Менеджмент в социально культурной сфере Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Имидж современного специалиста в области культуры, как фактор профессиональной адаптации и развития.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Научные основы изучения имиджа как психологической категории 5
1.1 Научные подходы в изучении сущности имиджа 5
1.2 Теоретические принципы и психологические установки образа 11
Глава 2. Психологические составляющие имиджа современного специалиста 16
2.1 Имидж профессионала 16
2.2 Психологические составляющие имиджа специалиста 19
Глава 3. Влияние этикетных pr-компонентов на имидж представителей социально-культурной сферы 23
3.1 Характеристика представителя социально-культурной сферы 23
3.2 Фактор невербального средства поведенческого общения 28
Заключение 32
Список литературы 33

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Мы часто слышим о необходимости формирования положительного имиджа специалиста той или иной профессии, но сегодня очень мало практических психологических исследований и рекомендаций, что касаются механизмов составления профессионального имиджа, а не только формирование собственного стиля в одежде.
Интересным вопросом психологии труда является построение объективного образа человека профессионала. Решение этого вопроса невозможно без изучения психологических составляющих и особенностей формирования имиджа специалиста. Но механизмы его формирования в процессе профессионального становления раскрыты не полностью, поэтому нет четких рекомендаций по вопросу его эффективного построения для специалистов широкого круга профессий.
Имидж привлекает внимание именно потому, что не является чисто психологической категорией, а находится на перекрестке интересов психолога, стилиста, дизайнера, и специалиста по паблик рилейшнз.
До сих пор в психологии нет единой концепции профессионального имиджа, представители различных течений не имеют единой точки зрения в вопросе составляющих части имиджа.
Имидж является важной составной частью профессионализма, фактором успеха профессионала, влияет на восприятие и доверие к нему со стороны других людей, и именно поэтому выбран как объект исследования.
Важной составляющей имиджа специалистов социально-культурной сферы (является сформированность культуры профессионального взаимодействия, поскольку их деятельность относится к профессиям типа «человек — человек» и предусматривает распространение культуры и образования). Отметим, что социально-культурный услуги имеют широкий диапазон видов деятельности, направленные на развитие наиболее ценного ресурса современного состояния развития общества — ценностей, которые являются составной человеческого капитала.
От характеристик компетентности представителей социально-культурной сферы, от их личностных качеств, ценностных ориентаций жизнедеятельности, профессиональных особенностей и качества предоставляемых ими услуг, зависит характер взаимоотношений субъектов социально-культурного процесса. Учитывая это, профессиональный имидж становится необходимым атрибутом социально-профессиональных отношений.
В аспекте нашего исследования именно культура этикета дает человеку возможность осознать себя личностью при использовании принятых моделей поведения и общения. Определяющим моментом при этом становится социальная оценка институтов общества, поскольку объектом их воздействия является аудитория пользователей образовательно-информационных услуг, на которую направленное воздействие имиджа специалистов социально-культурной сферы.
Анализ последних исследований и публикаций свидетельствует, что различные аспекты компонентов имиджа представителей социально-культурной сферы рассмотрены в философской, психолого-педагогической и научно-методической литературе.
Так, теоретико-методологические основы исследования имиджа представлены в трудах известных ученых: П. Гуревича, А. Перелыгин, Ю. Палеха, А. Панасюк, Г. Почепцова, А. Холода, В. Шепель и др. Аспекты повышения качества профессионального образования стали предметом философских исследований В. Андрущенко, В. Кремень, В. Шадрикова и др. Проблемой педагогического профессионализма занимались Н. Гузий, А. Дубасенюк и др. Рассмотрены психологические особенности формирования и восприятия профессионального имиджа специалиста социально-культурной сферы (А. Чебыкин, А. Ковалева, С. Крыжановская, А. Митлош и др.), Общие психологические основы имиджа социально-культурных заведений (А. Великанова, М. Фадеева и др.). Прикладной характер исследований имиджа как феномена раскрыт в публикациях зарубежных авторов Л. Браун, Д. Карнеги, А. Пиза, Э. Пост, М. Спиллейна, Ч. Хюбер и др., в которых рассмотрены конкретные ситуации жизнедеятельности человека.
Однако роли и месту этикетных PR-компонентов имиджа представителей социально-культурной сферы в трудах ученых уделялось недостаточно внимания.
Цель курсовой работы заключается в освещении этикетных PR-компонентов имиджа представителей социально-культурной сферы в аспекте формирования культуры профессионального взаимодействия.
Объект исследования – профессиональный имидж специалиста социально-культурной сферы.
Предмет исследования – психологические составляющие имиджа профессионала социально-культурной сферы.
Задачи исследования:
1) Изучить научные основы изучения имиджа как психологической категории;
2) Рассмотреть психологические составляющие имиджа современного специалист;
3) определить влияние этикетных pr-компонентов на имидж представителей социально-культурной сферы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Имидж это сложное образование, которое формируется и действует длительное время, а затем может почти не подвергаться изменениям. Правильно построенный имидж является залогом профессионального успеха.
Надо помнить, что положительный имидж нужен не только политикам, звездам телевидения, он нужен каждому человеку в профессиональной деятельности.
Имидж важен потому, что благодаря ему мы воспринимаем друг — друга. Это значит, что каждый, кто строит карьеру, желает получить профессиональных высот, должен формировать собственный положительный профессиональный имидж.
Учитывая философский, психологический и педагогический аспекты решения проблемы, специфику этикетных PR-компонентов имиджа представителя социально-культурной сферы, можно сделать определенные выводы. В частности, приведенные примеры должны обеспечить собственное личностное саморазвитие, помогают определить уровень указанного аспекта профессиональной идентификации, что является средством воздействия на других субъектов социально-культурного процесса, а также обеспечивают морально-нравственное развитие личности, при котором происходит интериоризация общечеловеческих ценностей, то есть, формирование внутренних структур человеческой психики через усвоение внешнего социального поведения, речевого этикета и элементов невербальной коммуникации, которые являются средством коммуникации, познания и развития, способствуют организации совместной деятельности и является фактором развития межличностных отношений.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Научные основы изучения имиджа как психологической категории
1.1 Научные подходы в изучении сущности имиджа
Согласно концепции В. Г. Панка, профессиональные психологические знания имеют трехуровневое строение и последовательно реализуются на разных этапах профессионального образования. Первый уровень – это общепсихологическая теоретическая подготовка, основу которого составляют научные факты, законы, теории. Этот уровень предполагает анализ психологических явлений, описание законов, структуры научных психологических знаний на основе аналитически-синтетического способа организации материала.
Второй уровень — специальная психологическая подготовка, предусматривает овладение общими сведениями о приемах работы в определенном направлении практической психологии. Здесь в полной мере проявляет себя синтетический подход к содержанию и организации обучения.
Основным результатом на этой ступени обучение должно стать сформированное психологическое мировоззрение будущего специалиста. Такая личностная характеристика включает в себя знание условий и психологических аспектов различных видов профессиональной деятельности человека, «включенность» в практическую проблематику.
Третий уровень определяется как индивидуально-типологический, на котором знания организуются вокруг определенной типологии жизненных ситуаций личности с учетом сферы ее активности и возрастных особенностей. Полноценное усвоение психологических знаний является необходимым условием формирования психологических умений и навыков, что в комплексе обеспечивает профессиональную компетентность [10, с. 236-237].
Если первый уровень профессиональных знаний формируется преимущественно на начальном этапе обучение психологов, то на старших курсах особое значение приобретают специальные дисциплины, которые принадлежат к блоку профессиональной психологической подготовки. Эта модель может быть применена в процессе формирование знаний об определенных психологических явлениях, позволяет понимание их сущности и использования в практической деятельности.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы