Педагогическое образование Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Игра как метод обучения и развития на уроке физической культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы игры как метода воспитания и развития школьников 5

1.1 Игра как педагогическая категория 5

1.2Классификация игр и их особенности 8

Глава 2. Практические аспекты применения игры как метода обучения и развития на уроке физической культуры 14

2.1. Характеристика игрового метода обучения на уроках по физической культуре 14

2.2. Особенности игрового метода обучения на уроках по физической культуре в различных возрастных группах 17

Заключение 25

Список литературы и Интернет-источников 27

  

Введение:

 

В настоящий момент спорт является неотъемлемой частью современного мира. Массовый спорт, направленный на приобщение населения к здоровому образу жизни, имеет большое значение.

Многочисленными исследователями показано, что на современном этапе школьного образования теряется мотивация детей к уроку физической культуры. Такое положение дел крайне негативно сказывается на состоянии их здоровья, физической подготовленности и функциональном состоянии [1].

Особо важная роль при этом должна уделяется привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом.

Подготовка подрастающего поколения к профессиональной деятельности и поведению в экстремальных ситуациях, которые является элементом профессии — одна из важнейших задач системы физического воспитания. Методически правильное использование средств физической культуры и спорта укрепляет здоровье человека, повышает его работоспособность и производительность труда, способствует профилактике профессиональных заболеваний и травматизма [2].

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов применения игры как метода обучения и развития на уроке физической культуры.

Объектом данного исследования является игра как метод обучения и развития на уроке по физической культуре.

Предмет исследования – применение игровых технологий на уроках по физической культуре.

На основании цели исследования удалось сформулировать следующие задачи:

1. Проанализировать игру как педагогическую категорию.

2. Описать классификацию игр и их особенности.

3. Охарактеризовать игровой метод обучения на уроках по физической культуре.

4. Выявить особенности игрового метода обучения на уроках по физической культуре в различных возрастных группах.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы,

2. метод дедукции,

3. метод индукции,

4. метод классификации,

5. метод абстрагирования.

Практическая значимость работы заключается в том, что на основе полученных теоретических данных можно сформулировать методические рекомендации по применению игр на уроках по физической культуре.

Структура исследовательской работы.

Работа состоит из введения, двух глав, сформулированных выводов, списка использованной литературы и интернет-ресурсов и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В процессе проделанной работы удалось:

1. Проанализировать игру как педагогическую категорию.

2. Описать классификацию игр и их особенности.

3. Охарактеризовать игровой метод обучения на уроках по физической культуре.

4. Выявить особенности игрового метода обучения на уроках по физической культуре в различных возрастных группах.

В процессе работы удалось сформулировать следующие выводы:

1. Применение игровых технологий на уроках по физической культуре эффективно для всестороннего развития детей и подростков: игра развивает не только физические качества учащихся, но и дисциплинирует ребенка.

2. Существует большое количество разновидностей игр, которые можно применять в различных возрастных группах детей и подростков.

3. Игровой метод помимо решения общих задач физического воспитания, позволяет решать специальные задачи обучения.

4. Следует отметить, что построение урока по физической культуре должно быть комплексным: педагог должен уметь сочетать различные технологии обучения.

Преимущества игрового метода:

• Захватывающее удовольствие от игрового процесса

• Персонализированное обучение

• «Нормализация» отказов

• Мгновенная обратная связь

• Использование как когнитивных способностей, так и эмоционального интеллекта.

Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры, т. е. то, что отличает ее в методическом отношении от других методов воспитания. Основу игрового метода составляет определенным образом упорядоченная двигательная деятельность в соответствии с образным или условным сюжетом (сюжетно-ролевой игровой метод) или правилами игры (соревновательно — игровой метод).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы игры как метода воспитания и развития школьников

1.1 Игра как педагогическая категория

В современной психолого-педагогической науке термины «игра», «игровая деятельность», «игровые технологии» стали достаточно распространенными терминами.

Игра является серьезным инструментом профессиональной деятельности. Она привлекает к себе внимание философов и исследователей всех эпох.

Функциями игры являются:

-обучающая – в игре развиваются общие учебные умения и навыки;

-развлекательная – средствами игры создаётся благоприятная атмосфера в процессе обучения, способствующая увлекательности изучаемого материала;

-коммуникативная – использование игры позволяет объединить детей и взрослых, установить эмоциональный контакт, формировать навыки общения;

-релаксационная – игра позволяет снять эмоциональное (физическое) напряжение, которое вызвано нагрузками в учебной или трудовой деятельности;

-самовыражение – позволяет в ходе игры реализации творческих способностей, более полного раскрытия своего потенциала; компенсаторная – игра позволяет создать условия, которые удовлетворяют личностные устремления, которые являются невыполнимыми или трудновыполнимыми в реальной действительности.

Игра — относительно самостоятельная деятельность детей. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.

Игра относится к тем проявлениям деятельности, в которых ярко выражена роль движений.

Для подвижной же игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются различными правилами, направленными на выполнение различных задач на пути к достижению поставленной цели. В педагогической практике используются коллективные и индивидуальные игры, а также игры, которые, в конце концов, подводят ребенка к спортивной деятельности.

Коллективные подвижные игры — это игры, в которых одновременно участвуют группы участников.

Индивидуальные (одиночные) игры обычно создаются и организуются самими детьми. В таких играх каждый может определять свои правила. По личному желанию избираются и пути для осуществления задуманных действий.

Игры, подводящие к спортивной деятельности, — это систематически организуемые подвижные игры, требующие устойчивых условий проведения и способствующие успешному овладению учащимися элементами спортивной техники и простейшими тактическими действиями в отдельных видах спорта.

Игры являются одним из вспомогательных средств в занятиях спортом. Они используются также учителями, ведущими внеклассную и внешкольную работу по физической культуре и спорту с детьми и подростками для организации их досуга. Ярко выражаемая в играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов.

Это благоприятно сказывается на усвоении занимающимися отдельных спортивно-технических приемов и их сочетаний, создает предпосылки к более успешному овладению тактическими действиями, а также подтверждает, что занятия, в частности, подвижными играми содействуют воспитанию воли, выдержки, дисциплинированности и других качеств, необходимых каждому для достижения успехов в спорте.

Понятие игры как процесса, деятельности или технологии весьма условно и вызвано необходимостью научного уточнения параметров рассматриваемого понятия. Чтобы его сформулировать, необходимо ввести понятие педагогической технологии. В педагогической литературе существует множество значений понятия технологии.

Место спортивных и подвижных игр на уроках по физической культуре.

Спортивные игры являются высокоорганизованными играми, с четкими жесткими правилами. В то время как подвижные игры не имеют жестких ограничений и правил, однако они могут являться хорошей платформой для усвоения основных правил спортивных игр. [3]

В спортивных школах на начальных этапах подготовки дети, не владеют основными техническими и тактическими навыками игры, например, в футбол. Однако, отрабатываются самые базовые правила – позиции и т.п.

Преподаватели и тренеры, которые обладают богатым опытом изначально не допускают детей к игровой деятельности, пока те не усвоят основные правила и расстановки. Изначально тренер или педагог предлагает усваивать базовые технические навыки в игровой форме, а затем, когда обучающиеся усвоили основные базовые умения, допускают детей к игре. [3]

Следует отметить, что процесс овладения навыками спортивных игр в профессиональном плане, то есть воспитание умения понимать процесс игры, приобретение спортивного мастерства достигается опытом процесса игры и участием в различных соревнованиях. Развитие умений и навыков спортсменов зависит от систематичности тренировочного процесса и его качества. [3]

Исходя из вышесказанного, хочется отметить возможность широкого применения различных подвижных игр для решения задач, поставленных перед тренировочным уроком. При этом необходимо отметить, что вопрос идет не о случайном использовании, а о системе применения специально продуманных и подобранных игр для решения задач физической, технической и тактической подготовки.[7]

Значение игры как общественного явления, вообще говоря, относится не только к сфере физического воспитания, и далее воспитания в целом. Игры возникли на ранних этапах истории, и развиваясь вместе со всей культурой общества, игра служила и служит удовлетворению различных потребностей в самопознании и внешнем контактировании, духовном и физическом развитии, отдыхе и развлечении и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы