Курсовая теория на тему Игровые приемы обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЮ РИСОВАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.. 5
1.1 Виды игровых приемов в обучении изобразительной
деятельности. 5
1.2 Характеристика и особенности развития изобразительной
деятельности старших дошкольников. 8
1.3 Задачи обучения изобразительной деятельности детей
старшего дошкольного возраста. 14
1.4 Методика применения игровых приемов в обучении старших
дошкольников 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 23
Введение:
Основная цель образовательного направления
«Художественно-эстетическое развитие» -формирование у ребенка любви к
прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических
чувств, эстетического отношения к окружающей действительности и приобщение к
искусству, как к составной части духовной и материальной культуры, эстетическое
средство формирования и развития личности ребенка.
Совершенствование
содержания художественного образования в настоящее время становится предметом
совместных усилий и деятельности различных научных учреждений и дисциплин,
исходя из актуальных проблем в области культуры и отражающих трудности
российского общества в социальной сфере. Концепция художественного образования,
основанная на «Национальном образовании в Российской Федерации», определяет
приоритеты и стратегические направления государственной политики в этой сфере.
Способ реализации данной концепции предполагает выполнение ряда условий,
реализующих задачи комплексного изучения средств художественного образования на
каждом из его этапов с учетом возрастных особенностей [1].
Современное видение
развития творческих способностей предполагает единство формирования отношения к
окружающему миру через различные виды изобразительного искусства. Но рисование
сейчас менее интересно. Сейчас по телевидению, в Интернете современных детей
воспитывают с помощью различных интеллектуальных игрушек, которые родители,
бабушки и дедушки покупают своим детям, но при этом забывают купить коробку
мелков или красок.
Современному ребенку
сложно активировать воображение на работе, так как у него есть привычка быстро
менять сюжет, когда он видит один и тот же мультик, и зачем волноваться, когда
его можно найти в интернете.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ
ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЮ РИСОВАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Виды игровых приемов в обучении
изобразительной деятельности
Приоритетной задачей современной концепции дошкольного образования
является максимальное содействие воспитанию творческой личности в условиях
субъективно-личностного взаимодействия педагога с ребенком.
Проблемой творчества и творческих способностей занялись психологи Л.
Выготский, Б. Теплов, В. Киреенко, Ю.А. Полуянов и учителя Н.А. Ветлугина, Т.
Комарова, Е.А. Флирина, Г. Григорьев. В исследованиях ученых было доказано, что
в изобразительной деятельности дошкольники способны проявлять творческие
способности. В то же время детское творчество имеет свои особенности и не может
полностью соответствовать критериям взрослого творчества [1].
Таким образом, управление визуальной деятельностью требует, чтобы педагог
знал, что такое творчество в целом, и детское творчество в частности, знание
его специфики, умение использовать оба методических приема для руководства
творческим процессом и развития детского творчества. Это сложно, потому что для
того, чтобы вести и обучать ребенка творческой деятельности, сам педагог должен
обладать творческим потенциалом и уметь творчески самовыражаться.
В
развитии творческих способностей ребенка особая роль отводится художественной и
художественной деятельности, которые занимают важное место в процессе
дошкольного образования. Обучение изобразительной деятельности в детском саду
предполагает развивающую творческую деятельность. Однако чрезмерно
регламентированное воспитание