Курсовая теория Педагогика/Психология Социальная педагогика

Курсовая теория на тему Игровые технологии как предмет социально-культурной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

860492

  

Введение:

 

Как известно дети это
будущее любого общества, страны, да и человечества в целом. Именно поэтому
крайне важно, чтобы маленькие члены общества развивались как гармоничные и
здоровые в социально-психологическом плане личности. Развитие личности
ребенка  тесно связано с воспитанием,
которое должно культивировать социально-культурные и нравственные основы,  влияющие на становление достойного члена
общества.

Ребенок познает
окружающий мир через совместную деятельность с взрослыми, которая может быть
связано с игрой, трудом, учением и т.д. Высоким социализирующим потенциалом
обладает социально-культурная деятельность, которая имеет свои специфические
особенности, а также объединяет  элементы
нескольких видов человеческой деятельности.

Социально-культурная деятельность передает ребенку социально принятые в
данном социуме нормы, ценности, вплоть до конкретных моделей поведения в
конкретных ситуациях. От уровня усвоение и принятия такой информации зависит, насколько  в будущем ребенок сможет приспособиться к
конкретному обществу, которое дает возможности и ресурсы для личностной
самореализации.

Поскольку каждый возрастной период направлен на освоение нового вида
деятельности, то рассматривая дошкольный возраст важно сделать акцент на играх.
В рамках социально-культурной деятельности с детьми дошкольного возраста можно
выделить игровые технологии.

Таким образом, сужается исследовательский интерес и формируется тема
исследования: «Игровые технологии как предмет социально-культурной
деятельности».

Среди информационных источников для написания курсовой работы можно
выделить ряд авторов, включая:

— А.Н.
Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Р.С. Немов, П.С. Гуревич, О.П. Елисеев, которые
рассматривают деятельность как человеческую;

— М.А. Ариарский, С.Н. Иконникова, Т.Г.
Киселева, Е.И. Смирнова, Ю.А. Стрельцов, Ю.Д. Красильников, которые
подробно раскрывают сущностное содержание социально-культурной деятельности;

— А.В.
Запорожец, Л.С. Выготский,  Л.И. Божович,
Д.Б Эльконин и другие, чьи работы посвящены рассмотрению дошкольного возраста. Не
смотря на существующие работы в области социально-культурной деятельности,
недостаточно раскрыт вопрос о игровых технологиях как предмета
социально-культурной деятельности, а также описание применения данных
технологий в работе с детьми дошкольного возраста, именно поэтому
актуализируется необходимость проведения дополнительных исследований по теме
«Игровые технологии как предмет социально-культурной деятельности». Исходя
из актуальности исследования, формируется цель курсовой работы – изучить
игровые технологии как предмет социально-культурной деятельности. К задачам
курсовой работы можно отнести:

— описать сущностную характеристику
человеческой деятельности;

— выявить особенности
социально-культурной деятельности как вида человеческой активности;

— рассмотреть игровые технологии в
социально-культурной деятельности;

— проанализировать применение игровых
технологий в работе с дошкольниками. Структура
курсовой работы определяется логикой исследования и включает в себя введение,
основную часть, заключение, список используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На сегодняшний день
социально-культурная деятельность 
активно  используется во всех
сферах жизнедеятельности людей, включая воспитания и обучения подрастающего
поколения.

Понимание деятельности как феномен человеческого бытия
можно описать как процесс человеческой активности по
преобразованию окружающей действительности или взаимодействию с предметным
миром. Деятельностный процесс имеет свою структуру, которая имеет собственные
внутренние связи.

Социально-культурная деятельность как
отдельный вид человеческой активности влияет на функционирование личности в среде, создает и
осваивает  ценности культуры, а также
выполняет функции закрепления, хранения, накапливания и трансформирования
социального опыта. Социально-культурная
деятельность обладает широким набором средств и духовно-нравственным
потенциалом для воспитания детей дошкольного возраста.

Отдельным предметом для
изучения в социально-культурной деятельности выступают игровые технологии,
которые создают такие ситуации, в которых как ребенок, так и взрослый может примерить на себя определенный настрой или
поступок, испытать на себе каково это ощущать, а также испытать облегчение или
отследить внутренне позитивное изменение когда ситуация изменяется в
положительную сторону. Такой процесс примерки позволяет детям обогатить свой
личный опыт, а также сформировать или иметь в представлении модели поведения в
сложившихся ситуациях, поскольку лучше всего запоминается то, что происходит с
ребенком или близко ему из-за прошлых событий.

Организация
игровой деятельности, направлено на то, чтобы  дать  ребенку
чувство удовлетворения, создать хорошее настроение и доброжелательную атмосферу
для взаимодействия с окружающими. Люди во время игровой деятельности дети
обучаются, духовно обогащаются, расслабляются, физически разряжаются, разделяют
свои интересы с друзьями , обучаются выстраивать новые знакомства, а также
приобретают возможность выразить и применить свой внутренние творческие и
интеллектуальные способности.

Таким образом,
поставленные перед нами задачи выполнены в полном объеме, а цель была
достигнута. Данная
работа создает перспективы для дальнейших исследований по поднятой проблематике,
которые будут призваны разрабатывать и изучать влияние игровых технологий  на различные процессы и сферы
жизнедеятельности людей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЕ КАК ПРЕДМЕТ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1
Сущностная
характеристика человеческой деятельности Все живые существа на
планете выполняют некоторую активность, которая стимулируется потребностями,
потребности в свою очередь характеризуются возникновением определенного
напряжения возникающего под воздействием внешней среды на организм, что
приводит к выделению энергии организма направленную на снятия того самого
напряжения. У человеческого вида данная активность проявляется в деятельностной
форме. Так деятельность можно обозначить как специфический вид человеческой
активности.

Деятельность определяется
как специфическая целеустремленная человеческая активность, которая
регулируется сознанием и в ходе которой достигаются поставленные цели,
удовлетворяющие разнообразные потребности[1].

Стоит отметить, что
потребности, побуждающие к активности, 
различных  живых организмов и
человека достаточно сильно отличаются, так, у животных активность стимулируется
базовыми физиологическими потребностями по типу еды и безопасности, которые
направлены на физическое выживание,  у
человека же стимулируется активность и другими искусственными потребностями
наподобие творчества, преобразования окружающей среды и т.д.

Именно такое различие в
запускающих механизмов активности у человека и других живых организмов
обуславливает превосходство первого, поскольку творческо-созидательный  характер деятельности человека позволяет
возвыситься ему над своими природными ограничениями.

В подтверждении о
различии потребностей человека и других живых организмов можно сослаться на
пирамиду потребностей А. Маслоу, который утверждает, что все потребности
человека являются врожденными и они организованы в иерархическую систему
приоритета.

Так на первом уровне
находятся физиологические потребности – жажда, голод; ко второму уровню
потребностей относят потребность в безопасности; к третьему уровне относят
потребности в принадлежности, любви и принятие; к четвертому уровню потребности
в уважении и  признание значения; и к
пятому последнему уровню потребность в самоактуализации и реализации
человеческого потенциала.

По Р.С. Немову
деятельность это также специфический вид активности человека, но направленная
на познание и преобразование окружающей действительности, включая внутренний и
внешней мир человека, создающие условия его существования[2].

Вкратце
деятельность можно трактовать
как целенаправленные действия человека по изменению природной или социальной
действительности.

В психологических публикациях можно найти
такое определение деятельности: деятельность есть единица жизни телесного, материального субъекта,
опосредованная психическим отражением, реальная функция которого состоит в том,
что оно ориентирует субъекта в предметном мире. Иными словами, деятельность —
это не реакция и не совокупность реакций, а система, имеющая строение, свои
внутренние переходы и превращения, свое развитие.

Стоит отметить, что деятельность это процесс, в
доказательство можно привести слова А.Н. Леонтьева — «деятельность
как единица реального [1] Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность : учебное пособие / А.Н. Леонтьев. 2-е издание, стереотипное.  М.: Академия, 2005.  352 с. [2] Немов, Р.С. Общая психология в 3
т. Том I. Введение в психологию : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Р.С. Немов. 6-е изд. М.: Юрайт,
2019. 726 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы