Дошкольное образование по экологии Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Игровая обучающая ситуация как средство формирования представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Введение. 2
1. Сущность и содержание понятия «представления о
многообразии живой природы» у детей дошкольного возраста. 4
2.
Особенности формирования представлений о многообразии живой природы у детей
дошкольного возраста. 14
3.
Возможности игровой обучающей ситуации в формировании представлений о
многообразии живой природы у детей дошкольного возраста. 27
Заключение. 41
Список литературы.. 43

  

Введение:

 

Проблема экологического
воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с
тщательным изучением современными учеными взаимодействия человеческого общества
и природы. Острота этой проблемы обусловлена реальной экологической опасностью,
вызванной деятельностью человека в природе, ростом промышленного производства,
использованием природных ресурсов без различия экологических и биологических
закономерностей, интенсивным ростом населения планеты.

Анализируя особенности
взаимодействия человеческого общества и природы, ученые пришли к выводу, что в
нынешних условиях необходимо обеспечить переход к новому типу общения общества
и природы – научно-экономическому и гуманистически ориентированному,
человечество должно заботиться о сохранении природной среды, естественной для
его среды обитания и выживания. Такой переход возможен только при формировании
нового гуманистического направления человека к природе.

Одним из ключей к
успешному образованию является создание атмосферы, которая способствует
развитию эмоциональной восприимчивости и реактивности детей. Такая деятельность
в дошкольном образовании-это игра, которую мы считаем важным средством
формирования ориентации личности ребенка.

Игра является основным
занятием дошкольного периода и под ее влиянием формируется личность ребенка.

Актуальность исследования
заключается в том, что психолого-педагогические исследования установили, что
игра — это своеобразная форма отношения ребенка к воплощенному в ней
содержанию. Благодаря игре происходит лучшее усвоение знаний. Создавая
положительные эмоции, игра оказывает стимулирующее влияние на умственную
деятельность дошкольников, что станет условием их более эффективного обучения.

Проблема игровой
деятельности очень актуальна в настоящее время, поэтому она исследована в
трудах таких знаменитых педагогов и психологов как: Л.И. Божович, А. К.
Бондаренко, З.М. Богуславская, Р.С. Буре, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, Н.С.
Денисенкова, Л.Е. Журова, А.В. Запорожец, Е.В Зворыгина, Г.И. Капчеля, К.А.
Климова, Е.Е. Кравцова, А.М. Леушина, М.И.

Противоречие
игровой деятельности состоит в том, что в смысловом поле есть движение, но
способ движения остается как во внешнем действии: в игре все внутренние
процессы распределяются во внешнем действии.

Тема
исследования: игровая обучающая ситуация, как средство формирования
представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.

Объект
– формирование представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного
возраста.

Предмет
исследования – игровая обучающая ситуация, как средство формирования
представлений о многообразии живой природы у детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

— изучение, анализ и
систематизация психолого-педагогической литературы по проблеме изучения;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Формирование
экологических знаний и представлений о разнообразии растений и животных
осуществлялось с помощью системы игр, отличающихся разнообразием, как по форме,
так и по содержанию. Наряду с играми, представленными в методических сборниках
В. А. Литязгунова, П. Г. Саморуковой, Артемова Л. В. и др., разработаны
авторские версии игр: «Угадай, кто они такие», «Экологические круги», «Что
опасно для природы» и т. д. Выявлено, что наиболее эффективными методами и
приемами руководства игрой в обучении экологически значимым видам пожилых детей
дошкольного возраста является ориентация детей на самостоятельную игру,
процессы поиска игровых вариантов, использование образовательных игровых
ситуаций в контексте различных мероприятий, прогулок, совместной деятельности в
уголке природы.

В ходе экспериментальной
работы была подтверждена гипотеза о том, что игра может быть эффективным
средством экологического образования и развития, соблюдая следующие
педагогические условия:

— специальный выбор
привлекательных для детей дошкольного возраста больших игр и насыщенность их
экологически значимым содержанием;

— включение игры в
различные детские мероприятия;

— использование
разнообразных педагогических методов, обеспечивающих стимуляцию детей к
самостоятельной игровой деятельности и проявлению творчества;

— с учетом особенностей
развития игровой деятельности этой группы, индивидуальных особенностей детей.

Эксперимент позволяет
утверждать, что уровень экологических представлений в поход: дети уточнили
понятия о многообразии живых организмов, они узнали, элементарных форм жизни
животных и растений (потребность в свете, воде, пище, способность адаптации к
среде обитания, и

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность и содержание понятия
«представления о многообразии живой природы» у детей дошкольного возраста Экологическое воспитание
детей – новое направление педагогики, сложившееся в последние годы и
традиционно представленное в программах ознакомления детей с природой. Чтобы
изучить использование игры в экологическом развитии детей, необходимо
проанализировать современные программы в разделах экологическое образование и
игра.

Содержание программы «Ознакомление
с миром природы» для ознакомления с природной средой представлено тремя
линиями, отражающими существенные биологические закономерности: разнообразие
животного и растительного мира, рост и развитие растений и животных,
зависимость жизни живых существ от факторов окружающей среды. Формировать
представления о природе предлагается различными методами и средствами,
подходящими для возраста детей.

В дошкольном возрасте
ставятся следующие задачи:

— формировать у детей
представления об отдельных, ярких и часто встречающихся явлениях природы
окружающей среды;

— воспитывать интерес и
уважение к растениям и животным, желание ухаживать за ними, умение восхищаться.

Авторы подчеркивают, что
в ходе игровой деятельности у детей развивается интерес к окружающей среде,
любознательность, желание узнать свойства природных материалов, с которыми они
играют, поощрять сравнивать, различать, называть их[1].

Старший дошкольник:

— расширять, уточнять и
систематизировать представления детей о растениях окружающей среды, о домашних
и диких животных, об условиях жизни живых существ, о сезонных явлениях в
природе;

— формирование обобщенных
представлений на основе выделения характерных и существенных особенностей
природных объектов;

— культивировать любовь и
уважение к природе родной земли;

— научить детей вести
себя культурно на природе, ухаживать за цветущими растениями, кустами,
животными[2].

В разделе «игра» этого
возраста авторы предлагают использовать натуральный материал в ролевых играх
(песок, глина, вода, снег, лед). Ведите игры на открытом воздухе в естественных
условиях, используя особенности природной среды в разные сезоны года. В
дидактических играх развивать умение учиться по описанию животного, растения и
т.

Поэтому программа
«Образование и обучение в детском саду» отражает возможность использования игры
для ознакомления дошкольников с природой, пусть и в недостаточной степени.

Авторы программы
«Детство» В. И. Логинов, Т. И. Бабаев, Н.А. Ноткин и др. сосредоточены на
введении детей к добру, красоте, ненасильству, еще важно, чтобы дошкольник стал
временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей принадлежности к миру,
желание делать добрые дела и поступки, игра занимает важное место в программе.

Программа ставит
следующие задачи:

— развитие у детей на
основе различного образовательного содержания эмоциональной реактивности,
способности к сопереживанию, готовности проявить человеческое отношение к
деятельности детей, поведению, поступкам; [1]Сорокина
А.И. Дедактические игры в детском саду. / Пособие для воспитателей детского
сада. — М., Просвещение 1982г. – 102с. [2]Молодова
Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. / Учебно-методическое пособие для
воспитателей детских садов и учителей. — Минск, Асар, 1996г. – 94с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы