Курсовая теория на тему Игровые методы в системе обучения детей с ОВЗ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 5
Обоснование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ 5
1.1.Теоретико-методологические основы использования игровых методов в работе с детьми с ОВЗ 5
1.2.Место и роль игровой методов в образовательном процессе с детьми с ОВЗ процессе 12
Глава 2 14
Условия использование игровых методов в системе обучения детей с ОВЗ 14
2.1. Специфика разработки урока с использованием игровых методов обучении детей с ОВЗ в ходе уроков русского языка и литературы 14
2.2.Методические рекомендации о разработке конспектов уроков русского языка и литературы для детей с ОВЗ с использованием игровых методов 20
Заключение 27
Список литературы 28
Введение:
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечивала бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям, и т. д. Другими словами, школа крайне заинтересована в знании особенностей психического развития каждого конкретного ребенка.
И не случайно роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров возрастает. В современной школе существует острая необходимость расширения методологического потенциала в целом и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недостаточно охваченным методикой преподавания русского языка и литературы, относятся игровые технологии.
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, позволяющей сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческом уровне, но и повседневные шаги по изучению русского языка. Развлекательный мир игры делает монотонную деятельность по запоминанию, повторению, фиксации или усвоению информации позитивно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы и функции ребенка. Еще одна положительная сторона игры заключается в том, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, то есть материал, усваиваемый студентами, проходит через особую практику, привносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Использование игры помогает снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что способствует в дальнейшем появлению элементарного познавательного процесса к русскому языку, как к учебному предмету.
Актуальность темы обусловлена необходимостью разработки игровых технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих развитию и коррекции основных психических процессов, формированию универсальных учебных действий, социализации.
Так как данные формы обучения недостаточно освещены в методике преподавания русского языка, планируется развитие данной темы поисками более эффективных методов игровой технологии.
Цель: изучить игровые методы в системе обучения детей с ОВЗ
Задачи:
1) Рассмотреть основные аспекты использования игровых методов в роботе детей с ОВЗ
2) Проанализировать место и роль игровых методов в образовательном процессе с детьми
3) Изучить специфику разработки урока с использованием игровых методов обучения детей с ОВЗ в ходе уроков русского языка и литературы
4) составить методические рекомендации о разработке конспектов уроков русского языка и литературы для детей с ОВЗ с использованием игровых методов
Объект: обучение детей с ОВЗ
Предмет: использование игровых методов в системе обучения детей с ОВЗ
Заключение:
Анализ литературы по теме исследования позволяет сделать вывод о том, что педагогическая технология является устоявшимся алгоритмом, в котором присутствуют различные элементы-признаки, последовательность действий которых строго приводит к гарантированному педагогическому результату, запланированному образовательным процессом.
Что касается организации работы со щкольниками с ограниченными возможностями, такое понимание игровой педагогической технологии расширяет понимание сути воспитательной и коррекционной деятельности.
Кроме того, теоретический и методологический анализ работы по применению игровых педагогических технологий при работе с учащимися с ограниченными возможностями позволяет утверждать, что большое количество исследований фиксирует внимание на определенных аспектах развития ребенка с ограниченными возможностями.
В этом случае были изучены только отдельные его компоненты и предложены конкретные виды деятельности, направленные на их улучшение. В настоящее время потенциальные возможности игровых технологий используются не полностью, что позволяет целенаправленно оказывать педагогическое воздействие на развитие учащихся с ограниченными возможностями.
Благодаря использованию игровых технологий в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями, у детей возвращается нормальная самооценка, значительно снижается уровень тревожности, показатели способности отражать чувства и эмоции также меняются в лучшую сторону.
Фрагмент текста работы:
Глава 1
Обоснование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ
1.1.Теоретико-методологические основы использования игровых методов в работе с детьми с ОВЗ
В настоящее время проблемы специального образования являются одними из самых актуальных в работе Министерства образования и науки Российской Федерации, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано с тем, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов постоянно растёт. Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8 % всех детей).
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Получение детьми с ОВЗ образования является одним из основных и обязательных условий их необходимой успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.[4]
Современный этап развития системы специального образования характеризуется поиском и разработкой новых технологий обучения и воспитания детей на базе деятельностного подхода к личности.
Одной из главных потребностей детей с ОВЗ является использование специальных методов, приемов и средств обучения. Возможности игровой деятельности в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно велики. Технологии предоставления образования обучающимся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС могут включать следующие наиболее эффективные технологии:
― обучение в сотрудничестве
― технология развития критического мышления через чтение и письмо
― уровневая дифференциация
― модульное обучение
― информационные и коммуникационные
― музейная педагогика
― игровая технология обучения
― ручной труд
― технология проектной деятельности
― терапия водой
― компьютерные игры. [10]
Наблюдается увеличение разнообразных отклонений в психофизическом развитии, особенно среди детей и подростков. В специализированной психолого — педагогической помощи нуждаются не только дети, обучающиеся в коррекционных учреждениях, но и воспитанники массовых школ и детских садов. Большинство детей с ОВЗ имеют не грубые, а стертые, пограничные формы отклонений, проявляющиеся в дефиците внимания, расстройствах эмоциональной сферы, характерологических, поведенческих девиациях. Следствием этого становятся затруднения в формировании различных форм деятельности, прежде всего учебной, социальная дезадаптация и нарушения процесса социализации. [21]
Обучающиеся с ОВЗ имеют недостаточный уровень познавательной активности, мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. У них имеются различные комплексы, они эмоционально “зажаты”, испытывают тревожность, чувствуют свою собственную несостоятельность и это всё мешает им овладевать знаниями.
Поэтому мы, педагоги коррекционных образовательных учреждений, находимся в постоянном поиске активных методов, форм и приёмов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.