Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Игра как средство формирования элементарных представлений об истории человечества у детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
1. Особенности воспитания
дошкольников. 5
2. Особенности формирования знаний
об истории у детей дошкольного возраста. 11
3. Роль игры в формировании
элементарных представлений об истории человечества у детей дошкольного
возраста. 18
Заключение. 31
Список литературы.. 32

  

Введение:

 

Введение

Современный
этап культурно-исторического развития общества характеризуется все возрастающим
динамизмом, проникновением на новые уровни познания объективного мира,
изменением социальной структуры и появлением качественно новых видов
деятельности в ранее неизвестных областях. Особое значение здесь имеет
стремление и способность личности активно исследовать новизну и сложность
меняющегося мира, а также создавать, изобретать новые объекты, стратегии
поведения и деятельности. Это активное познавательное отношение к
действительности должно формироваться с детства.

Основными
принципами дошкольного обучения в соответствии с ФГОС ДО являются формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах
деятельности. Кроме того, стандарт направлен на развитие интеллектуальных
качеств дошкольников. По его словам, программа должна обеспечивать развитие
личности дошкольников в различных видах деятельности.

Дошкольники
очень люознательны. За обычными сказками «жили-были», «в некотором царстве, в некотором
государстве» всегда пытаются увидеть что-то другое: как раньше люди жили, что
ели, как ухаживали за собой. Ребенку действительно очень важно понимать, откуда
он родом, какова история его семьи, рода, страны, история других государств.

Ребенку
важно дать ощущение истории через рассказы о жизни и людях той или иной эпохи.
С тех пор, как в древности первобытные люди создали первые каменные орудия
труда и добыли огонь, человеческая мысль не успокаивалась ни на минуту. Люди
стремились все больше узнавать об окружающем мире, все активнее воздействовать
на него.

В
будущем каждому ребенку предстоит сохранить все нажитое его предками, а для
этого ему необходимо научиться правильно распоряжаться нажитым имуществом и
владеть им так, чтобы приумножать его. В связи с этим актуален вопрос передачи
ребенку информации о жизни наших предков, для того чтобы развить в ребенке
чувство трепетного отношения ко всему, что завещало ему человечество, и
стремление сделать наш мир прекраснее.

Ведущей
деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, через которую они
усваивают большее количество информации. Исследовании роли игры в изучении истории
человечества в связи с этим занимает очень важное место.

Цель исследования: изучение
игры как средства формирования элементарных представлений об истории человечества
у детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1.
Изучить особенности воспитания детей дошкольного возраста.

2.
Выявить особенности формирования  знаний об
истории у детей дошкольного возраста.

3.
Исследовать роль игры в формировании элементарных представлений об истории человечества
у детей дошкольного возраста.

Методы
исследования: Общенаучный,
индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение
источников литературы по теме исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

В современном
отечественном образовании все больше внимания уделяется проблеме гражданского
воспитания подрастающего поколения. Идея построения гражданского общества в
России актуализирует задачу воспитания сознательных граждан, любящих свою
страну, свою Родину.

Дошкольный возраст
обладает большими возможностями для развития высших нравственных чувств, в том
числе ценностного отношения к Родине, воспитания принципов гражданственности.
Основой воспитания у дошкольников гражданских чувств является усвоение
общественно принятых норм поведения, накопление социального опыта жизни в своем
Отечестве, развитие интереса к его истории, культуре, формирование положительного
отношения к прошлому и настоящее время родной страны.

Система воспитания у
дошкольников интереса к прошлому родной страны, любви к Отечеству в рамках
приобщения к национальной родной культуре, ознакомления с природой родного
края, развития социальных представлений о родном крае, работа взрослых может
развиваться с помощью игры. Игра – это вид деятельности, где ребенок может
проявить себя в разных позициях: просто участник, активный участник,
руководитель, организатор, инициатор. В дидактических играх ребенок без
напряжения, без целенаправленного обучения учится наблюдать, устанавливать
причинно-следственные связи, осваивать действия планирования и прогнозирования.

В дошкольном возрасте
игра является ведущей деятельностью, но не потому, что современный ребенок, как
правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх — игра
вызывает качественные изменения в детской психике. Для детей дошкольного
возраста игра имеет исключительное значение: игра для них — это учеба, работа,
серьезная форма обучения. Игра для дошкольников – это способ познания
окружающего мира.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности воспитания дошкольников

Каждый ребенок – это неповторимая
личность, нуждающаяся в особом подходе.
Воспитание начинается с первых дней
жизни. Крошечный человек приходит в огромный и непонятный для него мир. От его семьи
зависит, вырастет ли он достойным человеком. По словам одного мудреца «хорошее воспитание дороже всякого богатства». Честность,
доброта, отзывчивость, трудолюбие, забота, порядочность – фундамент этих качеств
закладывается с новорожденности.

Многие педагоги обращали внимание
на необходимость глубокого изучения и правильного учета возрастных и индивидуальных
особенностей детей в процессе воспитания. В частности, эти вопросы ставили Я.А.Коменский,
Дж. Локк, Ж-Ж. Руссо, а позже А.Дистервег, К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой и др. [18]
Более того, некоторые из них разрабатывали педагогическую теорию, исходя из идеи
природосообразности воспитания, т.е. учета природных особенностей возрастного развития,
хотя эта идея интерпретировалась ими по-разному. Однако все они сходились в одном,
что нужно внимательно изучать ребенка, знать его особенности и опираться на них
в процессе воспитания.

Первым, кто настаивал на обязательном
учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей, был Я.А. Коменский.
Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, по которому обучение и воспитание
должны отвечать возрастным этапам развития. «Все подлежащее усвоению должно быть
распределено сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только
то, что доступно восприятию в каждом возрасте», – считал Я.А. Коменский [19].

Много полезных идей на этот
счет имеются в трудах П.П.Блонского, Н.К.Крупской, С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского
и других ученых. Н.К.Крупская подчеркивала, что: «если мы не будем знать особенностей
ребят и того, что интересует их в том или ином возрасте, то мы не сумеем их хорошо
воспитать» [18].

Воспитанием называют целенаправленное
формирование личности, процесс, который помогает ребенку подготовиться к взаимодействию
в социуме. Это передача накопленного опыта, развитие в ребенке определенных качеств
и умений [13]. Как правило, в любом воспитании используется три основных способа
– наказание, поощрение и личный пример. Причем последний способ считается самым
эффективным, поскольку дети склонны повторять за взрослыми, копировать их привычки
и поведение. Это совсем не означает, что метод «кнута и пряника» не работает, просто
следует помнить о том, что все хорошо в меру. При чрезмерном наказании можно задушить
в ребенке инициативность, создать психологическую травму, особенно тогда, когда
он не понимает, за что наказан. При чрезмерном поощрении можно избаловать или поощрить
развитие формата общения называющегося «шантаж» — ребенок соглашается выполнять
свои обязанности только взамен предоставления ему каких-либо благ и удовольствий.

Дошкольный возраст – уникальный
этап в развитии ребенка, т. к. является возрастом первоначального становления личности
ребенка. Он качественно отличающийся от последующих жизненных периодов, что проявляется
в особенностях биогенеза и социогенеза, способах познания и мышления, в деятельности
и отношении ребенка с предметным и социальным миром, в самосознании. Воспитание
обеспечивает гармонию взаимодействия ребенка с окружающим миром, закладывая на этом
этапе культурный фундамент личностного развития, а так же создает у растущего человека
ощущение психологического комфорта и физического здоровья. В это время в общении
ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, которые существенным
образом влияют на развитие его личности. В дошкольном возрасте мир ребенка неразрывно
связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для
него приобретают контакты со сверстниками.

Дошкольное детство – это период
с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2–3 лет) до момента
систематического обучения (6–7 лет). Здесь решающую роль играют социальные факторы
формирования личности, а не календарные сроки развития. В период дошкольного детства
складываются основные индивидуально-психологические особенности ребенка, создаются
предпосылки для социально-нравственных качеств личности. [19]

Процесс воспитания детей-дошкольников
условно делится на две части [12]:

1. процесс подготовки к школе,

2. процесс, развивающий определенные личностные
качества детей.

Ведущей деятельностью в этот
период является игра. На каждом этапе развития ребенка характер игры меняется. Посредством
игры ребенок познает окружающий мир, улучшается его речь, вырабатывается усидчивость.
В рамках игры дети усваивают основные приемы норм социального поведения и орудийной
деятельности. В формировании личности существенным становиться согласование у ребенка
его желаний и мотивов друг с другом, выделяются более и менее значимые, в результате
идет переход от ситуативного и импульсивного поведения к продиктованному какими-либо
образцами или правилами. Ребенок подражает родителям не только внешне, но и перенимает
эталоны оценки происходящего. В этот период очень важно научить ребенка ставить
себя на место другого. Если дети видят доброту и щедрость со стороны других или
их хвалят за их собственную доброту, то эти качества получат свое развитие. [13]

В дошкольный период идет процесс
развития от непроизвольного внимания к произвольному; от непроизвольного запоминания
к произвольному; от образной памяти к словесной, смысловой. Решающую роль в развитии
памяти играет возникновение специальных мнемонических действий, с помощью которых
ребенок пытается управлять запоминанием (движение рук, пальцев, предметов, символов,
обозначений). Особую роль здесь играет речь. Формирование активной речи служит основой
развития не только мышления и психики в целом. [13]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы