеке. Здесь особое внимание следует уделять закономерностям межличностной перцепции. Неотъемлемым элементом, действующего на этой и, возможно, на следующей стадии создания имиджа, является галоефект. Он может быть либо положительным, либо отрицательным, также зависит от первого впечатления. Таким образом, мы дошли до закономерного и последова-тельной цепочки взаимодействия: элементы первичной информации (само-презентация) — первое впечатление — галоефект. Первое впечатление бази-руется на суммарном восприятии некоторых особенностей воспитателя, с самого начала строит систему отношений с ним, а с учетом относительной устойчивостью первого впечатления, эта система взаимодействий про-граммируется на достаточно долгий срок.


 

Фрагмент текста работы:

 

Этапы формирования представлений об имидже воспитателя

Развитие представлений о явлении имиджа воспитателя, осознание его значения и функций прошли ряд этапов, но и на сегодня процесс еще не завершился. Развитие этих представлений ученые рассматривают с двух сторон — по научных представлений об имидже и относительно бытовых, точнее общественных представлений о нем. Первый этап формирования представлений об имидже охватывает значительный период времени от начала 60-х до конца 80-х годов. Главная особенность этого этапа отече-ственной науки заключается в том, что понятие «имидж» еще не было рас-пространено. Его заменяли рассмотрением личностных качеств воспитате-ля, управленческих функций планирования и контроля, психологического климата коллектива, вопросы идеологической и профессиональной подго-товки воспитателей. Подготовка кадров воспитателей для страны была од-ной из главных задач и направлений деятельности соответствующих структур государства. Такое определение государственного задания вы-двигало на первый план несколько «идеальный» тип воспитателя, который был подобран точно по существующим критериям.

Только вначале 90-х годов появилась литература, где изучался более адаптированный к отечественным условиям тип воспитателя, и уделялось внимание таким факторам, как одежда, манеры, внешность и привлека-тельность воспитателя. Среди ученых, которые занимались этими вопро-сами, можно назвать В.М. Шепеля, А.М. Омарова, В.И. Лебедева, И. Би-зюкова и других.

В это же время за рубежом появилось исследование Р. Баумейстера по самопрезентации, которое базируется на предположении, что каждый человек заинтересован в том впечатлении, которое он производит на окружающих. Понятие самопрезентации, непосредственно связано с систе-мой межличностного восприятия, что закономерно приближало науку к рассмотрению имиджа. К этому направлению следует отнести и исследо-вания различных особенностей воспитателя, без которых изучение имиджа как существенной характеристики в дальнейшем было бы невозможным. На уровне общественного сознания понятия «имидж» только начало вхо-дить в активного лексикона, но в бытовом понимании его содержание ва-рьировал в очень широких пределах. В это время под имиджем понимали только внешние атрибуты без внимания к внутренним факторам [4, с. 14].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы