Курсовая теория на тему Игра как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста со сверстниками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1
Понятие общения и его значение в развитии дошкольника. 5
2.1
Характеристика форм общения дошкольников со сверстниками. 11
1.3
Особенности общения дошкольников со сверстниками. 19
ГЛАВА 2 ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ
ОБЩЕНИЯ 26
2.1 Коммуникативные игры как средство
формирования навыков общения 26
2.2 Значение театрализованных игр как средства
общения. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
Введение:
Одной
из главных компонентов в жизни человека является общение, поскольку начиная с
рождения маленькому человечку необходим первоначально эмоциональный контакт, после
потребность в совместной деятельности и, конечно же, в сотрудничестве.
Период
дошкольного возраста является одним из самых интенсивных в психическом развитии
и создании внутреннего пространства ребёнка. За счёт обширных возможностей к
обучению благодаря активному общению с развитыми личностями ребёнок становится
сам гармоничной личностью.
В
дошкольном возрасте мир ребенка больше не ограничивается семьей. Для него
сейчас важны не только мама, папа или бабушка, но и другие дети и сверстники. А
по мере взросления для него становится все важнее иметь контакты и конфликты со
сверстниками. Дошкольники заводят друзей, спорят, мирится, общаются, завидуют,
помогают друг другу, а иногда и делают маленькие пакости. Все эти отношения
переживаются ребенком остро и характеризуются обилием разных эмоций. Родители и
педагоги иногда не знают, сколько эмоций и отношений испытывают их дети, при
этом не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам.
Актуальность
настоящей темы заключается в том, что опыт первых отношений со сверстниками и
является той основой, благодаря которому впоследствии развивается личность
ребенка.
Объект
изучения – игры в детском саду как средство общения дошкольников.
Предмет
изучения – особенности игры как средства формирования навыков общения
детей дошкольного возраста со сверстниками.
Цель
работы – изучить особенности игры как средства формирования навыков
общения дошкольников со сверстниками.
Заключение:
Игры
пользуются у детей неизменной любовью. Большое разностороннее влияние игр на
личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое
педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя расковано,
свободно, естественно. Таким образом, в процессе игры у детей формируются
навыки самостоятельных действий, которые заключаются в том, чтобы уметь без
посторонней помощи продумать замысел, находить изобразительно выразительные
средства для его воплощения, последовательно осуществлять задуманное,
контролировать свои действия в различных видах деятельности, уметь действовать
в различных ситуациях.
Чтобы
интерес к самостоятельной деятельности у детей не угас, необходимо подкрепить
его новшеством, что послужило бы мотивом развития дальнейшей деятельности.
Таким новшеством служит предметно-пространственная среда, которая является
одним из основных средств развития личности ребенка, источником его
индивидуальных знаний и социального опыта, развития творческих способностей…
Эта среда не только обеспечивает деятельность ребенка, но и является основой
самостоятельного творчества каждого дошкольника, своеобразной формой
самообразования. Поэтому при проектировании предметно пространственной среды,
следует учитывать особенности эмоционально личностного развития ребенка, его
интересы, склонности, любознательность, творческие способности, предпочтения и
потребности, а также не следует забывать об индивидуальных
социально-психологических особенностях ребенка, т. к. они предполагают
стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками, а также время
от времени возникающую потребность в уединении. При этом для обеспечения
оптимального баланса совместной и самостоятельной деятельности детей в каждой
возрастной группе должна быть оборудована особая зона или уголок, а также тихий
уголок, где ребенок может побыть один и прорепетировать какую-либо роль перед
зеркалом или еще посмотреть иллюстрации к спектаклю и др.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Понятие
общения и его значение в развитии дошкольника
Значение
общения достаточно огромно. Благодаря общению формируется психика человека, происходит
развитие и становление разумного, культурного человеческого поведения.
Процесс
общением представляет взаимодействие двух и более личностей, целью которого
является достижение совместной деятельности к единому итогу или же поддерживание
межличностных отношений.
Общение
отличается своей многогранностью. С одной стороны, это взаимоотношение
индивидов или субъектов к друг к другу, их взаимное действие. С другой стороны,
общение представляет обмен информацией между личностями, их духовное
межличностное взаимодействие.
Большинство
ученых посвятили свои труды изучению данного взаимодействия индивидов,
определив его понятие.
По
мнению Петровского А.В., «общение представляет сложный многоплановый процесс
установления и развития контактов между индивидами, рождаемый желаниями общей
деятельности, и включающий в себя обмен информацией, выработку одинаковой
стратегии взаимодействия, и восприятие, понимание индивидами друг друга» [10].
Так,
Смирнова Е.О. определяет общение как «главное условие и основной способ жизни
человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать
и понять самого себя, найти свое место в мире. Общение всегда направлено на
другого человека. Этот другой человек выступает не как физическое тело или
организм, а как субъект, как личность, которая наделена своей собственной
активностью и своим отношением к другим. Ориентация на активность другого и на
его отношение составляет главное своеобразие общения. Отсюда следует, что
общение — это всегда взаимная, обоюдная активность, предполагающая встречную
направленность партнеров» [14].