Педагогика Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Игра как средство физического воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения игры как средства физического воспитания детей дошкольного возраста 5

1.1 Средства физического воспитания детей дошкольного возраста 5

1.2 Классификация подвижных игр детей дошкольного возраста 8

1.3 Использование игры как средства физического воспитания детей дошкольного возраста 12

Глава 2. Проектирование деятельности по изучению игры как средства физического воспитания детей дошкольного возраста 17

2.1 Анализ диагностик, направленных на изучение уровня физического воспитания детей дошкольного возраста 17

2.2 Планирование игр, направленных на физическое воспитание детей дошкольного возраста 20

Заключение 24

Список использованной литературы 26

Приложение 29


  

Введение:

 

Введение

Государство и общество заинтересованы в воспитании здорового, активного ребенка. Двигательная активность обуславливает формирование физического и психологического здоровья человека, однако большинство детей дошкольного возраста имеют уровень развития двигательных способностей ниже среднего. В связи с этим актуальным является поиск эффективных средств физического развития дошкольников, и одним из таких средств являются подвижные игры. Построение образовательного процесса на игровой основе является наиболее эффективным, поскольку игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является важным переходным этапом в онтогенезе. К этому возрасту достаточно интенсивно развиваются и созревают ряд морфофункциональных, психологических, двигательных функций организма. Период дошкольного детства является наиболее сензитивным в плане физического развития ребенка.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка; оказывает оздоровительный и развивающий эффект, способствует укреплению нервной системы, обеспечивая всестороннее физическое развитие ребенка. Подвижная игра представляет собой первую доступную для детей форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений (А.В Запорожец). По утверждению отечественных педагогов Е.Н. Водовозовой, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского, К.Д. Ушинского и др., подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания.

Подвижным играм, как виду деятельности, присущи такие признаки, как изменяющиеся условия тех или иных действий, поэтому большинство этих игр связаны с проявлением двигательных способностей: скоростно-силовых, координационных, на выносливость, силу, гибкость. В играх совершенствуется чувства мышечных усилий, чувство пространства, чувство времени, совершенствуются функции различных анализаторов. Таким образом, игра является важным средством физического воспитания, что обусловило выбор темы исследования.

Цель исследования: изучить роль подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс физического воспитания дошкольников в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования: подвижная игра как средство физического воспитания дошкольников.

Задачи исследования:

1. Дать характеристику средствам физического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Описать классификацию подвижных игр для детей дошкольного возраста.

3. Охарактеризовать значение подвижных игр как средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

4. Спроектировать деятельность по изучению игры как средства физического воспитания детей дошкольного возраста: подобрать диагностические методики, описать подвижные игры.

Методы исследования: анализ, синтез, обобщение научной и учебно-методической литературы.

Структура исследования. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Мы провели теоретический анализ проблемы использования подвижных игр как средства физического развития детей дошкольного возраста.

В результате теоретического анализа интересующей нас проблемы мы выявили, что подвижная игра имеет большое значение, прежде всего, как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, равновесие, а также некоторые специальные движения для укрепления и развития отдельных групп мышц.

Подвижные игры, выступая в качестве важнейшего средства физического воспитания, оказывают оздоровительное воздействие на весь организм ребенка, являются средством совершенствования движений, формирования основных физических качеств, стабилизации психической деятельности.

Подвижные игры можно условно подразделить на группы, каждая из которых имеет свои особенности и назначения. Все подвижные игры подразделяются на простые и сложные, сюжетные и бессюжетные (элементарные), игры-забавы, аттракционы; на игры большой, средней и малой подвижности; на коллективные, некомандные, командные; с водящим и без водящего и т.д. Методика проведения подвижных игр включает следующие этапы: сбор детей на игру; создание интереса; объяснение правил игры; распределение ролей; руководство ходом игры; подведение итогов игры.

Применение в условиях ДОУ подвижных игр для всестороннего воспитания двигательных качеств не только позволяет обучать детей различным двигательным навыкам, но и целенаправленно влияет на воспитание и развитие всех двигательных качеств. С помощью подвижных игр развиваются разнообразные двигательные качества, и, прежде всего быстрота — скорость, ловкость и координационные способности. Подвижные игры способствуют формированию таких качеств, как наблюдательность,

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения игры как средства физического воспитания детей дошкольного возраста

1.1 Средства физического воспитания детей дошкольного возраста

Основным средством физического воспитания детей дошкольного возраста являются физические упражнения, в качестве вспомогательных средств рассматриваются такие, как гигиенические факторы и естественные силы природы.

Физическое упражнение представляет собой двигательное действие, предназначенное для физического развития и совершенствования человека, ориентированное на решение педагогических задач и подчиняющееся определенным педагогическим закономерностям [6]. В рамках применения физических упражнений происходит реализация задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, они оказывают комплексное влияние на организм человека.

В соответствии с принятой в теории физической культуры классификацией физических упражнений их дифференцируют в соответствии:

— с историческим признаком уже имеющихся систем физического воспитания (гимнастика, игра, туризм, спорт);

— с особенностями мышечной деятельности. В эту подгруппу входят скоростно-силовые упражнения, упражнения на выносливость и т.д.;

— со спецификой обучающих задач, в связи с чем упражнения классифицированы на основные, подводящие, подготовительные;

— с признаком преимущественного развития отдельных групп мышц (упражнения для мышц рук и плечевого пояса, мышц ног и таза и т.д.) [13].

Естественные силы природы, выступая в качестве еще одного средства физического воспитания детей (солнце, вода, воздух) способствуют активизации эффективности воздействия физических упражнений на организм дошкольников. Пребывание на свежем воздухе, при солнечном

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы