Курсовая теория на тему Игра как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1.
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста как педагогическая проблема.. 4
1.1. Нравственное воспитание детей
дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.. 4
1.2. Педагогические условия и
особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста. 8
Выводы по главе 1. 14
Глава 2.
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством игры.. 15
2.1. Особенности игровой деятельности
детей дошкольного возраста. 15
2.2. Значение сюжетно-ролевой игры в
нравственном воспитании детей дошкольного возраста. 19
Выводы по главе 2. 23
Заключение. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 26
Введение:
Актуальность
исследования. Современная система дошкольного образования представляет собой
многоуровневое пространство, процесс, создающий условия для формирования у
воспитанников потребностей и умений к освоению новых знаний, новых форм
деятельности, их анализа и соотнесения с культурными ценностями, а также развития
личности в целом. Основной задачей воспитания детей дошкольного возраста в
соответствии с Федеральным государственным образовательном стандартом
дошкольного образования является создание новой системы ценностей,
способствующей становлению нравственной культуры ребенка, формированию гуманистически
направленной личности. Проблема нравственного развития и воспитания детей
дошкольного возраста – приоритетная проблема российской действительности,
которая как никогда актуальна в современном обществе. Нравственное воспитание
является одной из сложных для выполнения задач в условиях дошкольного
образования. Именно нравственное воспитание является приоритетной задачей
практически всех программ дошкольного образования.
В настоящее время особо
острое значение приобретают исследования, направленные на разработку
теоретических и методических основ социального становления личности
дошкольника, воспитания осознанного отношения к разным сторонам общественного
окружения и поведения, соответствующего нормам морали.
Осознание значения
дошкольного периода детства в развитии личности требует разработки более
совершенных методов и средств, способствующих социальному становлению личности
дошкольника, позволяющих не упустить оптимальные сроки формирования основ его
гармонического развития
В педагогической
литературе вопросы нравственного воспитания детей дошкольного возраста освещены
в работах Ю.К. Бабанского, Р.С. Буре, А.И. Каирова, С.О. Ларионовой, М.А.
Колокольцевой и др.
Заключение:
В процессе исследования
был проведен анализ научной педагогической литературы по вопросу роли игры в
нравственном воспитании детей дошкольного возраста. В ходе изучения литературы
рассматривались вопросы организации нравственного воспитания детей дошкольного
возраста, в том числе требования ФГОС ДО, цели, задачи, методы и средства
нравственного воспитания дошкольников, а также значение игры как средства
нравственного воспитания. В результате проведенного анализа были сделаны
следующие выводы.
Нравственное воспитание
в современном дошкольном образовании рассматривается как одно из основных
направлений, ФГОС ДО выделено в отдельную образовательную области, а также
интегрируется с другими направлениями образования и воспитания дошкольников.
Акцент ставится на формировании у дошкольников
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения.
В нравственном
воспитании дошкольников выделяются три направления: нравственное просвещение (передача
знаний о правилах, нормах поведения), формирование нравственных потребностей и
предоставление возможности ребенку приобрести нравственный опыт.
В процессе организации
направлений нравственного воспитания дошкольники получают представления о
нравственных ценностях человеческой жизни и культуры, что оказывает влияние на
формирование у них нравственных представлений, понятий, взглядов, суждении,
оценок и на этой основе на формирование нравственных убеждений. Одной из
важнейших задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста является
усвоением ими моральных норм поведения, которые они вначале должны осознать и
принять.
Результатами
нравственного воспитания дошкольников
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста как педагогическая проблема
1.1. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО
Проблема нравственного
воспитания подрастающего поколения во все времена, не смотря на политические
устои, стояла на первом месте. Именно нравственное воспитание дошкольников
позволяет передать детям те ценности, которые помогут в дальнейшем воспитать
активную гражданскую позицию личности, способность и готовность принять
ответственность за свои поступки.
В современной системе
дошкольного образования и воспитания основополагающим документом, определяющим
ценностные ориентиры воспитательного процесса, является Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС
ДО).
ФГОС ДО определяет направления
нравственного воспитания дошкольников, достижение которых позволяет помочь
формирующейся личности адаптироваться в современных условиях, принять
сложившиеся в современном социуме нравственные нормы, обеспечить успешную
социализацию ребенка.
Нравственное воспитание рассматривается
ФГОС ДО как одно из направлений личностного развития ребенка, его задачи
решаются в образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» и интегрированы в другие образовательные
области.
При этом выделяются
следующие основные ориентиры в нравственном воспитании:
объединение обучения и
воспитания в целостный образовательный процесс;
формирование
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;