Курсовая теория на тему Имам аль Ашари и Имам аль Матруди. Их вклад в науку вероучения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ 5
1.1.Понятие и история вероучения 5
1.2. Классификация вероучений 13
Глава 2.ВКЛАД В НАУКУ ВЕРОУЧЕНИЯ ИМАМ АЛЬ АШАРИ И ИМАМ АЛЬ МАТРУДИ 20
2.1. Школа по вероучению имама аль-Ашари 20
2.2. Матуридиты и их особенности 23
2.3.Последователи имам аль Ашари и имам аль Матруди 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
Вопрос происхождения религии — один из главных вопросов культурологии и религиоведения. Имеется достаточно много достоверной информации, которая убеждает в том, что религия — историческая категория культуры, истоки её сосредоточены в реалиях человеческого бытия первобытного общества. Как и многие духовные феномены, которые возникали в далёкие времена, древняя религия — начальный этап развития культуры человечества, а также отражение формирующихся производственных, семейных и общественных отношений, примитивной психики, чувств, знаний и разума первобытного человека об окружающем мире и о себе.
По утверждению психологов, потребности в вере в сверхъестественное – духовная потребность каждого человека, поскольку именно вера людям помогает определить смысл жизни, справиться с трудностями. Неотъемлемой частью жизни общества религия была с того времени, когда еще первобытные люди лишь начали жить в общинах, и в первобытно-общинном строе сформированы были первые религии. Некоторые исследователи данные религии называют проторелигиями, т.е. первобытные примитивные верования, которые были основой для формирования поздних верований, в т. ч. — мировых основных религий.
В настоящее время взрыв интереса общества к данной теме не случаен. В современное время, считать себя верующим человеком, реже таковым действительно являясь, значит идти со временем в ногу. Понятие «духовное возрождение» связывается с возрождением культуры, а возрождение культуры – с религией. В то же время современники в основном мало что знают как о религии собственного народа, так и о религиях мира и древних религиях. Как никогда актуальным будет рассмотреть вопрос о появлении религии, по возможности представить описание древних религий.
В конце концов, знание прошлого является ключом к пониманию как настоящего, так и будущего. Человек, который не знает и не любит прошлое, не имеет будущего. Чрезвычайно важно услышать голос предков, почувствовать себя одной из частиц исторического потока, который не прерывался в течение тысяч лет.
В зарубежной и отечественной научной литературе на социальном и философском уровнях вопросы государства, права и религии рассматривали- Н. Бердяев, К. Аксаков; И. Ильин, С. Булгаков, В. Соловьев, И. Киреевский, В.Ф. Гегель, Б. Чичерин, А. Камю, Дж. Локк, Ш. Монтескье, И. Кант, Ж.П. Сартр, Ф. Ницше и др.
Объект курсовой работы – вклад в науку вероучения Имам аль Ашари и имам аль Матруди.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе развития исламского вероучения.
Цель курсовой работы – изучить вклад в науку вероучения Имам аль Ашари и имам аль Матруди.
Задачи курсовой работы:
– изучить понятие и история вероучения,
– рассмотреть классификацию вероучений,
– изучить особенности школы по вероучению имама аль-Ашари,
– выявить особенности школы матуридитов,
– рассмотреть последователей имам аль Ашари и имам аль Матруди.
Методы исследования сформированы диалектической теорией познания, совокупностью приемов и методов исследования, которые включают в себя анализ процессов и явлений, сравнительно-исторический подход, частно-научные и общенаучные методы познания.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
На сегодняшний день ислам, по количеству своих последователей, занимает второе место среди трех, общепризнанных мировых религий, уступая только христианству. Приверженцы ислама живут практически на всех континентах, в большинстве стран мира. По приблизительным подсчетам мусульмане составляют 20% жителей планеты. Время возникновения ислама относят к VII веку н.э., это относительно молодая религия.
Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации.
После принятия Ислама арабы захватили огромные территории, где главной религией стал Ислам. В другие страны Ислам пришел мирным путем и завоевал сердца миллионов людей. Арабская культура интегрировала многие народы: арабов, персов, египтян и др. Она также являлась фактическим рубежом, разделяющим Европу и Азию, Европу и Африку.
Главное отличие Ислама от других религий есть то, что в нем полностью слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной организации, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его действия, не давал опуститься.
Имамы Ашари и Матуриди не вводили новшества в религию (как считают заблудшие люди), они лишь отстояли истинное вероучение Ахлю-Сунна (как оно дошло до нас от Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников) в спорах с заблудшими людьми. Разница между этими двумя мазхабами в акыде также не касается принципиальных моментов, а лишь второстепенных деталей. Так что термины ашарит/матуридит – это синонимы, говоря об одних, мы имеем в виду других и наоборот.
Когда жил имам аль-Ашари, в другой части халифата жил другой великий имам. Удивительно, что эти два имама были современниками. Имам Абу Мансур аль-Матуриди умер в 333-м году по хиджре.
Несмотря на то, что эти два имама не встречались друг с другом и даже не знали о существовании друг друга, их убеждения были одинаковы. Когда ученики и ученики учеников этих двух имамов встретились и сравнили их позиции по вопросам вероубеждения, они пришли к выводу, что это один мазхаб.
Имама Абу Мансура аль-Матуриди относят к имаму Абу Ханифе, потому что основу своего мазхаба он строит на книгах Абу Ханифы, которые дошли до него. Точно так же имам аль-Ашари строил свой мазхаб на усуле и книгах имама аш-Шафии.
Итак, имам аль-Матуриди – ханафит, а имам аль-Ашари – шафиит. С самого начала и ашариты, и матуридиты – это одна группа, один мазхаб. Это всё – великие алимы Ахлю-с-Сунна Валь-Джама’а.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВЕРОУЧЕНИЯ
1.1.Понятие и история вероучения
Вероучение — это верование, которое получило широкое распространение на определённой территории или среди определённой социальной общности, в различных странах мира и на разных континентах. В мире существуют определённые, чёткие критерии, по которым можно отнести то или иное вероучение к мировым.
Эти стандарты были предложены ЮНЕСКО:
– объединение крупной общности людей;
– наличие последователей во многих странах и среди различных народов.
По этим критериям выделяют три основных мировых вероучения: буддизм, ислам, христианство. Два из них (христианство и ислам) относят к так называемым авраамическим вероучениям. Буддизм является скорее философией, чем вероучением, хотя следует понимать, что каждое вероучение, выступая в некотором смысле «камертоном моральных установок» общества, является философией.
С давних времен людям была присуща вера в высшие силы, и уже первые племена людей, жившие тысячелетия назад, имели свои верования, божества и религию. С развитием человеческой цивилизации развивалась и религия, появлялись новые верования и течения, и нельзя однозначно сделать вывод, зависела ли религия от уровня развития цивилизации или наоборот, именно верования людей и были одним из залогов прогресса. В современном мире существуют тысячи верований и религий, одни из которых имеют миллионы адептов, а другие — всего несколько тысяч или даже сотен верующих.
Слово «религия» произошло от латинского religio, что в переводе означает святость, богослужение или совестливость. Существует и другие версии происхождения. Например, в латинском языке есть понятия religare и reeligere, которые обозначают соединение или воссоединение. Такое краткое описание термина не может в полной мере передать суть и понятие религии. За сотни лет слово обрело величайший смысл, который передают из поколения в поколение.
Религиозное верование – духовное просветление, признание существования сверхъестественного, выходящего за рамки человеческого восприятия. Это культура, которая регулярно развивается. Если говорить научно, то религия — свод правил и установленных норм, которые опираются на священные писания. Такие законы устанавливают моральные рамки поведения в социуме. Нарушение данных правил карается, но не обществом, а высшими силами, которые являются идолами. Религии и верования относят к единой системе, которая способна объединять людей по всему миру, образовывать крупнейшие общины и воодушевлять их.
Как правило, центром организованного поклонения являются храмы: церкви, мечети, алтари.
Религиоведение — наука, изучающая формирование древней культуры. Она выискивает истоки, сравнивая все факты, теории, вымыслы и различные трактаты. Наука тесно связано с философией и теологией, ведь, прежде всего, история религии началась с извечных вопросов:
«Кто я?»,
«Откуда я появился?»,
«Какое у меня предназначение?».
В поисках смысла жизни в обществе стали зарождаться теории, которые обрели со временем форму и описание.
Религия являет собой одну из форм осознания мира, которая обусловлена на вере в высшие силы. Как правило, каждая религия включает в себя ряд морально-этических норм и правил поведения, культовых ритуалов и обрядов, а также объединяет группу верующих в организацию. Все религии опираются на веру человека во сверхъестественные силы, а также на взаимоотношения верующих с их божеством (божествами). Несмотря на кажущуюся разность религий, многие постулаты и догмы различных верований очень схожи, и особенно это заметно в сравнении основных мировых религий.
Со времени возникновения религиоведения – с середины ХІХ в. – история религии была основополагающей его дисциплиной. Именно на ней зиждется сравнительное религиоведение и феноменология религии – наиболее влиятельные религиоведческие направления первой половины ХХ в. Начиная с середины ХХ в. в религиоведческом сообществе нарастает интерес к изучению своей собственной истории. Можно с уверенностью утверждать, что развитие религиоведения невозможно без этих двух его составляющих: истории религии и истории религиоведения. Конференция ставит в повестку дня вопросы соотношения религии и истории, а также подходы, концепции и методы их рассмотрения.
Начался священный путь с духовности: человек стал верить в существование души и ее проявления – духов. Теорию, которая утверждает, что анимизм был первоисточником в зарождении истории религиозных верований, предположил Э. Тэйлор. Избрав гипотезу ученого и полагаясь на нее, за ним последовали и Л. Штернберг, и Дж. Фрейзер, и Л. Леви-Брюль. Вместе они предположили, что возникновение религиозного верования можно отнести к бессилию нашего сознания. Ученые предложили: принятие существования сверхъестественного обусловлено лишь тем, что человек не был способен выдержать ни людской, ни природный мир.
Наука предполагает, что история религии зародилась не только с анимизма, но и с мистицизма. Появилась вера в необычное, божественное, сверхъестественное более двух миллионов лет назад. Об этом говорят археологические находки: наскальные рисунки, бытовые предметы народов и первобытных людей.
Предположение о том, что религиозным верованием первобытных людей был анимизм, выдвинул Г. Шталь. Как и Тэйлор в будущем, он предположил, что вера в души и духов является началом развития всего учения о теологии. Несомненно, анимизм — это самое древнее вероисповедание, ведь народы были уверены, что нашему глазу неведом тайный и мистический мир, где обитают высшие божества, обладающие силой. Эпоха аниматизма также показывает и происхождение понятия рая и ада, но только в совершенно иной интерпретации.
Причина проста: если есть тайный мир с бессмертными сущностями, а человек имеет душу, то после гибели тела эта энергия вырывается на свободу и попадает к остальным духам. Эти мысли зародили верование в нематериальный мир и жизнь после смерти. Интересный факт, но изначально древние народы верили, что окружающий их природный мир живой, обладает чувствами и памятью. Проявление стихий приравнивали к голосу божьему, благословению или каре. Все, что происходило вокруг: смена времен года, дожди и снега, наводнения и засуха — это не просто биологический процесс, а именно глас бессмертных духов. А с развитием социума, в процессе эволюции, люди стали передавать эти поверья.
Со временем религиозные верования первобытных людей укрепились настолько, что на сегодняшний день это является неотъемлемой частью человеческой культуры.
Тотемизм — это древнейшее религиозное верование, где люди были уверены, что между всеми живыми и неживыми существами имеется некая духовная связь. Ярким примером будут древние индейцы, населявшие северную часть Америки. Они верили, что душа человека может поселиться в дереве, камне или животном, а посему их образ жизни стал кардинально меняться.