Курсовая теория Экономические науки Управление персоналом

Курсовая теория на тему Имидж как инструмент руководства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования имиджа руководителя организации 5
1.1 Особенности формирования имиджа руководителя организации 5
1.2 Современные подходы к формированию имиджа руководителя 7
2. Имидж руководителя как фактор успешного развития организации 9
2.1 Компетентность руководителя как основа формирования его имиджа 9
2.2. Имидж руководителя как фактор оптимизации управления персоналом 13
Заключение 18
Список использованных источников 19

  

Введение:

 

Актуальность обращения современной управленческой науки к вопросам создания необходимого имиджа и управления им определяется действенной необходимостью подчеркнуть уникальность своей организации, своего продукта, своего персонала среди конкурентов. Вопросам определения категории «имидж» и «личный имидж» за последние десятилетия посвящено значительное количество работ. Многие научных публикаций по имиджу исследуют, в том числе, его структуру и определяют имидж руководителя как составляющую общекорпоративного имиджа. Широкий спектр использования имиджа руководителя, его значение в оптимизации различных видов деятельности, в том числе, профессионального, делают необходимым сознательный подход к его формированию.
Изучение сущности категории «имидж руководителя» происходит на стыке наук, особое внимание этому феномену уделяют психологи, политологи, социологи и специалисты в области маркетинга и менеджмента. Имидж руководителя достаточно сложным явлением, в частности, может рассматриваться как управленческая и социально психологическая категория. Например, Л.Орбан-Лембрик определяет имидж как впечатление, что справляется на людей и фиксируется в их сознании в форме определенных эмоционально окрашенных стереотипных представлений. Это утверждение актуально как для имиджа организации, так и для имиджа личности (управленца, специалиста и т.п.). Т.В.Скрипаченко подчеркивает, что имидж руководителя объединяет в себе как эмоционально-поведенческие реакции менеджера, индивидуальные характерологические проявления личности так и деловые качества, которые проявляются в процессе профессиональной деятельности и общения. Акцентирует внимание на взаимосвязи профессиональных и личностных качеств при формировании имиджа руководителя и Ю.В.Андреева, определяя, что имидж является интегральной характеристикой, которая отображается в форме целостного образа у членов коллектива и других лиц. Т.Хомуленко, Ю.Падафет и О.Скоринина трактуют имидж как «символический образ субъекта», который воспроизводит потребности социальной группы и характеризуется динамичностью, неделимой единством чувственных и смысловых компонентов. Таким образом, изучение взглядов на феномен имиджа руководителя, позволяет выделить следующие его основные особенности, как гибкость, динамичность, целостность, эмоциональную окрашенность, зависимость от ожиданий окружающих относительно личности руководителя.
Целью данной работы является рассмотрение факторов формирования имиджа руководителя с точки зрения его компетентности.
Сообразно с этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
 изучить особенности формирования имиджа руководителя организации;
 рассмотреть современные подходы к формированию имиджа руководителя;
 изучить компетентность руководителя как основу формирования его имиджа;
 рассмотреть имидж руководителя как фактор оптимизации управления персоналом .
Объектом исследования является имидж руководителя.
Предмет исследования – имидж как инструмент руководства.
Для написания курсовой работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, имидж является комплексным понятием. Процесс конструирования имиджа руководителя предполагает упорную и постоянную деятельность индивида, призванную гармонизировать личностные качества руководителя и внешние характеристики личности в ответ на ожидания социальной группы и собственные самоощущения. Положительный имидж руководителя служит средством неформального влияния, дополнительным мотивационным фактором в системе управления персоналом.
В работе рассмотрены составляющие компетентности руководителя влияют на формирование его имиджа при взаимодействии с подчиненным персоналом и руководителями высшего уровня. Сознательный подход к развитию собственной компетентности, как синтеза различных составляющих, позволит управленцу формировать желаемый имидж и использовать его для достижения собственных целей и целей организации.
Внешние функции имиджа руководителя объединяются в два блока: представительские функции при контактах с внешними целевыми аудиториями и коммуникационные функции.
В качестве основных внутренних функций выделим функцию моделирования, функцию мотивации и нормативную функции.
Реализация функция моделирования заключается в создании такого образа руководителя, который будет понятным и привлекательным для подчиненных, вызвать положительный отклик со стороны рабочих, а затем будет способствовать эффективному руководству организацией.
Мотивирующая функция заключается в стремлении подчиненных походить на руководителя.

 

Фрагмент текста работы:

 

Имидж руководителя является одним из элементов имиджа организации. Положительный имидж может стать конкурентным преимуществом при создании образа организации.
Имидж руководителя — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих и подчиненных, который соответствует целям, нормам, ценностям, принятым в организации и ожиданиям, предъявляемым к руководителю [1]. Имидж имеет характер стереотипа и должен соответствовать определенным характеристикам организационной культуры и выполнять следующие функции:
 приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных;
 мотивирующая функция — стремление быть похожим на лидера может стать стимулом для развития подчиненных;
 нормативная функция — руководитель задает нормы взаимодействия в организации.
Имидж имеет и внешние по отношению к организации функции, такие как представление и позиционирование организации во внешней среде.
Формирование имиджа руководителя может проходить двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно. В первом случае это обычный процесс, который проходит без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Второй путь предполагает активное формирование, которое связано с искусственным созданием имиджа и проведением специальных мероприятий, процедур индивидуальной и организационной работы. Он используется в следующих случаях:
 руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);
 руководитель не имеет большого опыта управления;
 в системе управления персоналом является конфликтные точки;
 размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности (и это приводит к снижению трудовой мотивации);
 существуют внешние причины для создания имиджа руководителя как некоего аналога «торговой марки» предприятия [5].
Существует несколько подходов к классификации имиджа руководителя: типологический подход; функциональный подход; и коммуникативный подход.
В соответствии с этим нами была составлена структура имиджа руководителя:
 -внешность:
 внешний вид (прическа, одежда, аксессуары и т.п.);
 кинестетический имидж (ходьба, положение тела, жесты)
 стиль поведения:
 направленность личности и позиции по отношению к окружающим (мотивы, способности, установки, ценностные ориентации);
 языковые особенности (вербальная и невербальная поведение);
 предметный имидж (обстановка в кабинете, автомобиль);
 способ самоотдачи (важность для руководителя его работа и люди, которые его окружают, энтузиазм и «заражение» этим энтузиазмом).
 стиль руководства (демократический, авторитарный или либеральный).
Можно добавить и другие компоненты имиджа руководителя:
 социально-демографические характеристики — пол, возраст, уровень образования, жизненный цикл семьи и т.д.;
 поступки — форма поведения человека в определенной ситуации, именно они служат основой для выделения черт личности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы