Курсовая теория на тему Игровая программа как средство активизации подростковой аудитории
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ПОДРОСТКОВ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
1.1 Психолого-педагогические особенности подростковой аудитории
Наступление подросткового возраста вносит в жизнь вчерашнего ребенка множество перемен, меняется и жизнь его родителей: новые тревоги, новая ответственность, новые стратегии воспитания.
В подростковом возрасте в структуре ценностей повышается значимость внешнего вида, структурируется представление о собственной внешности, формируется ее самооценка, которая в дальнейшем приобретает достаточно устойчивый характер.
Осознание своего физического облика, его эстетического эффекта является одним из важных условий, которые активно участвуют в формировании личности подростка, и одним из регулирующих факторов его поведения.
Оценка своей внешности влечет за собой изменение самочувствия и может определять характер взаимоотношений между людьми.
Осознание особенностей своей внешности также влияет на формирование у подростка многих важных качеств личности – уверенность в себе, жизнерадостность, коммуникабельность, замкнутость, пессимистичность, раздражительность и др. Особенно остро вопрос о собственной внешности стоит перед девочками.
Отношение к собственным внешним данным у девочек по сравнению с их одногодками-мальчиками более аффективно окрашено и занимает намного больше пространства в их мыслях и переживаниях.
Так, девочка-подросток, которая считает себя внешне малопривлекательной, негативно оценивает и другие стороны своего Я, в то время как мальчик четко различает эти аспекты: он может негативно оценивать свою внешность и при этом высоко ценить свои социальные или интеллектуальные качества.
Современным девочкам-подросткам не просто принять свои внешние данные, когда со всех обложек модных журналов смотрят отшлифованные всевозможными средствами красавицы, а посылы «идеал», «шик», «совершенство» проникают из каждого рекламного ролика.
Сложно не относиться к себе критично, когда девочки, воспитанные бьюти-блогерами в YouTube, только тем и заняты, как обсуждением внешности друг друга, звезд шоу-бизнеса, да и вообще всех, кто попадает в их поле зрения.
Все исследователи психологии подросткового возраста так или иначе сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общение со сверстниками, поэтому одной из главных тенденций подросткового возраста является переориентация общения с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных по положению.
Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. Поведение подростков по своей специфике является коллективно-групповым. Такую специфику поведения подростков некоторые учёные объясняют так:
— во-первых, общение со сверстниками – очень важный канал информации, по нему подростки узнают многие вещи, которые по тем или иным причинам им не сообщают взрослые;
— во-вторых, это специфический вид механических отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права;
— в-третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия и устойчивости.
Чувство одиночества и неприкаянности, связанное с возрастными трудностями становления личности, порождает у подростков неутомимую жажду общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они находятся или надеются найти то, в чем им отказывают взрослые: спонтанность, спасение от скуки и признание собственной значимости. Для подростка важно не только быть вместе со сверстниками, но и главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение. Для некоторых подростков это стремление может выражаться в желании занять в группе позицию лидера, для других – быть признанным, любимым товарищем, для третьих – непререкаемым авторитетом в каком-то деле, но в любом случае оно является ведущим мотивом поведения подростков, особенно младших подростков.
Д. И. Фельдштейн выделяет три формы общения подростков: интимно-личную, стихийно-групповую, социально-ориентированную (Рисунок 1).
Интимно-личностное общение – взаимодействие, основанное на личных симпатиях, – «я» и «ты». Содержанием такого общения выступает соучастие собеседников в проблемах друг друга. Интимно-личностное общение возникает при условии общности ценностей партнеров, а соучастие обеспечивается пониманием мыслей, чувств и намерений друг друга, эмпатией. Высшими формами интимно-личностного общения являются дружба и любовь.
Стихийно-групповое общение – взаимодействие, основанное на случайных контактах – «я» и «они». Стихийно-групповой характер общения подростков доминирует в том случае, если не организована общественно-полезная деятельность подростков. Такой вид общения приводит к появлению разного рода подростковых компаний, неформальных групп. В процессе стихийно-группового общения устойчивый характер приобретают агрессивность, жестокость, повышенная тревожность, замкнутость и т.д. [6, c. 432].
Социально-ориентированное общение – взаимодействие, основанное на совместном выполнении общественно-важных дел – «я» и «общество». Социально-ориентированное общение обслуживает общественные потребности людей и является фактором, способствующим развитию форм общественной жизни групп, коллективов, организаций и т.д.