Курсовая теория на тему Игры к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Роль игровой деятельности в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников 5
1.1. Специфика игровой деятельности старших дошкольников 5
1.2. Формирование мышления при обучении математике старших дошкольников средствами игровых технологий 6
Глава 2. Использование игр к коврографу В.Воскобовича для математического развития старших дошкольников 9
2.1. Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича 9
2.2. Рекомендации по использованию игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича 13
Заключение 18
Список источников и литературы 19
Приложение 22
Введение:
Актуальность исследования. В настоящее время общепризнанным среди всех исследователей в области дошкольной педагогики является факт ведущей роли игры в дошкольном возрасте, ее общевоспитательные социальные функции. Будучи ведущим видом деятельности в этот период детства, игра, в то же время выступает и как наиболее доступный и естественный вид деятельности, способ отношения к реальности и как способ переработки полученных из окружающего мира информации, впечатлений, знаний. Выдающий отечественный психолог Л.С. Выготский подчеркивал уникальность дошкольной игры, проявляющуюся в сочетании, с одной стороны, свободы и самостоятельности играющих с одновременным безоговорочным подчинением правилам игры, с другой стороны [8]. По мнению другого выдающегося отечественного педагога – А.С. Макаренко, роль игр в жизни ребенка идентична роли профессиональной деятельности и труда взрослого. Наконец, по мнению К.Д. Ушинский, игра является наиболее доступным и посильным для ребенка способом вхождения во взрослый мир, не всегда доступный и понятный им. Самостоятельные игры детей имеют особенно важное значение, являясь, по образному выражению С.Т. Шацкого, «жизненной лабораторией», средством всестороннего развития ребенка.
Проблема игры стала привлекать внимание ученых в конце XIX – начале XX века. Этот интерес не угас и до настоящего времени. К. Гроссом была сформулирована первая теория игры, которая получила широкое распространение и признание во многих странах в первой половине ХХ века. В более поздних исследованиях П.П. Блонского, Ш. Бюлера, Л.С. Выготского, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Ж. Пиаже, Д.Б. Эльконина, Э. Эриксона особое внимание уделяется психологическим аспектам игры и ее значению в развитии ребенка, его отдельным психическим процессам и функциям, а также овладению социальным опытом.
Проблема исследования – каковы возможности применения игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста?
Объект исследования – развитие элементарных математических представлений старших дошкольников.
Предмет исследования – игры к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича, направленные на формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования – выявить дидактические возможности игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
определить специфику игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста в детском саду;
проанализировать особенности формирования мышления при обучении математике старших дошкольников средствами игровых технологий;
выявить возможности и дидактический потенциал использования игр к коврографу «Ларчик» в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, психолого-педагогическое наблюдение, сравнительный анализ.
Теоретической основой исследования явились работы известных отечественных ученых Л.А. Венгера, А.Н. Леонтьева и Д.Б. Эльконина [20].
Заключение:
Итак, в результате проведенного исследования были изучены особенности применения игр к коврографу «Ларчик» В.В. Воскобовича, реализована цель, выполнены поставленные задачи. Итогами проведенного исследования стали следующие выводы.
Признанным и действенным методом развития ребенка дошкольного возраста являются игры. В результате проведенного исследования было доказано, что развитие детей дошкольного возраста значительно активизируется посредством специально подобранных дидактических игр.
Учитывая ведущую роль игры в этом процессе, особый интерес представляют новейшие методики развития логического мышления в игровой деятельности.
Технология В.В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» – это методика, которая опирается на детскую фантазию. Построение педагогического процесса способствует интеллектуально-творческому развитию детей в игре и установлению комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности. Набор игрового материала позволяет моделировать образовательный процесс, исходя из целей и задач определенных образовательных областей. Разработка конспектов занятий дает возможность для творчества в использовании разнообразных методов и приемов, дидактических средств, форм организации работы детей и т.д. Педагог может комбинировать, выбирать оптимальные варианты из нескольких, создавать новое по аналогии с имеющимся.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Роль игровой деятельности в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников
1.1. Специфика игровой деятельности старших дошкольников
Игра, как разновидность физической и интеллектуальной деятельности ребенка, имеет большой образовательный потенциал и дает ему возможность для самореализации. Согласно А.М. Назарову, «игра – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества… Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности, удовлетворяются интеллектуальные и эмоциональные потребности, складываются черты характера» [12]. Дидактические концепции игры, основанные на использование ее образовательного потенциала с ориентиром на возрастные потребности ребенка, разрабатывали Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, Н.В. Менджерицкая, А.П. Усова и пр.
Потенциал игры, как метода обучения и формирования у дошкольников элементарных математических представлений, раскрыт в теоретических исследованиях и методических пособиях Л.А. Венгер, Н.Н. Поддьякова, Б.П. Никитина, З.А. Михайловой и др. Так, А.М, Назаров считал развивающие игры «мощным стимулом развития интеллекта и творческих способностей личности» [12]. Н.Я. Михайленко отмечала: «Игры обеспечивают упражняемость детей в различении, выделении множеств предметов, чисел, геометрических фигур и т.д. Их использование в процессе обучения математике детей дошкольного возраста хорошо помогает восприятию материала, поскольку играя, они принимают активное участие в познавательном процессе, учатся размышлять, анализировать, преодолевать трудности, впитывая одновременно и опыт общения в игре» [11, с. 12].
Таким образом, именно в игровой деятельности развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное