Методика преподавания русского языка в начальных классах Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 Теория игровых технологий 4
1.1 Игровые технологии как вид педагогических технологий 4
1.2 Значение игры в учебном процессе 8
ГЛАВА 2 Применение игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе 12
2.1 Игровые технологии на уроках русского языка 12
2.2 Задания, упражнения, игры для развития русского языка 14
2.3 Задания, упражнения, игры для развития мышления на уроках русского языка 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

  

Введение:

 

Все изменения, происходящие в обществе, оказывают влияние на непосредственную деятельность современных образовательных учреждений, преобразуют образовательный процесс, требует мобильности в соответствие с новыми задачами.
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения дожития каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и прочее. Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров.
Традиционный подход в обучении ориентирован на средний уровень образования. Проблема в том, что стандартное изложение предмета в начальной школе приводит к тому, что дети теряют интерес к учебе. Они продолжают ходить в школу потому, что «так нужно». Хорошие оценки пытаются при этом заработать дети для того, чтобы получить новую игрушку или элементарную похвалу родителей. Игровая технология в начальной школе направлена на разогрев интереса ребят к основным предметам. Это математика, литература, письмо, иностранный и русский язык.
Первоначальная цель игровой технологии в начальной школе – мотивация детей к обучению. В процессе развлекательных занятий формируется творческая личность школьника, он учится систематизировать полученные знания, использовать их в решении различных задач в будущем. Еще одна цель игры – укрепление физического и психологического здоровья учащихся. Ребята учатся общению в коллективе в активной форме. Многие игры предполагают легкую физическую нагрузку. А эмоциональный подъем, который получают малыши в итоге, способствует укреплению собственного «Я». Именно игра помогает справиться с детскими комплексами. Особенно это важно для детей, которые не уверены в себе.
Актуальность и значимость изучения заключается в том, собственно что такая деятельность как игра, может помочь всестороннему развитию школьника, подготавливает его к средней школе и совершеннолетней жизни.
Проблема изучения заключается в воздействии игры на всестороннее становление ребят и их личных свойств. Игра делает положительный и эмоциональный фон, на котором все психологические процессы проходят более деятельно и в случае если не использовать игровые способы и методы станет потеряна гармоничность становления школьника.
Анализ последних исследований и публикаций. Проблему развития игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе рассматривали В. Бехтерев, Д. Сэлли, Л. Выготский, Н. Бернштейн, Б. Ананьев, А. Валлон, Дж. Брунер, Г. Селевко, В. Кукушин и др.
Цель работы: рассмотреть игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе.
Объект исследования – познавательная деятельность детей при изучении нового материала на уроках русского языка в начальной школе.
Предмет исследования — игровые технологии как одна из форм педагогических условий развития школьников в процессе изучения нового материала на уроках русского языка в начальной школе.
Учитывая объект, предмет и цель исследования, мы сосредоточили внимание на решении следующих задач:
— изучить игровые технологии как вид педагогических технологий;
— определить значение игры в учебном процессе;
— рассмотреть задания, упражнения, игры для развития русского языка.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

До школы основной вид деятельности детей – игра. В школе с первых дней обучения к вниманию, памяти, мышлению, речи и воображению детей ставятся новые требования. Они должны в течение урока внимательно слушать учителя, внимательно выполнять то, что им предлагают сделать, внимательно выполнять определенную задачу дома, то есть в школе первоклассника сразу же начинают направлять с определенной целью на тот или иной предмет.
Современный подход к преподаванию включает в себя технологические основы и методы.
Положения и нормы техники преподавания представлены в следующем:
1. Принцип педагогической целесообразности, сформулированный А. С. Макаренко: «Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей».
2. Взаимосвязь и взаимообусловленность преподавания и учения как двух неразрывных сторон процесса обучения. Преподавание — это формирование педагогически целесообразной самостоятельной деятельности учащихся.
Главная задача учителя, как её видел К. Д. Ушинский, — превратить работу ученика в его самостоятельную деятельность.
3. Предельная конкретизация учебно-воспитательных и развивающих целей в содержании, методах, средствах обучения, в организуемых учителем методах работы учащихся.
4. Необходимым элементом технологии преподавания выступает тематическое планирование, включающее краткую характеристику конечных результатов и построение всей последовательности отдельных занятий, связанных одной логикой.
5. Формирование контроля действий на каждом уровне учебно-познавательной деятельности учащихся.
6. Стимулирование творческой деятельности учащихся, ориентация на ученика не только знающего, но и умеющего.
7. Разнообразие форм и методов обучения, недопущение универсализации отдельного средства или формы.
Опыт показывает, что внедрение игровых технологий в процесс обучения в начальной школе дает положительные результаты. У малышей появляется интерес к изучению даже скучных предметов, они стремятся стать лучше, получить похвалу. Кроме того, игра позволяет раскрыть личность ребенка, убрать комплексы, которые были заложены в семье. В процессе соревнований и ролевых игр ученики показывают свои способности одноклассникам, тем самым поднимаясь в их глазах.
Игра и обучение – два разных вида деятельности. Между ними существуют качественные различия. Особенности игровых технологий в начальной школе заключаются в их тесной взаимосвязи с процессом изучения предмета. Учитель должен сделать все, чтобы заинтересовать ребят. При этом игра будет частью урока. Вовлекать в такую деятельность необходимо всех детей без исключения. Тогда педагогу удастся достичь хороших результатов. Продумывать проведения игр необходимо еще на этапе разработки учебного плана в начале года. Это должны быть ролевые игры и разного рода соревнования. Такая деятельность должна занимать не менее 20% всего учебного времени. Результатом станет прочное усвоение знаний и формирование мотивации к дальнейшему обучению в школе.
Именно в играх начинается непринужденное общение ребенка с коллективом класса, взаимопонимание между учителем и учеником. Поэтому благодаря игровым формам обучения удалось привлечь пассивных учеников к систематическому умственному труду, дать возможность ребенку почувствовать успех, поверить в свои силы. Применяя игровые технологии в начальной школе, учитель создает широкий спектр возможностей для реализации дидактической цели, развития креативной личности учащегося, формирование образного и творческого мышления, воспитание любви к учебе.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 Теория игровых технологий

1.1 Игровые технологии как вид педагогических технологий

Современные подходы в преподавании и образовательном процессе, рассматривают взаимосвязь между школьниками и педагогом. Оказывают помощь в самостоятельном развитии и становлении процесса мышления.
Во время работы с новой информацией, школьник формирует способность самостоятельного контроля. Использование в своей работе теоретических подходов, педагог развивает в учениках самостоятельность, навык анализа нового материала.
У школьников развивается способность отвечать за качество своего обучения, использовать новые познания в практической деятельности.
Согласно периодизации психического развития, предложенной Л. С. Выготским, воображение является центральным психологическим новообразованием школьного возраста. Формируется мышление в игровой деятельности, которая является ведущей в этом возрастном периоде. В ситуации игры воображение школьника получает широкий простор и проявляется в наиболее ярких, красочных формах, в связи с чем создается впечатление, что маленький ребенок живет наполовину в мире своих фантазий и что его воображение сильнее, богаче, оригинальнее воображения взрослого .
Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительного поведения. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы